Противостояние
Второй этап Чемпионата мира по ралли прошел с полным доминированием пилотов Citroёn, но говорить о тотальном превосходстве над Ford пока нельзя. К тому же именно здесь в команде «шевронов», возможно, начался раскол.
Второй этап Чемпионата мира по ралли прошел с полным доминированием пилотов Citroёn, но говорить о тотальном превосходстве над Ford пока нельзя. К тому же именно здесь в команде «шевронов», возможно, начался раскол.
Проанализировав статистику мексиканского этапа, можно прийти к выводу, что опередить здесь Лоэба невозможно, по крайней мере, последние пять лет. Да и за недолгую историю данного этапа пилот Ford выигрывал лишь раз, в 2004 году – это был Маркко Мартин. Год назад Citroёn и вовсе положил Ford на лопатки: пилоты «шевронов» не только заняли весь подиум, но и оказались быстрейшими на всех спецучастках. В этом году внести свою интригу должны были новые машины, но и сейчас борьбу за высшую ступень подиума изначально повели пилоты и напарники по команде Citroёn Лоэб и Ожье. Именно они стали главными дуэлянтами этапа. Попеременно лидируя, оба Себастьяна всю гонку шли на пределе. День первый главный тактик WRC Лоэб позволил выиграть своему напарнику с преимуществом в 2,3 секунды – ведь стартовая позиция Ожье становилась менее выгодной из-за необходимости чистить дорогу. Уже на первом СУ второго дня действующий чемпион вырвался вперед и стал наращивать преимущество. К СУ14 оно составляло почти 20 секунд. Но перед стартом следующего спецучастка Лоэб обнаружил, что КП его DS3 WRC заклинила на третьей передаче. Неисправность оказалась в приводе, но благодаря изобретательности штурмана Даниэля Элены была устранена – Даниэль восстановил работу привода с помощью металлической шпильки, снятой с заднего бампера! На ремонт потребовалось около пяти минут, что означало опоздание на старт СУ и 50-секундный штраф, отбросивший Лоэба на вторую позицию. Но ведь это семикратный чемпион мира! К концу дня он приблизился к Ожье на расстояние атаки. Правда, развязка оказалась не такой, как планировали пилоты Citroёn и их босс Оливье Кеснель, говоривший, что на финише ему нужны оба экипажа. Уже на первом СУ финального дня Ожье ошибся в довольно простом повороте, что привело к вылету и оторванному колесу. В итоге Лоэб «доехал» до своей победы. Однако после этого заявил, что партнерам нельзя так рисковать – ведь дубль для команды был фактически в кармане. Чем закончится данное противостояние, покажет время.
А что же Ford? Лидер чемпионата Микко Хирвонен изначально заявлял, что из-за своей первой стартовой позиции побороться за победу вряд ли сможет. Так и вышло, но все же Мексика показала, что Fiesta RS WRC недостает скорости и надежности. Проблемы с машинами возникали у всех пилотов Ford. А показать хорошие времена на СУ удалось лишь трижды, тогда как на 19-м СУ быстрейшими были оппоненты на Citroёn, выступающие в меньшинстве. Но, как заявил глава M-Sport Малкольм Уилсон, проблемы с надежностью Ford Fiesta RS WRC уже частично решены, а поднять скорость поможет модифицированный двигатель, который появится в апреле-мае.
Дело в клапане
Не менее остро развивалась борьба в классе S-WRC. Победу одержал триумфатор «Дакара-2011» Нассер Аль-Аттиях на Ford Fiesta S2000. Но после награждения выяснилось, что вентиляционный клапан в бензобаке его авто не соответствовал карте омологации. Как объяснили в команде катарца, авто они купили б/у и после аварии, поэтому при его восстанавлении о данном клапане даже не задумывались. Да и преимущества в скорости он не дает. В итоге Нассера исключили из гонки, а победу отдали чеху Мартину Прокопу, который заявил, что победителем себя не считает. Героем этапа стал пилот Skoda Юхо Хяннинен. На СУ2 его развернуло, и в этот момент он ошибся с передачами и случайно включил заднюю, что ее сломало. Без нее авто пришлось разворачивать вручную, что стоило потери двух минут. Но затем Юхо помчался так резво, что выиграл 9 спецучастков. А на одном СУ, не рассчитав со скоростью в повороте, совершил «кувырок» через крышу, но продолжил гонку! В итоге – «серебро» в классе.
Статистика |
Этап 2 Rally Guanajuato Mexico 3–6.03.11 г. Дистанция 1031,30 км; из них 364,87 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | 3:53.17,0 |
2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +1.38,4 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +2.23,9 |
4 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +7.38,4 |
5 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +8.43,5 |
6 | Хеннинг Солберг/ Илька Минор | Ford Fiesta RS WRC | +11.10,0 |
7 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta S2000 | +13.35,0 |
8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | +14.48,7 |
9 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Fiesta RS WRC | +48.17,2 |
10 | Отт Танак/Кулдар Сикк | Ford Fiesta S2000 | +53.42,8 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Микко Хирвонен | Финляндия | 46 |
2 | Себастьян Лоэб | Франция | 37 |
3 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 31 |
4 | Мадс Остберг | Норвегия | 28 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 23 |
6 | Себастьян Ожье | Франция | 15 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Ford Abu Dhabi WRT | 73 |
2 | Citroёn Total WRT | 47 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 36 |
4 | Petter Solberg WRT | 12 |
5 | Ice 1 Racing | 8 |
6 | Team Abu Dhabi | 6 |