Гран-при Канады: Уникальная
Бывают гонки, когда абсолютно все идет вразрез со стандартными сценариями. В эти моменты переписываются книги рекордов, создаются прецеденты и пересматриваются правила. Именно таким стал Гран-при Канады 2011 года.
Бывают гонки, когда абсолютно все идет вразрез со стандартными сценариями. В эти моменты переписываются книги рекордов, создаются прецеденты и пересматриваются правила. Именно таким стал Гран-при Канады 2011 года.
Уникальность данной гонки, прежде всего, в ее продолжительности. Общеизвестно, что в случаях, когда Гран-при по какой-либо причине затягивается, вступает в силу правило «двух часов» – то есть принудительная остановка соревнований по истечении двухчасового лимита. Это продиктовано, в первую очередь, интересами телекомпаний, транслирующих заезды Формулы-1, и их рекламодателей. Однако в минувший уикенд ситуация сложилась нестандартная – из-за сильного дождя гонка была приостановлена на 25-м круге дистанции и возобновлена… более чем через два часа после этого! Все это время дирекция гонки пребывала в размышлениях – зафиксировать результаты Гран-при по пройденной дистанции или все же дождаться, пока трасса просохнет, и дать рестарт? Соответственно, телетрансляция все это время шла и комментаторы разных стран соревновались в остроумии, пытаясь удержать у экранов начинающую скучать аудиторию.
Так или иначе, но в результате мы увидели самый длинный в истории Ф-1 заезд, от старта до финиша которого прошло более четырех часов. Логично, что Гран-при Канады стал рекордным и по самой низкой средней скорости, которая (с учетом остановки гонки) составила 74,864 км/ч у победителя. На этом фоне пять выездов на трассу автомобиля безопасности (еще один рекорд Формулы-1) уже не выглядят чем-то фантастическим, верно? Ну а старт в одном Гран-при двух гонщиков старше 40 лет (Шумахер и де ла Роса) так и вообще остался практически незамеченным; а ведь подобного не случалось с 1980 года…
Три против одного
Но перейдем к ключевым моментам – хотя все они, безусловно, перечислению не поддаются. Главным героем первых кругов вновь стал Льюис Хэмилтон. Как только дали старт гонке, Льюис без промедления выбил с трассы Уэббера, затем, желая вернуть утерянные позиции, решил обогнать Шумахера, вылетел с трассы сам, вернулся в гонку вновь, бросился в атаку на своего же напарника Баттона и наконец благополучно разбил машину, пытаясь его обогнать. Не правда ли, достаточно ярких впечатлений? А ведь все это произошло в течение каких-то трех кругов…
Однако именно столкновение с Хэмилтоном стало для Баттона началом феерического восхождения на вершину лучшей в его карьере гонки! Подобное развитие событий трудно было предположить: ведь и Дженсон, в свою очередь, наделал массу ошибок – например, опрометчиво поменял дождевую резину на промежуточную. Решение поначалу казалось верным, и к 20-му кругу Баттон прорвался на седьмое место, но… Еще через несколько кругов небеса разверзлись и пошел такой ливень, что британцу пришлось вновь ехать в боксы для повторной замены колес. Мало того, во время следования за пейс-каром Баттон превысил скорость, за что был наказан штрафным проездом по пит-лейн! Таким образом, к моменту остановки гонки на 25-м круге на счету экс-чемпиона мира было уже три заезда в боксы против одного у большинства конкурентов.
Путь наверх
Дальше дела британца пошли еще хуже – через несколько кругов после возобновления соревнований он ввязался в борьбу с Алонсо и пробил при этом переднее колесо! Правда, для Фернандо этот эпизод и вовсе закончился на обочине, так что, как говорится, могло быть и хуже… Но и Дженсон, «доковылявший» до боксов на трех колесах, вновь, в который уже раз, оказался в самом хвосте пелотона.
Кто же знал, что оставшиеся 33 круга навсегда покроют Баттона славой? С этого момента и до финиша он сумеет отыграть 21 позицию, выиграет гонку на финальном круге и покажет второй результат в истории Ф-1? (Рекорд принадлежит Джону Уотсону, выигравшему Гран-при США, стартовав с 22-й позиции). А ведь так все и случилось – причем последней жертвой Дженсона пал действующий чемпион Себастьян Феттель, который допустил ошибку, не выдержав прессинга британца!
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 7 Канада, Монреаль 11–12 июня 2011 года Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м) |
Итоговые результаты Гран-при Канады (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 7 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 4:04.39,537 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | + 02,709 |
3 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 13,828 |
4 | 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | + 14,219 |
5 | 10 | Виталий Петров | Renault/Renault | + 20,395 |
6 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 33,225 |
7 | 13 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | + 33,270 |
8 | 24 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | + 35,964 |
9 | 16 | Рубенс Баррикелло | Williams/Cosworth | + 45,117 |
10 | 15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 47,056 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Канада | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 18 | 161 |
2 | Дженсон Баттон | 25 | 101 |
3 | Марк Уэббер | 15 | 94 |
4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 85 |
5 | Фернандо Алонсо | 0 | 69 |
6 | Фелипе Масса | 8 | 32 |
7 | Виталий Петров | 10 | 31 |
8 | Ник Хайдфельд | 0 | 29 |
9 | Михаэль Шумахер | 12 | 26 |
10 | Нико Росберг | 0 | 26 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Канада | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 33 | 255 |
2 | McLaren/Mercedes | 25 | 186 |
3 | Ferrari | 8 | 101 |
4 | Renault | 10 | 60 |
5 | Mercedes | 12 | 52 |
6 | Sauber/Ferrari | 6 | 27 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 5 | 12 |
8 | Force India/Mercedes | 0 | 10 |
9 | Williams/Cosworth | 2 | 4 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |