Просто убавь воды
Прошедшие с интервалом в три недели 4-й и 5-й этапы Формулы-1 Гран-при Китая и Испании отличались друг от друга, как коренные жители этих стран. Дождливый Шанхай и жаркая Каталония – общего у них не было почти ничего…
Прошедшие с интервалом в три недели 4-й и 5-й этапы Формулы-1 Гран-при Китая и Испании отличались друг от друга, как коренные жители этих стран. Дождливый Шанхай и жаркая Каталония – общего у них не было почти ничего…
По воле природы китайская гонка – третья в ряду дождевых – превратилась в натуральную «угадайку». Если в обычной ситуации в распоряжении команд имеется несколько шаблонных вариантов тактики, то с первыми же каплями дождя все планы рушатся, а главная роль отводится опыту пилота и интуиции его инженера. В нужный момент принять решение о смене покрышек – вот что было главной задачей участников Гран-при Китая. Причем принимать его нужно было молниеносно, основываясь на ощущениях пилотов – ведь они и только они могут реально оценить, держат трассу слики или пора переходить на «промежуточные» либо «дождевые».
В то же время испанский трек редко преподносит сюрпризы. Вероятность дождя оценивали как 50 на 50, но он так и не пошел. Ну а в обычных условиях, как уже было сказано, команды имеют несколько готовых вариантов гоночной тактики – и для импровизации тут места практически нет.
Чемпионский расчет
Итак, кто же лучше справился с задачей набрать максимум очков в столь непохожих гонках? Безусловно, действующий чемпион мира Дженсон Баттон. В Китае смелое решение остаться на сликах после начала дождя принесло ему победу, которую сам британец назвал лучшей в карьере. Испанская гонка сложилась не столь триумфально – уступив после дозаправки позицию Михаэлю Шумахеру, Дженсон так и не смог отыграть ее (хотя и предпринял ряд красивейших атак). Тем не менее, 35 очков, набранных за две гонки, вывели Баттона в лидеры чемпионата.
Прекрасный шанс находиться по соседству в турнирной таблице имел и напарник Дженса – Льюис Хэмилтон, финишировавший в Китае вторым. До поры до времени так же удачно складывалась для него и испанская гонка – но жесточайшее разочарование настигло британца за два круга до финиша, когда его McLaren с лопнувшим колесом улетел в отбойник… В итоге второе место в Каталонии досталось Фернандо Алонсо – испанец провел домашнюю гонку очень стабильно, сберег шины и, к радости торсиды, финишировал на подиуме.
Крайне неровно провела два Гран-при пара пилотов, располагающих объективно быстрейшими машинами чемпионата – естественно, мы имеем в виду Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Провалив китайскую гонку, «красные быки» вернули свое в более требовательной к аэродинамике Барселоне, где им удалось занять первое и третье места. Очевидно, что новому болиду Red Bull RB6 хватает скорости, но недостает надежности. По прошествии пяти Гран-при придется констатировать: если «быкам» что-то и сможет помешать завоевать в этом году Кубок конструкторов, то только технические проблемы, то и дело возникающие на их машинах.
Цель оправдывает средства?
Отдельно отметим того, к чьему шлему прикованы взгляды многих болельщиков всего мира, – Михаэля Шумахера. Начало сезона сложилось для Серебристого Барона весьма блекло, что потянуло за собой различные разговоры, пересуды и сплетни. Впрочем, сам Шуми и его команда утверждали, что улучшение результатов – лишь вопрос времени. Что ж, Барселона показала, что в Mercedes не лукавили: получив обновленный болид, настроенный с учетом его пожеланий, Михаэль сразу же добился лучшего в сезоне результата, финишировав четвертым. Возможно, доработанная машина действительно больше подходит к его стилю пилотирования. Но что думает по этому поводу напарник Шумахера – Нико Росберг? По крайней мере, в Испании на него было жалко смотреть: восьмое место в квалификации, проваленный старт и, как результат, – первый «сухой» финиш в сезоне. Неужели амбиции Нико были принесены в жертву требованиям «Великого и Ужасного» Шуми? Не хотелось бы верить. Впрочем, время покажет.
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 4 Гран-при Китая 17-18.04.10 г.Трасса «Шанхай» 305,066 км (56 кругов по 5451 м) Победитель гонки: Д. Баттон (1:46.42,163 с, средняя скорость 171,541 км/ч) |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 56 | 1:46.42,163 |
2 | 6 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 56 | + 01,530 |
3 | 4 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 56 | + 09,484 |
4 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 56 | + 11,869 |
5 | 8 | Роберт Кубица | Renault R30 | 56 | + 22,213 |
6 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 56 | + 33,310 |
7 | 14 | Виталий Петров | Renault R30 | 56 | + 47,600 |
8 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 56 | + 52,172 |
9 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 56 | + 57,796 |
10 | 9 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 56 | + 1.01,749 |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 66 | 1:35.44,101 |
2 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 66 | + 24,065 |
3 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 66 | + 51,338 |
4 | 6 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 66 | + 1.02,195 |
5 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 66 | + 1.03,728 |
6 | 9 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 66 | + 1.05,767 |
7 | 11 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 66 | + 1.12,941 |
8 | 7 | Роберт Кубица | Renault R30 | 66 | + 1.13,677 |
9 | 17 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 65 | + 1 круг |
10 | 15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR5 | 65 | + 1 круг |
Кубок конструкторов (десятка) | ||||
Команда | Китай | Испания | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 43 | 10 | 119 |
2 | Ferrari | 14 | 26 | 116 |
3 | Red Bull/Renault | 12 | 40 | 113 |
4 | Mercedes | 16 | 12 | 72 |
5 | Renault | 16 | 4 | 50 |
6 | Force India/Mercedes | 0 | 6 | 24 |
7 | Williams/Cosworth | 0 | 2 | 8 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 1 | 3 |
9 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 0 | 0 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | ||||
Команда | Китай | Испания | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 25 | 10 | 70 |
2 | Фернандо Алонсо | 12 | 18 | 67 |
3 | Себастьян Феттель | 8 | 15 | 60 |
4 | Марк Уэббер | 4 | 25 | 53 |
5 | Нико Росберг | 15 | 0 | 50 |
6 | Льюис Хэмилтон | 18 | 0 | 49 |
7 | Фелипе Масса | 2 | 8 | 49 |
8 | Роберт Кубица | 10 | 4 | 44 |
9 | Михаэль Шумахер | 1 | 12 | 22 |
10 | Адриан Сутил | 0 | 6 | 16 |