Депутаты придумали, как уменьшить количество ДТП

Народные депутаты, основываясь на мировом опыте, придумали эффективный способ, как можно снизить высокую аварийность в Украине.

23

Для того, чтобы снизить высокую аварийность в Украине и эффективно управлять безопасностью дорожного движения, нужно создать государственный орган, наделив его ключевыми полномочиями в сфере дорожной безопасности. Он будет координировать деятельность всех госорганов, задействованных в этой сфере. Об этом в понедельник, 4 апреля сообщили участники круглого стола «Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?».

Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине

Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения

Оказывается, в развитых странах мира уже давно эффективно действует модель управления безопасностью дорожного движения, при которой в государстве существует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности. Причем, таковые работают даже в бывших соцстранах. В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать в Украине отдельный подобный госорган.

На выполнение этого группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать такой новый госорган – Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует  большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», – рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, что одними только карательными, полицейским мерами, проблему не решить. Для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.

В числе прочего, вышеупомянутым законопроектом предлагается снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. По словам руководителя проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» Алана Росса, одним из ключевых факторов повышения безопасности на дорогах является снижение скорости движения. «Как показывает мировая практика, чем ниже скорость движения – тем меньше смертность в результате ДТП. Поэтому во многих странах в городах наоборот – снижают разрешенную скорость движения. При этом нигде зарубежом нет такого ненаказуемого лимита, позволяющего на 20 км/ч превышать скорость. Каждые «лишние» 10 км/ч – выше вероятность гибели людей на дорогах!», заявил Алан Росс. По его словам, только лишь путем снижения скорости движения и массовом распространении практики применения ремней безопасности реально на 20% снизить аварийность на дорогах.

Участники круглого стола, представители разных ведомств, единодушно поддержали идею народных депутатов по созданию Нацагенства по безопасности движения.

Отметим, что согласно статистике МВД, ежедневно в Украине в результате ДТП в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает впечатляющие 4,5 тыс! Помимо этого, в отчеты правоохранителей не попадает еще 3-4 человека, которые погибают уже в больницах, из-за несвоевременного оказания медицинской помощи после аварий. Кроме того, ежегодно вследствие дорожных происшествий на наших дорогах травмируются более 32 тыс. человек.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • x26us

    Для того что бы повысить безопасность на дорогах нужно для начала их отремонтировать и сделать такими как в Европе!!! в противном случае нет ни какого смысла от данного управления это просто лишние растраты на содержание данного аппарата и не более! у нас акцизов и налогов на топливо столько что около половины стоимости топлива на АЗС составляет налоги и акцизы! а по факту у нас дороги стали просто отвратительными хотя денег в 10-20 раз акцизами на ремонты дорог начали собирать больше нежели собирали когда был дорожный сбор и что самое интересное когда он был то и дороги ремонтировали и были они в более менее нормальном состоянии по крайней мере трассы гос назначения так сказать сейчас же даже те дороги которые ранее были в хорошем состоянии стали ужасными! и основная причина аварийности это плохое дорожное покрытие, отсутствие разметки, знаков и тд….но ни как не то что у нас нет какого то контролируещего органа

    • Андрей

      Все чікто і правильно сказано. Президента і всіх міністрів разом з головними прокурорами і главою МВД треба посадити у в’язницю, а далі реально починати будувати країну. Робити те, що добре для країни і народу, а не слухати, що нам будуть МВФ та інші говорити робити. Вони для себе добре говорять, а не для нас. У Європі і США так добре живуть, бо всі інші бідно живуть. Ми слухаючи їхню маячню про права, свободи і рівність працюєм на них і на тих, кого вони поставили у руля. А нас байками кормлять і “завтрами”. Потерпіть, так одразу все не буде, потерпіть. Ми вже 25років терпимо, вже не смішно. Гіршої влади ніж ця, що є, ще не було в Україні. І то по факту, по ділах. Політику немає що сюди вмішувати. Судити треба по реальних справах, а не різного роду маячньою. Прийшли до влади, за пару місяців стало реально краще, працюйте далі, ні – допобачення. А то придумали: АТО, гібридна війна, агресія, Путін, Янкувович, короче всі, тільки не вони. Нормально так. Одного диктатора треба поставити при владі і у нього одного питати і все. А то один на одного спирають, дурачками прикидаються, все крадуть, а спитати немає з кого. Ніхто не винен, але всі при владі мільярдери. Непогану таку тему придумали…

      • datbunneh

        А це взагалі ольгинський бот – не звертайте на нього увагу…

        • Андрей

          Подивись Шарія, може попустить!!!

          • datbunneh

            Шарій – це твій колега. Будь-яку “перемогу” перетворить на “зраду”, а будь-яку “зраду” роздує до розмірів супернови.

          • Андрей

            Ти або дуже наївний, або дуже тупий, або просто продажний! Але можливо і все в купі.
            Шарій просто показує наскільки українська влада разом з ЗМІ забрехались, а дурні їм вірять.

          • datbunneh

            Ну бот же… 😀

          • Icew

            Уважаемый datbunneh ваша риторика только по этому вопросу явно наталкивает
            на вашу финансовую заинтересованность 🙂

          • datbunneh

            Моя зацікавленість набагато глибша.

      • mavr

        Вон в Параше сидит один диктатор. Сильно с него одного все спрашивают? Мелешь херню.

