Двумя яркими гонками в итальянской Монце стартовал кузовной Чемпионат мира WTCC.
Кузовная весна
Двумя яркими гонками в итальянской Монце стартовал кузовной Чемпионат мира WTCC. В течение квалификации и первого заезда на трассе безраздельно властвовал действующий чемпион серии Энди Приоль, принесший новому BMW 320si поул и победу в первой же гонке. Однако второй заезд дня для Приоля сложился не столь удачно – уже на втором круге гонки он завязал борьбу с еще одним пилотом баварцев Дирком Мюллером; в результате с трассы сошли оба.
Ну а настоящим героем стал серебряный призер прошлогоднего британского кузовного чемпионата француз Айвен Мюллер. Благополучно избежав всех неприятностей, он финишировал вторым в обеих гонках, что позволило пилоту Seat возглавить личный зачет чемпионата. Также нельзя не отметить первый подиум в двухлетней «кузовной» истории Chevrolet Lacetti – его принес команде Chevrolet/RML швейцарец Ален Меню. Следующий этап серии состоится 30 апреля во французском Маньи-Куре.
| Призеры (первая гонка) |
Пилот | Машина | Время (мин.с) | 1 | Энди Приоль | BMW 320si | 25.44,220 | 2 | Айвен Мюллер | Seat Leon | +3,534 | 3 | Джеймс Томпсон | Seat Leon | +4,378 |
|
| Призеры (вторая гонка) |
Пилот | Машина | Время (мин.с) | 1 | Аугусто Фарфус | Alfa Romeo 156 | 18.37,438 | 2 | Айвен Мюллер | Seat Leon | +0,951 | 3 | Ален Меню | Chevrolet Lacetti | +2,580 |
|
| Положение в чемпионате (первая пятерка) |
Пилот | Очки | 1 | Айвен Мюллер | 16 | 2 | Аугусто Фарфус | 11 | 3 | Энди Приоль | 10 | 4 | Габриэле Тарквини | 7 | 5 | Джеймс Томпсон | 6 |
|
Последняя, но первая
Финальный этап первого в истории Кубка мира по автоспорту A1 Grand Prix, прошедший в Шанхае, был абсолютно не похож на все предыдущие. Поскольку чемпион серии – сборная Франции – определился досрочно, Алекс Према и Николя Ляпьерр выступили не слишком успешно, финишировав в спринте и основной гонке седьмым и шестым соответственно. Возможно, благодаря этому, а также отсутствию нескольких сильных пилотов из других сборных, победы достались тем, кто раньше мог о них лишь мечтать.
Так, спринт выиграл малаец Алекс Йунг, принеся своей сборной первую победу в серии. Накануне экс-пилот «формульной» Minardi завоевал поул, а в гонке ни разу не дал усомниться в своем превосходстве. Интересно, что Йунг даже не нажимал кнопку Power boost, которая позволяет кратковременно повышать мощность мотора на несколько десятков лошадиных сил. Также лучшие результаты для своих команд в спринте добыли британец Даррен Мэннинг, Майкл Дивани из Ирландии и Ананда Микола из Индонезии.
В основной же гонке первым пришел чех Томаш Энге – и для его сборной это также стало высшим достижением! Таким образом, в первом Чемпионате A1 Grand Prix побеждали пилоты восьми стран: Франции, Бразилии, Швейцарии, Нидерландов, Канады, Мексики, Малайзии и Чехии. Всего же зачетные очки набрали представители 22 стран из 25, подавших заявки накануне сезона.
| Итоговая таблица Чемпионата A1 Grand Prix после 11 этапов |
Поз. | Команды | Очки | 1 | Франция | 172 | 2 | Швейцария | 121 | 3 | Великобритания | 97 | 4 | Новая Зеландия | 77 | 5 | Малайзия | 74 | 6 | Бразилия | 71 | 7 | Нидерланды | 69 | 8 | Ирландия | 68 | 9 | Португалия | 66 | 10 | Канада | 59 | 11 | Мекcика | 59 | 12 | Чехия | 56 | 13 | Австралия | 51 | 14 | Италия | 46 | 15 | Германия | 38 | 16 | США | 23 | 17 | ЮАР | 20 | 18 | Индонезия | 16 | 19 | Австрия | 14 |
|
Подготовил Владимир Некрасов
Фото A1GP