«Если бы…
…не тот прокол, мы бы еще посмотрели, кто стал победителем этого этапа», – говорил на финише его серебряный призер Микко Хирвонен. Хотя отметим, что Микко в проколе колеса виноват сам.
…не тот прокол, мы бы еще посмотрели, кто стал победителем этого этапа», – говорил на финише его серебряный призер Микко Хирвонен. Хотя отметим, что Микко в проколе колеса виноват сам.
По прошествии пяти этапов можно смело утверждать, что новые правила в WRC принесли только пользу. Сардиния – подтверждение тому: именно здесь состоялся дебют третьего автопроизводителя Mini, а также последовало официальное заявление VW о приходе в WRC в 2013 году. Да и в гонке впервые в истории вышло рекордное количество ралли-каров WRC – 20! Правда, далеко не все смогли добраться до финиша. Уже в первый день гонку не закончило около половины экипажей. И хотя часть из них смогла вернуться день спустя по SupeRally, о высоком результате этим пилотам пришлось забыть. Как говорил на финише седьмого спецучастка пилот Ford Халид Аль-Кассими, такого количества сошедших экипажей он еще никогда не видел – буквально каждые 300 метров на обочине стояла машина. Кстати, этот СУ стал переломным этапом в гонке. Именно на нем переборщил со скоростью и ударился о камень Микко Хирвонен, пробив при этом колесо и потеряв почти минуту. А ведь на момент вылета он шел вторым всего в 5,8 секунды от победившего Лоэба. Как потом ни гнал Микко, обогнать Лоэба так и не получилось, на финише их разделило 11,2 секунды. Здесь же улетел с трассы и перевернулся Евгений Новиков, шедший на тот момент в пятерке «абсолюта». И Хотя Евгений вернулся день спустя с большими временными штрафами, на финише всей гонки он был только 14-м. Еще больше не повезло Яри-Матти Латвале. Молодой финн из-за ошибки штурмана перевернулся уже на третьем километре гонки! И хотя он смог добраться до финиша первого СУ, подвеска его Fiesta не выдержала того переворота. В итоге Яри-Матти сошел. Вернувшись день спустя с 35-минутным штрафом, Латвала не только выиграл большинство СУ, но и заработал два очка, показав второе время на зачетном, телевизионном СУ.
Дебют Mini вполне можно назвать удачным. Сордо уже в первой гонке финишировал в очках, при этом показывая неплохую скорость. |
Скорость уже есть…
Кстати, это ралли стало первым грунтовым в новой истории WRC, где пилоты Ford смогли выиграть больше спецучастков, чем Citroёn. Это значит, что вопрос со скоростью Fiesta RS WRC, видимо, решен. А вот вопрос надежности для экипажей голубого овала по-прежнему остается открытым. Поломки подвески и задних приводов продолжают преследовать Fiesta RS WRC, и особенно это касается незаводских машин. Если босс спортивного отделения Ford Мальколм Уилсон наконец хочет прервать победную серию Лоэба, ему стоит модернизировать машину.
Статистика |
Этап 5 Rally d’Italia Sardegna 5–8.05.11 г. Дистанция 1183,52 км; из них 339,70 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | 3:45.40,9 |
2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +0.11,2 |
3 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +0.23,8 |
4 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | +1.31,5 |
5 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +2.42,6 |
6 | Даниэль Сордо/Карлос дель Баррио | Mini John Cooper Works | +3.27,6 |
7 | Отт Танак/Кулдар Сикк | Ford Fiesta S2000 | +7.10,9 |
8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | +7.37,6 |
9 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +8.00,4 |
10 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta S2000 | +11.28,2 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 100 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 93 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 81 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 68 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 46 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 38 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 167 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 150 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 61 |
4 | Petter Solberg WRT | 37 |
5 | Ice 1 Racing | 26 |
6 | Munchis Ford WRT | 24 |