    • datbunneh

      Нафіга дорожнє покриття, розмітка і знаки, якщо всі кладуть на них болт? Паркуються на газонах, швидкісний режим не витримують, ну зустрічну смугу і за стоп-лінію виїжджають. Наших водіїв потрібно в клітки посадити – хай там лайном один в одного кидаються… а не дороги їм подавай.

  • не кацап

    Проще всего содрать семь шкур с автовладельцев,а затем разворовать эти деньги!

  • Сергей

    Лучше заставить ДАРМОЕДОВ, которые сейчас должны обеспечить безопасность, начать РАБОТАТЬ а не разглагольствовать!

  • Віктор Козоріз

    Ідея щодо створення Нацагенства з організації і безпеки дорожнього руху в Україні дуже правильна і актуальна. От тільки позиція профільних міністерств і відомств, (МВС, Мінінфраструктури, МОЗ, Укравтодор) залишається досі не зрозумілою. Тому треба апелювати не тільки до суспільства і журналістів, а й до Президента та Премєр-міністра. Персонально.

  • Каратель

    Ага,создадим еще один орган для трудоустройства кумовей и любовниц,из бюджета на него выделим миллиард,а толку с него будет как и с остальных. Только каратели СС могут научить и быдло ездить, и автодор не красть. А “нова полиция”-очковтирательство аваксмана, все равно что ППС поменяли,а остальные мусорилы остались и гребут

  • Александр

    нанимать нужно толковых людей и гнать сватов,кумов, даже родственников из гос.структур

  • Игорь

    Странно как-то. Было предчуствие, что решат:
    1. повысить цену топлива в 10 раз
    2. убрать с дорог асфальт
    3. обложить налогом тысяч так в 20 всех владельцев авто
    4. сделать все дороги исключительно платными
    а тут какое-то агенство…

  • Sykoku

    -1 мм дорожного покрытия = 1 лимон в карман на 1 км дороги. Никто не заметил, что перед Евро-2012 вдруг обзавелись новым асфальтом все богатенькие села и дачки по Житомирской трассе?
    Новый орган? – ню-ню. Еще одна присоска. В Законе будет страниц 40 про льготы, невозможность уволить, надбавки за знание любого иностранного языка (и русского в том числе), минимальную зря плату в 40 не облагаемых минимумов и страницы полторы про то, чем, собственно, граждане будут заниматься за казенный счет.
    Уже проходили – фискальная служба. На.уй.

  • shuravi

    Особенно прикольно этот бред слушать, если учесть что погрешность спидометров на старых машинах до 15 км, вот это им сюрприз будет, от дядек которые собрались делать обычный распил госденег. Необходимые полномочия давно есть у МВД, мининфраструктуры, дорстрое и остальных ответственных лиц и органов, если они не работают, то где гарантия что заработает новый орган, если у него априори всех полномочий нет и быть не может. Не проще ли прописать новые правила с четкими зонами ответственности каждого из них, и подробными инструкциями как действовать в той или иной ситуации.

    • bestmatros

      так и есть…разрешённые ныне 20 вмещают в себя все виды погрешностей- машин, приборов, человека- и исключают саму возможность оспаривания в суде правомерности выписывания штрафа. Другое дело, что все адекватные водители в эту вилку укладываются и государство “терпит убытки” из-за недобора штрафов. Лично я не думаю что аварийность снизится от того, что я буду вынужден постоянно отвлекаться на созерцание спидометра- не превысил ли я норму…а решать проблему штрафами и новым чиновничьим аппаратом- это ещё хуже чем тушить пожар бензином….

  • Naz

    “ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч” – я за это не панацея, но начнет потихоньку приучать водителей к такому режиму, на это нужно время что народ привык. Всегда найдутся те кто будут гонять, они всегда были и будут, даже в той же Европе или где еще. На 50-60 кмч столкновения это еще есть шансы выжить, +10+20 кмч в разы увеличивает вероятность смертельного исхода, + с 50-60 практически у любого современного авто достаточно короткий тормозной путь, ГЛАВНОЕ СОБЛЮДАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ. Так что приучать к адекватному режиму постепенно даст результат. Еще раз не панацея, но действенно будет в будущем, не сразу. А погрешность скорости авто не должна быть большой иначе авто не исправно можно считать. На шинах, в плане разной размерности, ну от силы -2кмч до +3кмч…погрешности спидометра. Ну а вообще не хочешь проблем со штрафами, едь не 60 а 58, + скажем порог если будет +5, то никто ничего и не предъявит. А +2 км в час не сэкономит никакого времени.

    • Andrey Shepel

      А представляете какие тянучки будут, для примера на трассе Киев-Одесса, где фуры забьют наглухо крайнюю правую, а все остальные, ближе к Одессе в один ряд плотным потоком со скоростью 80-90 км/ч, а то временами и намного меньше. Ведь +20 км/ч давало больше шансов для маневра. А так придется скулить за дедом на запорожце..

  • Павлик Павликов

    В одном курятнике начался падеж кур. Хозяин решил нарисовать на стене зеленый квадрат… Не помогло. Пришли соседи и посоветовали вкопать посередине стальной прут… Опять куры дохнут. Случайный прохожий посоветовал поставить круглые корыта… Далее всем понятно. Такое-же происходит у нас в стране. Плюс открытый саботаж прокуратуры и судейской системы. Пока фермера не поменяют , куры будут дохнуть.