
Сравнительный обзор Hyundai Tucson - Nissan Qashqai: знание сила!
В отличие от Hyundai Tucson, представленного 5-дверным универсалом с пятью посадочными местами, в арсенале Nissan Qashqai, помимо этой версии, есть еще и семиместный Qashqai+2 с удлиненными колесной базой и кузовом. Правда, длинные версии стоят в среднем на $2 тыс. дороже стандартных, поэтому они меньше распространены на нашем рынке. Hyundai отличается более доступной рыночной стоимостью, чем Nissan того же года выпуска.
Функциональность и красота
Коррозионная стойкость обоих авто нареканий не вызывает. К Qashqai нет претензий и по состоянию кузовных деталей, а в Tucson может утратить лоск окрашенный защитный пластиковый обвес.
Hyundai Tucson 2005-2010 г.в. от 108 000 грн. до 164 000 грн.
К достоинствам Qashqai следует отнести более высокую, чем у конкурента, пассивную безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2007 году (у конкурента – 4 звезды, завоеванные в 2006-м).
Nissan Qashqai 2007-2010 г.в. от 124 000 грн. до 194 000 грн.
Салон Nissan оформлен лучше, но проигрывает Tucson по качеству пластиковой отделки, исполнения, эргономике задней части, простору и функциональности. Покритиковать Hyundai можно за «пылесосную» тканевую обшивку кресел и обзорность, ограниченную левой передней стойкой. Привлекает Tucson пристойным уровнем оснащения, по которому он уступает только дорогим версиям Qashqai.


Зато Nissan понравится более объемным грузовым отсеком – на 85 л в походном состоянии и на 140 л со сложенными задними креслами. Преимущества Qashqai+2 еще существенней – 225 л и 145 л соответственно. При этом грузоподъемность обеих моделей почти одинакова – 500 кг у Tucson и 520 кг у Qashqai.
Выбор есть!
Достоинство модели Hyundai – возможность выбора не только бензиновых, но и более экономичных дизельных версий. У конкурента же имеются лишь бензиновые модификации. В Украине у обоих авто наибольшее распространение получили 2,0-литровые «бензинки». Согласно данным производителей более динамична такая версия Qashqai – с «механикой»: разгон до сотни за 10,1 с против 11,3 с у Tucson.
Меньше всего характерных проблем в двигателях Hyundai. Что же касается КП, то у Tucson более надежен «автомат», а у Qashqai, наоборот, – «механика».
Большинство Hyundai – с подключаемым полным приводом (монопривод – около 15–20% авто), тогда как у Nissan есть выбор между моно- и полноприводными модификациями, которые на нашем рынке присутствуют практически в равной пропорции. Трансмиссия Qashqai All Mode 4×4 более совершенна, имеет три режима: 2WD – переднеприводный, Auto – при пробуксовке передних колес, автоматически подключаются задние, Lock – полноприводный (муфта заблокирована 50:50). У Tucson их всего два: Auto и 4WD Lock с таким же распределением момента. Проходимость у обоих авто схожая – это типичные кроссоверы, поэтому в серьезные внедорожные передряги на них лучше не попадать.
А надежность?
Лучшей энергоемкостью отличается подвеска Hyundai – у Nissan она жестче. Виной тому соответствующе настроенные задние амортизаторы. На версиях после рестайлинга 2010 года производитель стал применять иные амортизаторы, которые работают немного лучше и тише.
Общая особенность обеих моделей – недолговечная передняя подвеска. Слабые места Tucson: втулки и стойки стабилизаторов (30–40 тыс. км), у авто последних годов выпуска мало (около 20 тыс. км) ходят сайлент-блоки переднего подрамника, хотя после замены держатся долго, а шаровые опоры могут прийти в негодность уже после 40–50 тыс. км. Правда, есть примеры, когда они выхаживали до 100 тыс. км. Слабые места передка Qashqai – опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника (могут выйти из строя даже при 20–30 тыс. км), втулки переднего и заднего стабилизаторов, стойки переднего (приходится менять каждые 40–50 тыс. км). Стойки заднего стабилизатора служат 60–70 тыс. км.
Остальные расходники передка у обоих авто ходят 80–130 тыс. км, а задней многорычажки – около 150 тыс. км.
Рулевое управление Hyundai снабжено гидроусилителем, а Nissan – электроусилителем. Менее надежным оказался узел Tucson. Единственная возможная неприятность, отмеченная у Qashqai, – скрип пыльника рулевого вала, который легко устраняется при помощи аэрозольных смазок.
Тормозная система у обеих машин беспроблемна.
