Дакар-2014: длиннее, выше, жестче!

«Дакар» 2014 года организаторы пообещали сделать еще сложнее, но несмотря на это, данный марафон, на удивление, очень постоянен.

0

Случайные люди тут не выигрывают, и небольшой круг фаворитов пополняется нечасто. Шестой раз Южная Америка принимает самый протяженный марафон в мире. Как и в ­2013-м, он пройдет по линейному маршруту, но в этот раз через Аргентину, Боливию и Чили и его протяженность превысит 5000 км. На старт марафона выйдет 438 единиц техники, что немногим меньше, чем годом  раньше. Так, 5 января в Аргентине в «бой» должны пойти 175 мотоциклис­тов, 41 спортсмен на квадроцикле, 151 автомобиль и 71 грузовик.

Пять спецучастков пройдут по отдельным маршрутам. Первый – для мотоциклов и квадроциклов, по второму отправятся автомобили и грузовики. 12 января участников разделят: мотоспортсмены отправятся в Боливию, маршрут проложен на высоте более 3500 м над уровнем моря. Автомобили и грузовики в этот день ожидает кольцевой этап, а уже 13 января они выедут из Аргентины в Чили, где воссоединятся с мотоцик­лами и квадроциклами.  

Дакар-2014

После трагической гибели Вадима Нестерчука «Дакар» остался без украинского пилота. Единственный украинец этого марафона – Виталий Евтехов – будет ассистировать россиянину Владимиру Васильеву. Причем в «бой» экипаж поведет Mini All4 Racing, на котором выиграны «Дакары» 2012 и 2013 года.
    
Мотореволюция
Одной из самых захватывающих обещает стать борьба в мотозачете. Например, извечные дуэлянты пос­ледних лет Сирил Депре и Марк Кома будут в разных условиях. Так, пятикратный триумфатор «Дакара»  Сирил Депре впервые в карьере выступит здесь на байке Yamaha! И возможно, наконец прервет серию КТМ из 12 побед подряд. Впрочем, КТМ к марафону построил совершенно новый байк – КТМ 450 Rally. На нем Марк Кома постарается сократить счет побед до 4:5 в личных дуэлях с Депре. Новый байк к марафону подготовила и Honda – выставив пять CRF450 Rally. На двух из них едут Хелдер Родригес и Хуан Барреда, которые могут преподнести сюрпризы. 

Дакар-2014

Дакар-2014

В мотозачете нас ждет дуэль пятикратного победителя Сирила Депре, перешедшего в Yamaha, и трехратного Марка Комы на КТМ.

Дакар-2014

Маркос Патронелли – самый сильный на квадроцикле. Вполне вероятно, что он добудет свою третью победу в марафоне. 

Неугомонный
В автомобильном зачете Нассер Аль-Аттиях продолжает мечтать о второй в карьере победе на «Дакаре», и в этот раз он примкнул к команде X-Raid. Тем самым четвертый раз подряд Нассер сменит технику. В 2011-м он выиграл «Дакар» за рулем заводского прототипа VW Tuareg, в 2012-м повел в бой заднеприводный багги Hummer, но сошел. В 2013-м катарец снова предпринял попытку выступить на багги, в этот раз на машине собственной конструкции, однако снова сошел. К «Дакару» 2014 Аль-Аттиях плотно занимался подготовкой багги, перенес производственную базу в Европу, существенно модернизировал технику… и решил стартовать на Mini All4 Racing. Видимо, Нассер предпочел идентичную технику с победителем последних двух лет и самым титулованным спортсменом Дакара – Стефаном Петранселем, добывшем два последних титула на All4 Racing. Нельзя сбрасывать со счетов и Жинеля де Вильерса на Toyota, после победы в 2009-м на VW он может преподнести сюрпризы, чего только стоит второе место в прошлом году. И, конечно, отметим победителя 2010 года Карлоса Сайнса. На старт он выйдет на новом заднеприводном багги Red Bull SMG Rally Team, но результат напрямую зависит от авто. Несмотря на «угрозы» забыть про «Дакар», заявку на участие подал и эксцентричный Робби Гордон, ставший третьим в 2009-м.  

Дакар-2014

Нассер Аль Аттиях всегда быстрый и опасный соперник…
Дакар-2014

…впрочем, самому титулованному дакаровцу Стефану Петранселю не привыкать к сильным оппонентам.

Все те же
В грузовом зачете обновленный состав команды «КАМАЗ-мастер» в прошлом году заставил поволноваться болельщиков в первой половине марафона, но во второй уверенно, шаг за шагом, занял три первых мес­та в гонке. При этом победитель Эдуард Николаев не выиграл ни одного спецучастка. И если бы Жерар де Рой не застрял и не сломалась турбина на его Iveco, не факт, что россияне смогли бы выиграть. Тактика осторожного пилотажа в ожидании ошибок соперников не всегда приносит плоды. Но у россиян есть быстрый Андрей Каргинов – годом ранее он выиграл три СУ, а чего стоил его финиш, когда на финальных километрах «Дакара» его авто лишилось передней правой покрышки. Тем не менее, Андрей довел КамАЗ до финиша. Среди претендентов на победу остаются вышеупомянутый победитель 2012 года  Жерар де Рой на капотном Iveco и его партнер по команде триумфатор последнего африканского «Дакара» Ханс Стейсти. Ждем сюрпризов и от быстрого Алеса Лопраиса на обновленной Tatra.

Дакар-2014

Андрей Каргинов годом ранее был наиболее быстрым из «КАМАЗ-мастера», но у него не было стабильности. В этом году, возможно, он обрел ее.

Дакар-2014

Виталий Евтехов – единственный украинец из сотен спортсменов, стартующих в «Дакаре-2014».

Фото команд-участниц

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.