Число льготников в общественном транспорте нужно сократить
Как рассказал начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Виктор Щир, провести независимый аудит стоимости одного проезда в общественном транспорте, решено после повышения тарифов до 3 грн. «Мы определили на конкурсной основе компанию, которая проводила такой аудит, которая в течение июня и июля выполнила эту работу с привлечением большого количества активистов и общественных организаций». Расчет тарифов осуществлялся в соответствии с запланированными на год объемами транспортной работы для автобусных перевозок. В расчет тарифа включены плановая прибыль, норма прибыли, определенная рентабельностью в 15% от себестоимости. Аудит осуществлялся на маршрутах, которые определены как средние по рентабельности на всех автопредприятиях. Для обследования пассажиропотоков избран один рабочий день – среда, и один выходной день – воскресенье.
Аудит, проведенный на пяти маршрутах 5 местных перевозчиков, показал, что нижняя планка минимальной рентабельности оплачиваемого проезда с учетом 25% перевезенных льготников составляет 3 грн. 55 коп., а высшая – 5 грн. 19 коп.
Стоимость проезда в общественном транспорте Киева будет отличаться по районам
Стоимость проезда в транспорте Крыма поднимут в 2 раза
«С тех пор как мы подавали расчеты, цена на дизельное топливо выросла еще на 35%. И когда я думаю о том, стоит ли ставить вопрос о повышении тарифов, мне становится страшно… Поэтому я буду побуждать автотранспортные предприятия, их руководителей к диалогу с местной властью и находить другие пути. В частности, одним из таких путей является решение вопроса о льготных перевозках, так как обследование показало, что их количество слишком велико, и оно постоянно растет. На мой взгляд, надо искать решение не в поднятии тарифов, а в увеличении количества людей, которые будут платить за проезд», – считает председатель Львовской областной организации «Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Украины» Иван Велийка.