Законы о ввозе дешевых иномарок помогут стране-агрессору

В настоящий момент самые дешевые б/у автомобили – отнюдь не в Европе, а в России. Если отменить пошлины, акцизы или разрешить временный ввоз, украинцы начнут ввозить автомобили именно оттуда, спонсируя экономику государства-агрессора.

14

Согласно сложившейся рыночной ситуации, структура импорта б/у автомобилей в Украину в начале текущего года значительно поменялась. Об этом сообщил на круглом столе в Федерации работодателей автомобильной отрасли руководитель маркетинга Корпорации «АИС» Сергей Боровик. По его словам, запрет на ввоз в нашу страну автомобилей с экологическим стандартом не ниже Евро 5 способствовал «омоложению» автомобилей, которые ввозятся в Украину подержанными. Кроме того, значительно изменилась структура импорта по странам – теперь от 25 до 50% ввезенных в Украину подержанных машин привозят из России, а не Германии и Франции, как ранее.

Сравниваем цены на б/у автомобили в Украине и России

Причина – после девальвации рубля цены на новые и б/у автомобили у россиян значительно упали. В пересчете на доллары они стоят почти вдвое дешевле, чем в Украине. Поэтому как только депутаты примут закон о снижении акцизов на б/у авто, или же о временном ввозе без растаможке на 1 год, то украинцы массово начнут покупать автомобили из России. Вымывая из Украины валюту и привозя ее в страну-агрессор. Которая потом будет направлена в том числе против Украины.

Примеры различия цен на б/у автомобили:

 

 

Вице-президент Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Ефим Хазан уверен, что данные законопроекты направлены на убийство украинской промышленности. По его словам, количество занятых в промышленности уменьшается на 8% ежегодно. А автомобильное производство за два года сократилось в 5 раз.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренка, снижение пошлин и НДС сейчас мало интересует перекупщиков б/у автомобилей. Ведь они взымаются исходя из стоимости автомобиля, а ее всегда можно занизить. Например, в прошлом году электромобиль Tesla одна из украинских таможен оценила 80 тыс. гривен, хотя ее реальная цена – 120 тыс. долларов. В то же время акцизный сбор привязан к объему двигателя, а эту величину снизить невозможно. Поэтому лоббисты ввоза б/у автомобилей из России хотят убрать именно акциз. Хотя МВФ рекомендовал этот налог не только оставить, но и еще и повысить. А если страна не выполнит требования МВФ, то не получит очередной кредит.

Вице-президент корпорации «Укравто» по производству Олег Папашев уверен, что все нынешние инициативы правительства носят популистский характер. В то время как в Украине деньги из промышленности перетекли в торговлю, европейские страны планомерно развивают автомобильную промышленность системами налоговых льгот. Например, Словакия, в которой будут строить второй автомобильный завод, дает льготы новому производству по налогу на землю, ввозу оборудования и комплектующих, а также льготы за привлечение каждого нового рабочего места.

По словам Оксаны Борейко из «Рено Украина», украинский авторынок новых автомобилей с 2008 по 2015 год упал в 13 раз.  Вначале 2016 года он потихоньку начал восстанавливаться, но новые инициативы нардепов могут полностью нивелировать этот рост.

В то же время, уверены участники круглого стола, инициативы народных избранников, даже если в ближайшие время и воплотятся в законы, на авторынок 2016 года не будут иметь никакого влияния. Ведь законы, изменяющие налоги, могут вступать в силу на ранее, чем с 1 января следующего года. То есть с 2017 года. А уже с 2018 года в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше двух лет, ведь войдет в силу норма о невозможности ввоза транспортных средств с экологическими нормами не ниже Евро 6, которые вступили в силу в Европе в 2015 году.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Maryan V

    Український автопром в обличчі ЗАЗ всерівно помирає, і це при тому, що Вазадзе дозволено не платити податків, його срані део переоцінені в три рази, а купляти імпортні авто все дорожче і дорожче. То що людям залишається? Своїх авто не виробляють, а імпортні надто дорогі для бідного населення України. Вихід один – велосипед, скутер, метро чи автобус.
    У нас середній вік авто 20 років, це не через імпорт авто, це через неможливість людей купляти авто. Ні кредитні програми, ні програми утилізації в обмін на покупку нового авто не працюють.
    Яйценюх заявив, що знизять мито, а не акциз, який становить основу ціни авто, а ще те, що ці норми діятимуть на всі країни крім парашки.

  • Валера Мишин

    Стране агрессору помогает наша конченая власть, а не дешевые машины. Идиотизм.

  • Грамотей

    статья больше похоже на визг барыг, которым наступили на хвост. когда идет речь о спонсировании страны-оккупанта, они не говорят: давайте запретим ввоз кацапских товаров, сырья и тд, а кричат о запрете автотранспорта. наплыва не будет по простой причине – у населения нет денег в таких обьемах, чтобы это ощущалось в масштабах страны. второй момент, местным официальным барыгам придется конкурировать с кацапскими у которых цены в рублях, тут уже интереснее: новые европейцы/японцы будут даже после растаможки значительно интересней в цене чем от васадзе-порошенков-назаренков. но это рынок: у кого лучше предложение – тот и продает… кстати, местные барыги со своими космическими ценами на ТО уже подзапарили, честное слов.

    • Igor

      бариг які просрали за 25 років весь автопром, порізали на метал і так далі. а тепер пробують продавати населенню китайське г..вно по ціні лексуса. Не вірите? – подивіться на ціни нових авто в Польщі, Німеччині, рашкі-кацашкі та Україні.

  • Andrii Trofymchuk

    Читайте уважно постанову, там зняття мита тільки для авто з європи та америки, на совок мито залишається

    • datbunneh

      Там іде мова про авто снігерійського виробництва, а не про авто ввезені зі снігерії. Звісно якщо я не помиляюсь.

  • Не местный

    И стоило майдан городить – чтобы к власти пришли эти у ё б и щ а …?!

  • datbunneh

    “Андрей”? :Р

  • Грамотей

    чтобы фашистская московия быстрее сдохла, можно майдан 3 организовать но уже на ее территории.

  • Юрій

    Лол це з області хорої маячні у Росії чи у нас теж є дешевий хлам, купівля в Європі це авто кращою комплектації і краще збережене. А не криворукими ремонтоване і обслуговуване авто.

  • Радион Онученко

    как то странно в одной статье пассат в европе стоит 7к евро…. а в єтой уже вдруг 17к евро …. кто-то запизделси)))

  • Игорь

    Убить, то чего НЕТ не возможно! Те 4 автомобиля, что были произведены с начала года назвать “автомобильной промышленностью” лично у меня язык не поворачивается!

  • Igor

    Адміни вкажіть нормальні ціни на європеські авто, якщо не дозволяєте публікувати посилання.
    Або не обманюйте інших людей. В сусудній польщі на сайті алегро пл можна знайти пасат 12 року із 1.8 чи 2.0 двигуном за 10 000 – 11 000 доларів. ви вказуєте якісь міфічні 20 000 🙂 абсурд, стаття замовна

  • Igor

    Стаття замовна, цей чудовий автор, він же “писюк”, – “Сергей Матусяк” вже встиг настрочити цих го..вно статтей до біса і трошки.