Со слезами на глазах
Легендарная кольцевая гонка, прошедшая в 78-й раз, всегда отличалась драматизмом и непредсказуемостью. На этот раз она превзошла самое себя: слез – как горести, так и радости – было предостаточно.
Легендарная кольцевая гонка, прошедшая в 78-й раз, всегда отличалась драматизмом и непредсказуемостью. На этот раз она превзошла самое себя: слез – как горести, так и радости – было предостаточно.
Еще бы, в трех из четырех классов главные фавориты потерпели полное фиаско! И в первую очередь это относится к самой престижной категории LMP1. Шутка ли, в гонке квалификационная скорость дизельных прототипов Peugeot 908 полностью подтвердилась. В среднем они были быстрее своих главных конкурентов на Audi R15+ на 3-4 секунды с круга. Но именно выбранный французами безумный (и неоправданный) темп их и погубил. Все три заводских экипажа Peugeot выбыли из-за отказов техники. Причиной схода после всего лишь 2,5 часа гонки машины № 3, в экипаж которой входил Себастьян Бурде, стала редчайшая поломка карбонового монокока в месте крепления передней подвески, не подлежащая ремонту.
Скорость – еще не все
При уверенном лидировании с отрывом в два круга экипаж Peugeot № 2 продолжал атаковать, показывая время, сопоставимое со своим же квалификационным. По истечении 16 часов ранее безотказный дизельный агрегат пламенем из выхлопной трубы высказал свое мнение относительно такого темпа – сход!
Что же касается последней уцелевшей заводской чемпионской команды № 1, то и тут ее пилоты за два часа до конца гонки буквально «загнали» двигатель в погоне за идущей на втором месте Audi. Более того, ту же ошибку повторила и частная команда Oreca, использующая четвертый дизельный прототип Peugeot 908. В попытке покорить третью ступень подиума (по указанию команды) Луик Дюваль побил рекорд круга, который держалcя с 2008 года (аналогично установленный Стефаном Сарразином на 908-м), – и менее чем за час до конца гонки сошел с точно таким же «симптомом»…
Главам обеих команд – Оливье Кеснелю (заводской) и Хью Де Шанаку (частной) – оставалось утешаться в объятиях друг друга со слезами на глазах. Босс немцев, обычно нордический доктор Вольфганг Ульрих, тоже вытирал слезы, но уже счастья: Audi заработала 9-ю за 11 лет победу в самой сложной кольцевой гонке в мире, причем вновь после 2004 года полностью оккупировав подиум! А уже за считаные минуты до финиша делегация французов во главе с Кеснелем, придя в боксы Audi, поздравила своих соперников, тем самым признав свое поражение. Действо завершилось взаимными овациями с очередными слезами… Не сомневайтесь, в какой-то момент всплакнули и все члены экипажа-триумфатора Audi № 9, ведь для молодых Майка Рокенфеллера, Тимо Бернарда и Романа Дюма эта виктория – первая!