
«Формула-1». Гран-при Великобритании: Тихие игры
Скандал, вызванный событиями Гран-при США, потихоньку затух; теракты в Лондоне и вовсе отвлекли внимание общественности от «Формулы-1»… И хотя на автодроме «Сильверстоун» был установлен новый рекорд посещаемости, сама гонка получилась какой-то уж очень спокойной и тихой.
![]() |
![]() |
Скандал, вызванный событиями Гран-при США, потихоньку затух; теракты в Лондоне и вовсе отвлекли внимание общественности от «Формулы-1»… И хотя на автодроме «Сильверстоун» был установлен новый рекорд посещаемости, сама гонка получилась какой-то уж очень спокойной и тихой. |
Впрочем, подавленное настроение пилотов и болельщиков – лишь одна из причин того, что мы стали свидетелями далеко не самой интересной гонки. Другая, гораздо более объективная причина – сам автодром «Сильверстоун». Обладая богатейшей гоночной историей (чего стоит хотя бы тот факт, что именно здесь 55 лет назад состоялся самый первый, инаугурационный Гран-при «Формулы-1»), трасса отнюдь не может похвастать интересной конфигурацией. Вспомните, где обычно любят атаковать друг друга пилоты нынешней «Формулы-1»? Правильно, на входе в медленный поворот в конце скоростной прямой, пытаясь при этом опередить соперника за счет более позднего торможения. Такие места есть в Малайзии, в Канаде, во Франции; они есть на многих трассах, но в Сильверстоуне их нет. Таким образом, если только в расклад не вмешивается погода, рассчитывать на красивую борьбу в Британии не приходится.
Ввиду же того, что обгоны здесь крайне затруднены, особый вес приобретает результат в квалификации. Именно поэтому практически все гонщики выехали на нее с наполовину заполненными баками, надеясь занять как можно более высокое место на стартовой решетке, а затем провести гонку с двумя дозаправками. Один лишь Рубенс Баррикелло решил соригинальничать, заправившись меньше других и выбрав тактику трех пит-стопов. Сразу скажем – ничего хорошего это ему не принесло. Да, в квалификации Рубиньо опередил своего титулованного напарника на целых четыре позиции, однако по ходу гонки лишний визит в боксы свел на нет все его преимущество, и финишировал Баррикелло седьмым, как раз за спиной Шумахера-старшего. Остальные же пилоты, повторимся, ехали с двумя дозаправками, и полюбоваться какими-то тактическими изысками, как это было, например, неделю назад во Франции, нам не удалось.
Коротко о главном
С учетом всего вышесказанного становится понятно, почему судьба заезда решилась фактически на старте – и вновь главными героями стали гонщики McLaren. Стоявший третьим Хуан-Пабло Монтойя наконец-то напомнил всем, за что он получил прозвище «колумбийский ураган». Блестяще отреагировав на сигнал светофора, он уже к середине первого круга смог обойти не только традиционно замешкавшегося Баттона, но и славящегося своими стартами обладателя поул-позишн Алонсо. И хотя в дальнейшем Хуан-Пабло не смог оторваться от Фернандо так, как это вышло во Франции у самого Алонсо, сомнения относительно личности победителя Гран-при возникли лишь однажды. Первый пит-стоп Монтойи состоялся чуть раньше, чем дозаправка Алонсо; за счет этого испанец, казалось, смог нагнать колумбийца. Выезжая из боксов, Фернандо оказался практически бок-о-бок с Хуаном-Пабло, однако тот жестко защитил свою позицию и остался лидером гонки. Вторая серия пит-стопов прошла намного спокойнее, и Монтойя одержал наконец-то первую в сезоне и первую в форме McLaren победу.
А вот напарнику Хуана-Пабло, Кими Райкконену, пришлось гораздо труднее – еще на тренировке у него опять, второй раз подряд, отказал мотор. Замена двигателя вновь повлекла за собой потерю десяти позиций, и Кими, показавший в квалификации второе время, был вынужден стартовать двенадцатым. Впрочем, финну не привыкать – уже к концу первого круга он стал восьмым, последовательно обогнав Уэббера, Вильнева и Шумахера-младшего (Сато устранился самостоятельно, когда его болид заглох на прогревочном круге).
