WRC. Ралли Аргентины: Марафонцы
Планы FIA по внедрению в WRC марафонских дистанций воплощаются в жизнь. Ралли Аргентины протяженностью свыше 500 км – длиннейшее за последнее десятилетие. Отрадно, что среди покоривших этот этап был и украинский экипаж Валерия Горбаня/Андрея Николаева, завоевавший свой первый подиум в WRC!
Планы FIA по внедрению в WRC марафонских дистанций воплощаются в жизнь. Ралли Аргентины протяженностью свыше 500 км – длиннейшее за последнее десятилетие. Отрадно, что среди покоривших этот этап был и украинский экипаж Валерия Горбаня/Андрея Николаева, завоевавший свой первый подиум в WRC!
Для начала отметим вынужденную перестановку в заводском Ford. Яри-Матти Латвала, катаясь на беговых лыжах, упал и сломал ключицу. О сложности травмы говорит то, что финну понадобилось хирургическое вмешательство, а кости фиксировали с помощью болтов. В итоге Латвала выбыл из строя минимум на месяц. Подыскивая замену, в Ford поступили наиболее разумно, пригласив на гонку одного из самых опытных и стабильных пилотов – Даниэля Сордо, команда которого (Mini) пропускала аргентинский этап. И он не подвел бы коллектив, но…
Притча во языцех
О надежности авто команд WRC мы писали уже не раз. Как правило, проблемы с техникой возникали у пилотов Ford. Хотя именно в «голубом овале» начали разрабатывать машину раньше конкурентов, но «боевые» Fiesta RS WRC уже второй год подряд продолжают останавливаться на трассе из-за поломок. Аргентинский этап стоил заводской команде даже не очередных зачетных баллов, а мест на подиуме. Так, уже со старта гонки Петтер Солберг, получивший статус первого номера команды, начал атаковать. Выиграв три спецучастка подряд и уверенно возглавив гонку, на СУ4 Петтер остановился со сломанным рулевым управлением. Машину починили, и спортсмен вернулся в гонку день спустя по Rally2, но с 15-минутным штрафом за пропуск трех СУ. Солберг снова устремился вперед и выиграл большинство спецучастков, в том числе зачетный PowerStage, сократив отставание от лидера с 15 минут до 12-ти, то есть отыграл целых три минуты. Но даже такой скорости хватило только для шестого места на финише. Еще более драматично сложилась гонка для Сордо. Дебютировав в Ford, Дани хоть и не показывал первых времен, но был стабильно быстр и перед финальным СУ протяженностью всего 4,15 км (и это после 498,58 «боевых» километров) занимал третью позицию. Но именно на этом СУ на авто Сордо отказал генератор, что привело к сходу. Таким подарком судьбы в полной мере воспользовались пилоты Citroёn Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, занявшие первое и второе места. В итоге еще один провальный этап для Ford вполне может обернуться очередными потерянными титулами – ведь одной скорости в ралли недостаточно. Замкнул тройку норвежец Мадс Осберг, для которого это уже третий подиум в сезоне.
Слабая надежность Ford Fiesta RS WRC вполне может стоить очередных проигранных титулов. | Несмотря на проблемы с трансмиссией, Валерий Горбань финишировал на подиуме зачета P-WRC. |
Наш триумф!
Блестяще завершил гонку украинский экипаж команды Mentos Ascania Racing – Валерий Горбань и Андрей Николаев. Они не только без схода преодолели полтысячи «боевых» километров, но и заняли третье место в зачете P-WRC, к тому же финишировали на отличной 14-й позиции абсолютного зачета гонки. Отметим и скорость наших спортсменов, которые на паре СУ приходили с первым временем в классе и регулярно показывали времена в первой тройке. Всего после одного выступления Валерий поднялся на шестую позицию в турнирной таблице. На хороший результат претендовал и второй экипаж команды – Алексей Кикирешко, которому ассистировал штурман Александра Салюка Павел Черепин. В данном составе экипаж удивил всех на восьмом спецучастке, показав пятнадцатое время в «абсолюте» и второе в классе, но уже на следующем СУ повреждение масляного насоса вывело из строя мотор, что означало сход.
Статистика |
Этап 5. Philips Rally Argentina 26–29 апреля 2012 г.Дистанция 1770,92 км; из них 502,73 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Philips Rally Argentina (первая десятка) | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | 5:34.38,8 |
2 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.15,2 |
3 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +3.10,4 |
4 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +9.45,3 |
5 | Тьерри Невилль | Citroёn DS3 WRC | +11.17,6 |
6 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +12.02,2 |
7 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +12.25,3 |
8 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +21.10,2 |
9 | Нассер Аль-Аттиях | Citroёn DS3 WRC | +28.22,6 |
10 | Отт Танак | Ford Fiesta RS WRC | +37.19,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Аргентина | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 25 | 91 |
2 | Петтер Солберг | Норвегия | 11 | 73 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 20 | 70 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 15 | 68 |
5 | Евгений Новиков | Россия | 4 | 43 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 0 | 28 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Аргентина | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 43 | 151 |
2 | Ford WRT | 10 | 106 |
3 | M-Sport Ford WRT | 12 | 81 |
4 | Qatar WRT | 6 | 37 |
5 | Citroёn Junior WRT | 12 | 30 |
6 | Adapta WRT | 12 | 27 |
Результаты PowerStage | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Петтер Солберг | 2.32,9 |
2 | Микко Хирвонен | +0.01,1 |
3 | Нассер Аль-Аттиях | +0.01,5 |