Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?

Отечественные правозащитники утверждают, что ныне при движении за городом вместо ближнего света фар можно применить «противотуманки».

20

Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п. 9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. При этом, известный отечественный правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев утверждает, что для выполнения данного пункта Правил украинские водители вместо ближнего света фар могут применить «противотуманки». В частности, это предусмотрено п. 4 ст. 32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого  тумана, снегопада, сильного дождя или  в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году.

C 1 октября не забудьте включить фары!

В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п. 9.8 ПДД. По утверждению начальника отдела юридического обеспечения Департамента ГАИ полковника милиции Василия Брянцева, в украинских Правилах закреплена жесткая норма – «должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фарей нашими ПДД не предусмотрены.

Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование – «…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение. Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.

Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты. Так, по утверждению заместителя главного редактора журнала «Автоцентр» Юрия Дацыка, вопрос применения противотуманных фар в качестве ходовых огней или ближнего света фар довольно спорный, так как эти источники света призваны выполнять очень разную функцию. Так, противотуманки, установленные в нижней части бампера или под бампером, обеспечивают освещение дороги направленным лучом, который не должен подниматься выше горизонтальной оси фары. Сделано это, исходя из того, что в большинстве случаев взвешенные микрокрапли воды, образующие туман, отсутствуют непосредственно над поверхностью дороги на высоте где-то до 30 см. Как раз в этом промежутке и располагаются противотуманки, которые освещают поверхность дороги. Если же лучи света будут направлены вверх, т.е. войдут в зону высокой плотности взвешенных в воздухе микрокапель воды, из-за преломления света перед глазами водителя образуется практически непрозрачное белое полотно, которое значительно ухудшает видимость дороги.

Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения — обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств. В случае с противотуманками этого добиться невозможно, так как направленный вниз луч света не во всех случаях, например, в яркую солнечную погоду, хорошо видим для высокосидящих водителей грузовиков, автобусов и различной строительной и сельхозтехники.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • ПНХ КЦП !

    Вся проблема в том что ГАИ штрафует,как выразился автор,-согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.-т.е. за нарушения Пунктов ПДД 19,а ближний свет фар и ходовые огни относятся к п.9 ПДД Украины-предупредительные сигналы. Налицо нарушение инспекторами ГАИ ст.366 Уголовного Кодекса и на них должны заводиться уголовные дела. А за невключеный ближний днем ответственность наступает по ст.125 КоАП и наказание-тодько «усне зауваження»!!!

    • ЮРИЙ К.

      Штрафа нет. Есть развод Гайцов.

  • Alex

    Когда уже можно будет законно ставить ходовые огни???

    А вот за колхоз в стиле «ЕЛКА» когда машина светится так что ничего не видно, нужно наказывать.

    Еще за ксенон, ставят все кому не лень, и слепят… Проверить легко, для ксенона должны быть омыватели, а на них горе водидилы деньги тратить не будут, не говоря уже о регулировке…

    • rrr

      Зачастую слепят «олухи » на Тавриях, Лайносах и ТАЗАХ…и совсем не «ксеноном»!!!А именно заводским «галогеном»… Просто нужно наказывать за регулировку! Либо по-закону…либо кирпичом…И при чём тут омыватели к ксеноновым источникам света??? При таких «умных критериях» Ваз 2105 с дворниками на фарах — самое авто для монтажа HID освещения… МАРАЗМ…

      • Alex

        За регулировку 100% нужно. Ну а дешевый китайский ксенон ставят все кому не лень, в том числе на тазах, тавриях и т.д. Только фары там под это не предназначены, ну и регулировка (вернее можно поставить, но с переделками). Омыватель нужен для того что бы не слепить, световой поток более мощный, если фара грязная получается рассеивание, в результате будет слепить встречных, и эффекта того уже не будет. Были случаи когда люди в старые фары ставили ксенон, света мало было… Толку мало было все равно, только после полировки или замены стекол ставало реально лучше.

    • Законно и сейчас. Незаконность не заводских ДХО это такой же фейк как штраф за не включённые ДХО/ближний.

      • Alex

        Пока не штрафуют. Для ГАИшников ДХО это по сути переоборудование автомобиля. То есть то за что можно оштрафовать при желании.

        Если считаете что законно бросьте ссылку хотя бы на пункт правил или еще лучше закон, где это разрешается. (то есть берем крутое ДХО например Филипс, то есть заводское и ставим), только речь ведь идет о заводской установке ДХО, заводом изготовителем автомобиля!!! А не ДХО…

        В общем если ошибаюсь, жду ссылок на соответствующие законы и ПДД.

        • Странный подход. А бросьте мне ссылку на закон где вам разрешается задавать мне вопросы? 😀

          Переоборудование автомобиля *не запрещено* законом и ПДД. Есть список отдельных операций по переоборудованию, которые запрещены или требуют документов, подтверждающих возможность переоборудования.

