Украинский раллийный десант, высадившийся на берегах Турции, провел блестящую и стремительную операцию. Юрий Шаповалов и Любомир Шумаков выиграли Rally of Turkey в классе N4, показав лучший для постсоветских гонщиков результат на этапах чемпионата мира.
| | Украинский раллийный десант, высадившийся на берегах Турции, провел блестящую и стремительную операцию. Юрий Шаповалов и Любомир Шумаков выиграли Rally of Turkey в классе N4, показав лучший для постсоветских гонщиков результат на этапах чемпионата мира. |
Давно уже в Украине этапы WRC не привлекали к себе столько внимания. И немудрено – ведь наши соотечественники стартовали в них впервые за последние 15 лет! Первооткрывателями в далеком 1991 году стали Николай Никитюк и Игорь Володько, стартовавшие на итальянском Rallye San Remo и год спустя на греческом Acropolis Rally. Теперь же покорять мир отправились сразу два экипажа: уже упоминавшиеся Шаповалов и Шумаков, а также чемпионы Украины 2004 года Валерий Разумовский и Игорь Султанов.
Те же и МакРэй
Справедливости ради отметим, что для большинства зрителей турецкого ралли главной сенсацией стало, конечно же, не появление на гонке украинцев. В WRC вернулся Колин МакРэй (это его третий старт за последние два года), заменивший лидера чемпионата Себастьяна Лоэба. Француз крайне неудачно упал с велосипеда и сломал плечевую кость в четырех местах. Обидно, конечно, что интригу в чемпионат вернул этот несчастный случай, но факт есть факт: у Маркуса Гронхольма появился шанс опередить Лоэба. Для этого финну необходимо в четырех оставшихся гонках завоевать минимум 36 очков при условии, что Лоэб не наберет ни одного. Задача выполнимая – особенно если Себ, как поговаривают, не вернется в строй раньше ноября.
Погода в начале гонки резко контрастировала с той, которую мы ассоциируем с Анталией. Ураган, накануне раскидавший все палатки в паддоке, сменился нескончаемым ливнем и порывистым ветром. Настолько сильным, что большую часть пятницы вертолеты безопасности не могли подняться в воздух, и организаторам пришлось отменить три спецучастка, а еще один сократить более чем вдвое. В таких условиях уверенней всего себя чувствовали Гронхольм и Петер Солберг, поровну поделившие победы на шести состоявшихся спецучастках. А вот МакРэй, вопреки имиджу «человека-аварии», начал гонку весьма аккуратно и закончил пятничную секцию шестым.
Порадовали и наши: к концу дня они поднялись до третьего (Шаповалов) и четвертого (Разумовский) места из 13 заявленных в классе N4 и вошли в тридцатку абсолюта. Причем Валерий выиграл в классе один из допов, показав 17-е время в абсолюте. Правда, стоит упомянуть, что лидеры N-группы в Турцию не приехали, так как этот этап не входил в зачет Production Car WRC. Тем не менее выступление украинцев – несомненный успех, поскольку опережать местные экипажи на совершенно незнакомой и столь специфичной трассе – задача архисложная.
Кто-то теряет…
Суббота вновь встретила непогодой; более того, в середине дня на горном спецучастке и вовсе пошел снег с градом. Гонка превратилась в лотерею: разница в мощности нивелировалась, залогом успеха стал правильный выбор шин. Список сходов открыл, увы, Разумовский – развалилась КП. Чемпион Украины вернулся в гонку по системе SupeRally, но претендовать на подиум уже не мог. А закрыл этот печальный список Солберг: напоровшись на камень, норвежец застрял в кювете и испортил свою самую лучшую гонку в сезоне.
Так Гронхольм обезопасил свою первую позицию – ближайший преследователь, второй номер Ford Микко Хирвонен, отставал уже на две минуты. В воскресенье ситуация кардинально не изменилась – разве что МакРэй, за два оставшихся дня лишь однажды прорвавшись в пятерку, бесславно сошел на последнем допе из-за проблем с электроникой.
Ну а наши экипажи, как уже упоминалось, провели гонку великолепно, финишировав свежеиспеченными мастерами спорта международного класса. По итогам Шаповалов и Шумаков заняли в своем классе первое место, Разумовский и Султанов – восьмое.
|
Этап 13, 13–15 октября 2006 г., Кемер, Турция Дистанция 1201,85 км; из них 351,01 км спецучастков Стартовали 103 экипажа, финишировал 51 экипаж |
|
|
| Rally of Turkey. Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Пилот | Гонка | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 3:28.16,3 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | + 2.23,4 | 3 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Peugeot 307 WRC | + 3.06,0 | 4 | Хавьер Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | + 3.27,4 | 5 | Кости Катаямяки/Тимо Аланне | Ford Focus RS WRC 04 | + 3.28,5 | 6 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | + 3.36,5 | 7 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn Xsara WRC | + 4.24,8 | 8 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | + 4.30,3 | …23 | Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 45.14,6 | …38 | Валерий Разумовский/Игорь Султанов | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 1:09.38,9 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 112 | 2 | Маркус Гронхольм | 87 | 3 | Mикко Хирвонен | 47 | 4 | Даниэль Сордо | 43 | 5 | Манфред Штоль | 34 | 6 | Хеннинг Солберг | 25 | 7 | Петер Солберг | 23 | 8 | Tони Гардемайстер | 20 | 9 | Хавьер Понс | 18 | 10 | Крис Аткинсон | 17 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford WRT | 153 | 2 | Kronos Total Citro?n WRT | 145 | 3 | Subaru WRT | 83 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 67 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford WRT | 35 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 23 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото Ford, Citroёn и Александра Чуты
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: