«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» объединятся в автохолдинг
Впрочем, вопрос еще не согласован со стратегическими партнерами российских автозаводов – французским Renault (владеет 25% акций «АвтоВАЗа») и немецким Daimler (владеет 10% акций «КамАЗа»). По словам источников, они не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в российских компаниях.
По словам источников газеты «Коммерсантъ», за счет внесения принадлежащих «Госкорпорациям» автомобильных активов в единый холдинг увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок.
Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября – после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свой источник. По одному из вариантов холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.
По информации газеты «Коммерсантъ», возглавит новый автомобильный холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. Он также станет председателем совета директоров «АвтоВАЗа», сменив на этом посту главу госкорпорации Сергея Чемезова. Нынешний президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, в свою очередь, должен объявить об отставке в ближайшие дни.