          Жду что вы прочтете ПДД 😉

          • Alex

            Вопросом, на вопрос не хорошо отвечать, говорит лишь о том что у вас нету ответа, только предположения…

            Цитирую из статьи:

            Стражи порядка объяснили, что ответ прост и заключен в самой
            формулировке Правил. Она дословно звучит так: «… должны быть включены
            дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции
            транспортного средства – ближний свет фар». По трактовке ГАИ, требование
            новых ПДД будет считаться выполненным только в том случае, если
            включены штатные ходовые (светодиодные) огни на авто, установленные 1)
            заводом-изготовителем автомобиля 2) в результате переоборудования
            транспортного средства, которое было официально разрешено (ЦБДД МВД
            Украины или ГосавтотрансНИИпроект). Нужно иметь документальное
            подтверждение законности этого переоборудования: соответствующая запись в
            техпаспорте и заключение вышеупомянутых организаций.

            В итоге имеем, можно, но что бы это все узаконить, выходит геморно…

          • Ну раз вы перешли на личности, то не буду особо церемониться с вами: я не ответил на ваш вопрос потому что он глуп, на что я намекал своим вопросом — водителю не нужно разрешение в законе, ему достаточно отсутствие там запрета.

            Зачем вы цитируете статью? Процитируйте закон и ПДД. Я вам и на это вежливо намекал. Нет ни там, ни там ни слова о «штатности» ДХО. Хватит уже рвать этот замшелый гаишный боян.

          • Alex

            А я вежливо намекнул, что бы вы указали где сказано что или можно, или не запрещено. (вы это не сделали, только пойди туда сам не знаю куда, то есть вы перешли изначально на личности, раз уж так вопрос стоит)

            Лично у меня нету желания и времени, доказывать ГАИшнику что нету такого запрета в ПДД или законе.

            Вам же написал, что если у вас есть какие то стоящие ссылки и т.д. на что можно реально опереться, а не трактовать как кому и когда угодно.

            Если такое есть тогда с удовольствием приму к сведению, уточню у гаишников, если это действительно так, тогда сам с удовольствием поставлю ДХО.

          • Алекс, ещё раз: ни в законе, ни в ПДД нет запрета на переоборудование автомобиля, в ПДД нет ни слова о том что ПДД должны быть штатными/заводскими.

            И ссылки на закон, если это вам конечно интересно, вы должны требовать не у меня, а у гаишников которые утверждают что есть штраф за не включённые ДХО и что ДХО может быть только заводским.

            Но вам это не интересно, вы покорно молча соглашаетесь с ними. Вместо этого требуете от меня ссылку на *отсутствие* запрета 😀

          • Alex

            Наоборот, мне это очень даже интересно! Лично я честно скажу, ну незнаю, как доказать (по крайней мере без суда) ГАИшникам что ДХО, то что сам поставлю вполне законное. Вот поэтому и задаю дурацкие вопросы умным людям ))

          • Вы не знаете правил(по крайне мере в части ДХО), но пытаетесь дисскутировать со мной. Простите, запаситесь аргументами.

          • Serhiy

            Alex ставь смело Филипс и ездь в своё удовольствие! Сам уже 3 года езжу с Philips LED DayLight 4, и ни каких проблем. По поводу законности то есть стандарты ЕС на установку ДХО, которые Украина ратифицировала! Не парься! Эта тема на форумах да и у того же Караваева давно закрыта, погугли, если есть вопросы то в личку.

  • Олег

    Надоїли водятли вже тими протитуманками в погоду БЕЗ туману.

  • Step

    В России проблем нет что включать. Круглый год водители должны днём ездить с ближним светом или противотуманками или ДХО (разрешена самостоятельная установка). Украина совсем другое дело, «Украина это Европа».

  • Согласно ПДЛ дневными ходовыми огнями считается любой белый огонь спереди авто. То есть и ближний, и дальний, и габариты, и ПТФ. Потому с точки зрения ПДД нарушения нет.

    Не понятно возражение журналиста что де ПТФ светят не туда. Так ближний тоже не туда светит. Главное чтобы выполнялась функция обозначения на дороге.

  • Vladimir Melnik

    «отсутствует в конструкции» — это не равно «не установлено заводом-изготовителем» и даже не равно «не предусмотрено заводом-изготовителем» (т.к. помимо изготовителя есть еще тюнинг-ателье, в том числе и с мировыми именами). Дословно это: «не установлено на транспортном средстве», но такая формулировка не допустима, т.к. «на» означает «сверху», а расписывать где же всё таки нужно ставить — удел других документов (международных).
    ДХО должно соответствовать международным нормам и точка. Остальное — гаишные фейки, равно как и штраф, как уже писали (и не раз).
    ПТФ вместо ближнего/ДХО — в топку. Более того, согласно тем же международным документам практически везде есть примечание, что те или иные «разрешения» могут быть запрещены в некоторых странах. В России ПТФ узаконены, а, по-моему, в Германии за них вжарят очень не хило.

  • Жора Бездомный

    Венская конвенция о дорожном движении
    — международный договор, который был подписан странами-подписантами. Для этих государств документ устанавливает общие принципы, в
    соответствии с которыми должны разрабатываться автомобильные нормативные
    правовые документы. Т.е. и Закон о дорожном движении, и Правила ДД (т.е. статусно подзаконный Акт) должны разрабатываться, исходя из норм, заложенных в Основном Законе (в данном случае Конвенции) В случае противоречия Подзаконного Акта основному Закону, действительным считаются нормы Закона, т.к. Конвенции. PS Думаю, что суд можно выиграть со 100% вероятностью. Вопрос — стоят ли все усилия щелчка переключателя ближнего света?