Бернд Шанц: «Потенциал украинского рынка не раскрыт»

Компания Peugeot присутствует на украинском рынке уже 20 лет. Ее первым представителем была «Илта», которая сейчас остается крупнейшим дилером французской марки в нашей стране. Бернд Шанц на веб-конференции с читателями сайта «Автоцентр» подводит итоги и делится планами компании Peugeot в Украине.

Компания Peugeot присутствует на украинском рынке уже 20 лет. Ее первым представителем была «Илта», которая сейчас остается крупнейшим дилером французской марки в нашей стране. Бернд Шанц на веб-конференции с читателями сайта «Автоцентр» подводит итоги и делится планами компании Peugeot в Украине.

Бернд Шанц

Бернд Шанц

Исполнительный вице-президент Peugeot в странах СНГ

Как Вы оцениваете работу компании «Илта»? У нее есть преимущество благодаря тому, что «Илта» в прошлом была импортером Peugeot и находилась ближе к производителю?

Бернд Шанц: «Илта» – наш привилегированный партнер, являющийся самым важным для нас не только благодаря объемам продаж, но и долгосрочным отношениям. «Илта» – наш исторический партнер, с которым мы работаем уже 20 лет, начиная с 1992-го. Это исключительные взаимоотношения для данного региона, они базируются не только на финансовой выгоде, но также на дружбе и партнерстве. «Илта» является абсолютным приверженцем нашей марки, сейчас в ее составе 5 компаний, которые представляют 27% продаж автомобилей Peugeot в Украине.

Почему концерн PSA решил открыть представительство в Украине?

Б. Ш.: Мы были очень довольны компанией «Илта» как импортером, особенно на растущем рынке. Однако когда случился кризис 2008 года и рынок автомобилей в Украине упал с 640 тысяч экземпляров до 140 тысяч, концерн PSA вместе с «Илтой» принял решение открыть здесь представительство, чтобы в столь трудное время поддержать развитие марки. Такая политика проводится не только в Украине, но и во многих странах мира, где PSA является непосредственным импортером Peugeot.

В каких европейских государствах и странах СНГ Peugeot входит в первую пятерку автобрендов по продажам, кроме Франции?

Б. Ш.: Безусловно, Франция – важнейший для нас рынок, там мы занимаем лидирующие позиции, а это около 17% всех продаж. Есть и другие страны, где Peugeot занимает достойное место, – это Бельгия, Испания, Нидерланды, Дания. К сожалению, пока не в Украине, однако у нашей марки еще все впереди.

У вас большой опыт работы с европейскими рынками. Где проще работать? Какие сложности в Украине?

Б. Ш.: Естественно, на рынках Украины и России специфическая ситуация, здесь есть возможность улучшить объемы продаж. Например, в Европе количество машин на тысячу жителей составляет 500 единиц, в России – 250, а в Украине – 130. Это и есть потенциал рынка. Кроме того, в Украине очень популярен сегмент внедорожников, а также пользуются большим успехом базовые комплектации автомобилей. Помимо этого, есть возможность развития коммерческой техники – сейчас она составляет 6-7% рынка, в то время как в Европе – порядка 14%. А еще нужно отметить, что в Европе сегодня очень популярны дизельные двигатели. Это становится тенденцией и в Украине, но не в России.

Вы очень давно работаете с брендом Peugeot в разных странах. От чего зависит доля Peugeot на рынках этих стран?

Б. Ш.: Существует достаточно много факторов, влияющих на уровень марки и присутствие ее в стране: сколько лет она находится на рынке, ее доля, имидж, качество и уровень дилерской сети, рекламной и ценовой политики, свежесть модельного ряда. Все это составляет некий «коктейль», от которого и зависит успех марки.

Как будет производиться конт­роль за качеством сборки французских авто на новом заводе PSA в Калуге?

Б. Ш.: Основная цель строительства завода в Калуге – производить в России автомобили такого же качества, как и в Европе. Калужский завод – новое и самое современное производство, на котором работает контроль качества, и требования к автомобилям еще выше, чем в Европе. Здесь будут выпускать машины, предназначенные специально для рынков России и Украины. Те результаты, которые мы уже получили по качеству 408-го, свидетельствуют о том, что уровень его абсолютно идентичен европейскому.

Как вы планируете позиционировать Peugeot 408 на украинском рынке?