Однако дальнейшего прорыва наверх не последовало, так как перед Кими оказались Михаэль Шумахер и явно сдерживающий его Ярно Трулли. И тут во всей красе проявил себя «Сильверстоун». На любой (или почти любой!) другой трассе мы бы давно уже увидели либо три обгона, либо два вылета, либо и то, и другое. Здесь же вся троица гуськом преодолевала круг за кругом, лишь изредка обозначая вялые попытки прессинговать друг друга. Положение изменилось только после первой волны пит-стопов, когда Райкконен, «пересидев» своих соперников на трассе, вырвался-таки на оперативный простор. На недостаток скорости Кими никогда не жаловался, поэтому во время второй волны дозаправок его жертвами аналогичным образом пали Баттон и Физикелла. Вот так, довольно неожиданно, McLaren впервые в сезоне занял два места в призовой тройке. Алонсо же продолжил серию блестящих выступлений, поднявшись на подиум в восьмой раз за одиннадцать гонок.
Проекция сезона
На этом рассказ о Гран-при Великобритании можно было бы и закончить, но… Вы заметили, насколько точно эта гонка отразила положение дел в нынешнем чемпионате? Совпадение просто невероятное; впрочем, судите сами.
Первые четыре места заняли пилоты McLaren и Renault; судя по всему, именно они поведут борьбу за чемпионскую корону и Кубок Конструкторов. Вынося за скобки Монтойю и Физикеллу, которые пока никак не могут найти себя в новых командах, получаем небольшое превосходство Алонсо над Райкконеном – как в гонке, так и в чемпионате.
Далее следует группа из трех команд – Ferrari, BAR и Toyota. «Красные», похоже, достигли максимума в развитии своей машины – отсюда и странные тактические просчеты, и недостаток скорости, и нехватка надежности. BAR, провалив начало чемпионата, оправилась от дисквалификации и постепенно возвращается в первую пятерку, однако говорить о повторении прошлогоднего успеха уже не приходится. Toyota же, наоборот, блестяще начала сезон, но несколько потеряла темп. В итоге каждый из шести пилотов этих команд способен «выстрелить» в квалификации, но не может тягаться с лидерами в гонке – именно так было и в Сильверстоуне.
Следующие три команды – типичные середняки Sauber, Red Bull и, как ни печально, Williams. Для швейцарцев их нынешняя позиция довольно привычна; Red Bull и так прыгнула выше головы, уже сейчас добившись гораздо больших успехов, чем ее предшественница Jaguar. А с Williams происходит что-то странное – если еще полтора месяца назад Хайдфельд и Уэббер вдвоем финишировали на подиуме, то теперь они точно такой же слетанной парой спикировали к середине второго десятка. Причем загадочный спад полностью совпал с решением BMW стать владельцем Sauber, что практически равносильно разрыву баварцев с Williams. Совпадение? Ох, не думаю…
И, наконец, вечные аутсайдеры – Jordan и Minardi. Среди четверки этих пилотов особняком стоит португалец Тиаго Монтейро, единственный в пелотоне, кто смог финишировать во всех одиннадцати гонках нынешнего сезона. Остальные трое обречены бороться между собой – и кстати, все чаще эту борьбу (как минимум в квалификациях) выигрывают гонщики Minardi. Вот и в Сильверстоуне единственным автомобилем, покинувшим трассу досрочно, стал Jordan Нарайна Картикеяна. Есть о чем задуматься Алексу Шнайдеру, зимой ставшему владельцем «первой российской команды «Формулы-1»…
Статистика | |
|
|
![]() |
![]() |
Кубок Конструкторов |
|
![]() |
Чемпионат пилотов (десятка) |
|
![]() |
Итоговые результаты Гран-при Великобритании |
|