Ралли «Ладога»: все украинцы пока в строю
Первый день ралли «Ладога» не принес украинцам сенсационных результатов – все наши экипажи продолжают борьбу, но в списке лидеров их пока немного. Лучший результат среди украинского десанта показал экипаж Александра Желудова и Ирины Коломейцевой, который после шести специальных участков занимает третью позицию в асболютном зачете. Желудов и Коломейцева выиграли один из спецучастков, но по итогам дня отстают от лидера соревнований Евгения Новикова на 15 секунд.
«Мы абсолютно довольны сегодняшним результатом, – Ирина Коломейцева не скрывала своего удовлетворения прошедшими спецучастками. – На второй секции мы попробовали ускориться – и поняли, что у нас еще есть значительный запас по скорости. Но расходовать его сегодня не было смысла – основная гонка будет завтра, когда нам предстоит проехать два 40-километровых допа. Вот тогда и будет понятно, кто чего стоит. А пока что мы очень довольны тем, что нам не придется разгребать снежную трассу, как это было бы, будь мы лидерами ралли. Машина ведет себя превосходно, мы не испытываем ни малейших проблем».
Восьмую и десятую позиции в абсолюте по итогам субботы занимают экипажи Валерий Горбань/Евгений Леонов и Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит. «У нас все нормально. Пока не получается ехать в полную силу, очень рыхло и большая колея», – Валерий Горбань был не очень доволен своим результатом. Похожие эмоции испытывал и Юрий Шаповалов: «Проблема в том, что наша машина настроена под гравий. Наш автомобиль только что прошел ребилд, мы не имели возможности толком его настроить. Понадеялись на то, что снег будет плотным, и прогадали. Трасса очень нестабильная, непредсказуемая, и автомобиль ведет себя так же – нестабильно и непредсказуемо. На отдельных допах мне удается показывать хорошее время, а на других мы просто проваливаемся. К примеру, СУ2 – мы просто не попали в связку поворотов и вынуждены были сдавать задним ходом; естественно, потеряли массу времени. Я очень рад, что за меня в Украине болеет множество людей; постараюсь не подкачать!».
Еще один киевский экипаж, Алексей Тамразов/Иван Герман находится на 30-й позиции. «Пока все идет удачно, – рассказал нам директор команды AT – Rally Виктор Смалько, – мы довольны тем, что финишировали. Машина в полном порядке, посмотрим, что будет дальше. Дорога, по словам пилотов, довольно тяжелая – снег то рыхлый, то плотный… Но ничего, боремся!»
А вот один из самых многообещающих украинских экипажей, Александр Салюк/Адриан Афтаназив сошел с трассы на СУ4, перевернувшись через крышу в сугроб, которыми так богата карельская трасса. «Ничего страшного, – успокоил нас Александр Салюк-старший, – машина практически не пострадала, отделались лишь трещинами в лобовом стекле. Завтра стартуем по SupeRally – конечно, о результате уже речь не идет. Я, конечно, не видел, как Сашка улетел, но подозреваю, что этот поворот был просто неправильно записан при ознакомлении».
Еще два одесских экипажа, Юрий Кочмар/Александр Цымбал и Сергей Фаюк/Алексей Затушевский финишировали 42-м и 52-м соответственно. «Мы учимся, просто учимся, – был категоричен Александр Цымбал. – На втором и третьем допах мотор троил, на сервисе поймали минуту. На пятом спецучастке не попали в ретардер. Остановились, заглохли, заводились секунд 40. В общем, ничего, нормально – учимся!».