Б. Ш.: Это новый для нас продукт, позволяющий занять нишу в сегменте, в котором мы не были представлены ранее. Автомобиль с любимым украинцами и россиянами кузовом седан, причем такая машина европейцам недоступна. В своем сегменте это самая длинная машина, имеющая наибольший объем багажника. Мы позаботились, чтобы максимально адаптировать 408-й под условия эксплуатации в России и Украине. Для этого сделали лобовое стекло с подогревом, подогрев сидений, а также стальную защиту двигателя, высокий клиренс и многое другое.

Как Вы оцениваете работу компании «Илта»? У нее есть преимущество благодаря тому, что «Илта» в прошлом была импортером Peugeot и находилась ближе к производителю?

Бернд Шанц: «Илта» – наш привилегированный партнер, являющийся самым важным для нас не только благодаря объемам продаж, но и долгосрочным отношениям. «Илта» – наш исторический партнер, с которым мы работаем уже 20 лет, начиная с 1992-го. Это исключительные взаимоотношения для данного региона, они базируются не только на финансовой выгоде, но также на дружбе и партнерстве. «Илта» является абсолютным приверженцем нашей марки, сейчас в ее составе 5 компаний, которые представляют 27% продаж автомобилей Peugeot в Украине.

Почему концерн PSA решил открыть представительство в Украине?

Б. Ш.: Мы были очень довольны компанией «Илта» как импортером, особенно на растущем рынке. Однако когда случился кризис 2008 года и рынок автомобилей в Украине упал с 640 тысяч экземпляров до 140 тысяч, концерн PSA вместе с «Илтой» принял решение открыть здесь представительство, чтобы в столь трудное время поддержать развитие марки. Такая политика проводится не только в Украине, но и во многих странах мира, где PSA является непосредственным импортером Peugeot.

В каких европейских государствах и странах СНГ Peugeot входит в первую пятерку автобрендов по продажам, кроме Франции?

Б. Ш.: Безусловно, Франция – важнейший для нас рынок, там мы занимаем лидирующие позиции, а это около 17% всех продаж. Есть и другие страны, где Peugeot занимает достойное место, – это Бельгия, Испания, Нидерланды, Дания. К сожалению, пока не в Украине, однако у нашей марки еще все впереди.

У вас большой опыт работы с европейскими рынками. Где проще работать? Какие сложности в Украине?

Б. Ш.: Естественно, на рынках Украины и России специфическая ситуация, здесь есть возможность улучшить объемы продаж. Например, в Европе количество машин на тысячу жителей составляет 500 единиц, в России – 250, а в Украине – 130. Это и есть потенциал рынка. Кроме того, в Украине очень популярен сегмент внедорожников, а также пользуются большим успехом базовые комплектации автомобилей. Помимо этого, есть возможность развития коммерческой техники – сейчас она составляет 6-7% рынка, в то время как в Европе – порядка 14%. А еще нужно отметить, что в Европе сегодня очень популярны дизельные двигатели. Это становится тенденцией и в Украине, но не в России.

Вы очень давно работаете с брендом Peugeot в разных странах. От чего зависит доля Peugeot на рынках этих стран?

Б. Ш.: Существует достаточно много факторов, влияющих на уровень марки и присутствие ее в стране: сколько лет она находится на рынке, ее доля, имидж, качество и уровень дилерской сети, рекламной и ценовой политики, свежесть модельного ряда. Все это составляет некий «коктейль», от которого и зависит успех марки.

Как будет производиться контроль за качеством сборки французских авто на новом заводе PSA в Калуге?

Б. Ш.: Основная цель строительства завода в Калуге – производить в России автомобили такого же качества, как и в Европе. Калужский завод – новое и самое современное производство, на котором работает контроль качества, и требования к автомобилям еще выше, чем в Европе. Здесь будут выпускать машины, предназначенные специально для рынков России и Украины. Те результаты, которые мы уже получили по качеству 408-го, свидетельствуют о том, что уровень его абсолютно идентичен европейскому.

Уровень качества автомобилей Peugeot, производимых на новом российском заводе в Калуге, абсолютно идентичен европейскому.

Как вы планируете позиционировать Peugeot 408 на украинском рынке?

Б. Ш.: Это новый для нас продукт, позволяющий занять нишу в сегменте, в котором мы не были представлены ранее. Автомобиль с любимым украинцами и россиянами кузовом седан, причем такая машина европейцам недоступна. В своем сегменте это самая длинная машина, имеющая наибольший объем багажника. Мы позаботились, чтобы максимально адаптировать 408-й под условия эксплуатации в России и Украине. Для этого сделали лобовое стекло с подогревом, подогрев сидений, а также стальную защиту двигателя, высокий клиренс и многое другое.

Читать полную версию: https://www.autocentre.ua/webconf

Подготовил Сергей Матусяк
Фото Владимира Клапана

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