Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине

Несмотря на начало работы нацполиции в Украине, аварий на дорогах не стало меньше. Чтобы переломить эту ситуацию, народные депутаты решили создать Нацагенство, которое системно займется безопасностью дорожного движения.

8

По уровню аварийности мы так же далеко отстали от Европы, как и по уровню зарплат. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень смертности от дорожных аварий в Украине составляет 12 человек на 100 тыс. населения, что вдвое превышает средний показатель стран Европейского Союза. Более того, смерть в дорожных авариях – самая распространенная причина смерти украинцев в возрасте от 15 до 24 лет и вторая – в возрасте от 5 до 14 лет. Не меньше впечатляет и тот факт, что в нашей стране очень высокий процент смертности в ДТП пешеходов – 38%, тогда как в ЕС – всего 18%.

Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения

Пьяных водителей будут сажать?

Главная проблема такой ситуации – в том, что в нашей стране никто не отвечает за безопасность дорожного движения. Ответственных много – «крайнего» нет. Сегодня ей пытаются заниматься МВД, Нацполиция, Минздрав, Министерство инфраструктуры, областные и районные администрации  пр. Однако никто не координирует их деятельность – грубо говоря, каждый делает, что посчитает нужным. Или ничего не делает. Чтобы понять, как должна работать система по улучшению безопасности дорожного движения, далеко ходить не надо – в развитых странах давно и эффективно действуют специальные координационные органы, которые имеют системное и долгосрочное влияние на эту сферу.

В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать  в Украине отдельное государственное Агентство, которое будет наделено ключевыми полномочиями в сфере безопасности движения, а с другой – отвечало за координацию деятельности всех заинтересованных госорганов.

На выполнение этой рекомендации группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведения показателей по безопасности на дорогах к европейским. Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику и стратегию безопасности дорожного движения в Украине – то есть взять на себя ответственность за прекращение «войны на дорогах». Для этого Агентство должно координировать действия министерств и ведомств, органов местного самоуправления. Ее сотрудники будут анализировать показатели аварийности и давать рекомендации по ее снижению, а затем контролировать выполнение. Кроме того, Агентство должно заниматься просветительской и научной деятельностью, взаимодействовать с общественными организациями.

Опыт других стран показывает, что данное Агентство не должно быть огромным  бюрократическим аппаратом наподобие знакомых министерств и ведомств. В нем может работать два десятка человек, но они будут иметь действенные рычаги по снижению количества жертв на дорогах Украины.

Как улучшилась ситуация на дорогах в странах Восточной Европы


Источник: TRASECA

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • scrat

    безопасность напрямую зависит от комфортности пользования дорожной структурой, а не от дополнительньіх дармоедов. деньги не на чиновников тратить надо, а на улучшение инфраструктурьі. если в одном и том же месте происходят дтп, то не скоростной режим изменять надо — как предлагают радетели за нацагенство, а менять конфигурацию развязки. а то бред получается — дорог нет, то, что назьівали асфальтом сошло вместе со снегом, а нацагенство по безопасному пользованию отсутствующими дорогами есть.

    • datbunneh

      Так, повністю згоден — в нашого населення хронічна діарея, якщо хоч трохи зменшити швидкість руху, всі постійно будуть обісраними їздити. 😛

  • гость

    почитайте проект поданый к слову владельцем автоцентра. это самая коррупционная схема из всех, что мне доводилось видеть. предлагают всю грязную работу оставить мвд, а все, за что можно колотить бабло (регистрации, медсправки, обучение вождению, дорожная инфраструктура) перенести в агентство.
    вы наверное заметили, что последнее время начали активно сообщать о пьяных дтп? это вас готовят морально чтобы создать такой госорган.

  • Kaniber

    На дороги денег нет, а на очередной гор огран есть?!
    Почему чиновники у населения не спросили — хотим мы этого или нет? Это же с наших денег собрались коммитет этот создавать!
    Абсолютно согласен что это только для того чтобы больше украсть, как обычно.

    А чтобы было меньше смертности — полиция должна лучше работать!

    • datbunneh

      Один момент. Якщо влада буде питати в населення, що їй робити, то в нас не то, що доріг не буде, ми будемо бігати по лісам і кидатись один в одного какашками.

      • Eugene

        ну дорог то у нас и сейчас нет, и ближайшее время точно не будет. почему то никто не говорит о том, что от состояния тех самых дорог зависит аварийность на них. а вообще просто запретить продажу прав, и аварийность снизится процентов на 80 (как говорится: не все олени на дороге возят деда мороза)

        • datbunneh

          Дороги є, просто вони погані. Не треба кидатись в крайнощі. Від стану доріг дійсно залежить аварійність, але в значно меншій мірі, ніж від стану водіїв. А практика показує, що більшість водіїв чхати хотіли на такі банальні правила, як обмеження швидкості руху, заборону на виїзд на смугу зустрічного руху (подвійну ще так сяк поважають, хоча розвернутись через неї теж не вважають гріхом, а одинарну в основному взагалі ігнорують) чи про розпивання алкогольний напоїв перед тим, як сідати за кермо. А фраза «просто заборонити продаж ліцензій» у мене реально викликає сміх. Візьми і заборони тоді, якщо це так «просто».

  • MaxKremenchug

    Конечно нужен новый орган, который будет за дорогой следить! А как же без него? А еще нужен орган который будет проверять тот орган, что следит за состоянием дороги, а так же отдельный независимый экспертный центр к которому будут обращаться за классификацией ям! И конечно же в конце концов нужен будет отдельный аппарат при президенте Украины и еще один маленький при кабинете министров чтобы они контролировали тот орган который будет контролировать тот орган который контролирует дороги…

    И конечно же нужно обязать всех ЧПшников, которые так или иначе располагают рекламу или ларьки в пределах 50м от дороги — согласовывать их расположение в том органе, что контролирует состояние дорог…

    Кстати я думаю не помешает еще создать орган который будет заниматься перспективами на будущее!?

    Конечно же, чтобы не кто из них не брал взятки нужно з/п минимум в 20-30тыщ грн + премия до 100%.

    У меня единственный вопрос, как туда на работу устроиться? Запишите меня кандидатом!?

    П.С. А серьезно, то ответьте на сколько выросла аварийность по сравнению допустим с 1992 годом в единицах относительно автопарка Украины? Я думаю, врядли существенно, а вот количество чиновников выросло в 10 раз!

    Да мать вашу, у нас скоро будет по 3 чиновника на 1-го работающего!