Hyundai Tucson
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная цена. Хорошие оснащение и коррозионная стойкость. Лучшая функциональность: спинка переднего пассажирского сиденья отбрасывается вперед, позволяя перевезти длинномеры или получить походный столик; спинки задних кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне; заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника. Просторный и удобный салон. | Может вздуться лакокрасочное покрытие защитного пластикового обвеса. Матерчатая обшивка салона притягивает к себе все. Левая передняя стойка ограничивает обзор при боковых маневрах. Устаревшая магнитола с деками под CD-диск и кассеты (корейские версии). |
Силовой агрегат | |
Двигатели более надежные, чем у конкурента. Есть возможность выбора между бензиновыми и дизельными. | Механизм CVVT чувствителен к качеству масла. |
Трансмиссия | |
Надежные АКП и полный привод. | При агрессивной езде ломаются синхронизаторы 2-й и 3-й передач, после 150 тыс. км выходят из строя втулки кулисы переключения передач (МКП). Течь сальников полуосей (авто 2007 г.). |
Подвеска | |
Подвеска более энергоемкая, чем у Qashqai. | Недолговечные втулки и стойки стабилизаторов, сайлент-блоки переднего подрамника (авто последних годов выпуска), шаровые опоры. |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Течь сальников рейки. Выход из строя датчика положения руля. |
Nissan Qashqai
Кузов и салон | |
Наличие 5- и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе наиболее подходящего авто. Пассивная безопасность выше, чем у конкурента. Хорошая коррозионная стойкость. Оснащение дорогих версий богаче, чем у соперника. | Может оторваться термозащита выхлопной системы. Со временем в салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки. Высадку в 5-местных версиях затрудняет зауженный снизу дверной проем – ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним сиденьем. Галерка уже, чем у Tucson. |
Силовой агрегат | |
На рынке отсутствуют более экономичные дизельные версии. Возможны выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя. Может начать врать указатель уровня топлива. | |
Трансмиссия | |
Возможность выбора расширяет наличие передне- и полноприводных модификаций. Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия. | Проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выходили из строя подшипники (вариатор CVT). |
Подвеска | |
Благодаря более жесткой подвеске лучше подходит для активной езды. | Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных передних стоек, втулок стабилизаторов. |
Рулевое, тормоза | |
Надежные электроусилитель руля и тормоза. | Скрип пыльника рулевого вала. |
| Hyundai Tucson | Nissan Qashqai |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1795/1730 | 4315/1780/1605 |
База, мм | 2630 | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1550/2050 | 1440/1960 |
Объем багажника, л | 325/1375 | 410/1515 |
Объем бака, л | 58 | 68 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (142 л. с.) | 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 16V (175 л. с.) | нет |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. или подкл. полн. | передн. или подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех. или бесступ.вариатор CVT |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 235/60 R16 | 215/65 R16, 215/60 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Hyundai Tucson | Nissan Qashqai |
Передн./задн. торм. колодки | 420/410 | 400/230 |
Воздушный фильтр | 115 | 65 |
Топливный фильтр | 370 | 150 |
Масляный фильтр | 50 | 40 |
Помпа | 430 | 430 |
Амортизатор передн./задн. | 650/830 | 1250/610 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 500/1060 | 2240/1050 |
Шаровая опора | 170 | 260 |
Рулевой наконечник | 180 | 410 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 30/130 | 45/220 |
Сцепление, комплект | 2750 | 2720 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua | ||
Подбор запчастей на сайте www.avtovektor.com |
Тарас Hyundai Tucson 2008 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 112 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 142 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Относительно невысокая стоимость при хорошем оснащении. Вместительный салон – сзади смогут разместиться даже люди крупного телосложения, а благодаря регулирующимся спинкам – сесть наиболее комфортно. Очень удобная особенность – отдельно открывающееся стекло крышки багажника, через него можно забрасывать внутрь легкую поклажу или при перевозке большого количества багажа забивать грузовой отсек под завязку.
Не нравится
Большой расход топлива – 12–13 л в городе, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. 2,0-литровый мотор отличается слабой тягой на низких оборотах, поэтому сделал чип-тюнинг. Левая передняя стойка ограничивает боковой обзор, поэтому постоянно приходится заглядывать за нее. Уже заменил передние амортизаторы (левый потек при пробеге около 90 тыс. км), а также дважды менял резинки стабилизатора.
Моя оценка 4,5
Резюме «АЦ»
Прагматичным покупателям стоит присмотреться к Hyundai Tucson. Эта модель стоит дешевле своего конкурента и при этом отличается более функциональным и качественно изготовленным салоном, неплохим оснащением, более энергоемкой подвеской, которая лучше подходит для наших дорог, а также предоставляет возможность выбора разных силовых агрегатов.
Александр Nissan Qashqai 2008 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 130 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V. Мощность 115 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Переднеприводное авто с моторчиком 1,6 л экономично – в городе укладываюсь в расход около 7 л на «сотню». Салон выглядит привлекательно и изготовлен качественно. Еще хочу похвалить багажник – он очень вместительный и подходит не только для городских покупок, но и для сельского хозяйства – нередко перевожу разную продукцию с огорода. Если сложить задние сиденья, помещается очень много. Qashqai устойчивый и маневренный – управлять им легко.
Не нравится
Задняя подвеска в незагруженном состоянии жестковата и при проезде неровностей стучит. Туговато переключаются передачи. Недолго служат лампочки передней оптики. Уже пришлось заменить втулки и стойки стабилизатора, правую шаровую опору, сайлент-блоки передних рычагов, пыльники полуосей, правый опорный подшипник передней стойки.
Моя оценка 3,5
Резюме «АЦ»
Nissan Qashqai – для людей, которые имеют возможность потратить деньги на покупку более престижной модели и готовы к более высоким расходам на обслуживание и содержание. Привлечет авто и наличием выбора 5- и 7-местных, а также моно- и полноприводных версий. Дорогие машины порадуют «фаршем», недоступным для конкурента.