Авторынок. Итоги сентября: Пошлины подействовали!

Пятипроцентное повышение таможенных ставок на импорт автомобилей, похоже, рынок уже почувствовал. Регистрации многих подорожавших иномарок снизились, а российских «Лад» – выросли.

Регистрации по моделям, шт. Рейтинг марок, шт.

Пятипроцентное повышение таможенных ставок на импорт автомобилей, похоже, рынок уже почувствовал. Регистрации многих подорожавших иномарок снизились, а российских «Лад» – выросли.

Осень – традиционная пора оживления авторынка. В эту пору украинцы возвращаются из отпусков и начинают активно опустошать автосалоны. Нынешний сентябрь не стал бы исключением, если бы не повышение ввозных пошлин с 17 августа. Наши соотечественники заранее знали об этом, поэтому часть осеннего спроса была реализована в июле-августе, когда наблюдались несвойственные лету высокие продажи автомобилей. Впрочем, несмотря на такие события, в сентябре 2005 года в Украине было зарегистрировано 25118 новых легковушек. Это на 511 меньше, чем в августе текущего года, зато на 34% больше, чем в сентябре 2004-го.

Как и прогнозировали эксперты, в первый же месяц действия увеличенных на 5% пошлин на импорт автомобилей реализации большинства иномарок снизились. В первую очередь это касается тех брендов, представители которых не запаслись машинами в начале августа и были вынуждены поднять цены в сентябре. Речь идет о Volkswagen, Mazda, Lexus, Renault, Ford, BMW и других. В то же время импортеры и дилеры, которые не поменяли ценники на своих моделях, добились как увеличения доли на рынке, так и роста продаж. Таким образом увеличились регистрации Nissan, Skoda, Mitsubishi, Hyundai. Реализации Opel выросли вдвое по сравнению с августом благодаря появлению на рынке отсутствовавшей несколько месяцев Astra Classic. Другие модели, выпущенные в нашей стране (Lanos и Chevrolet Aveo), продавaлись несколько хуже, зато российские Lada и ГАЗ – намного лучше, чем в августе. Например, «вазовская» продукция в сентябре заняла 37% рынка, что на 3,5% больше, чем месяцем раньше. Кстати, общее количество регистраций в сентябре могло быть и выше, но в некоторых автосалонах ощущался дефицит автомобилей – многие дилеры оказались не готовы к 30-процентному увеличению рынка (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Похожие тенденции прослеживались и в октябре…

Сергей Матусяк
По данным ИАГ Auto-Consulting

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