










 |
 |
Еще лет 15 назад наши соотечественники могли только
мечтать о микроавтобусах и легких развозных фургонах. Тогда эту нишу
занимали РАФы, УАЗы и ЕрАЗы, не отличавшиеся ни особым удобством,
ни вместительностью, ни надежностью. Неудивительно, что после развала
СССР из-за границы к нам буквально хлынули микроавтобусы и легкие
фургоны полной массой до 3,5 тонн, управлять которыми мог любой водитель,
имеющий права категории В. |
На Западе такие машины
пользуются большой популярностью. Поэтому нет ничего удивительного в том,
что концерн Iveco, созданный в 1975 году итальянскими компаниями FIAT,
Lancia и OM, немецкой фирмой Magirus и французской Unic, уже в 1978-м
начал производство модели Daily. Это имя получил целый «клан»: грузовые
фургоны, микроавтобусы и шасси для различных автомобилей. В то время подобные
машины были и у других производителей, но после появления TurboDaily им
пришлось потесниться.
В 1984 году итальянские дизельные двигатели Sofim-8140, которыми оснащалось
семейство Daily, получили турбонаддув, а сама модель получила приставку
Turbo.
В 1989 году двигатель TurboDaily получил промежуточное охлаждение наддуваемого
воздуха, а передняя часть – новое оформление: более обтекаемую форму,
прямоугольные фары и горизонтальные прорези фальш-решетки радиатора.
И, наконец, в 1996 году на машину стали устанавливать дисковые тормоза
и двигатели Евро 2. Передняя часть подверглась рестайлингу, в ходе которого
был изменен рисунок решетки радиатора.
Что привлекает в TurboDaily?
Высокая популярность этой модели обусловлена рядом причин: достаточно
экономичным и надежным дизельным двигателем, объемным кузовом, но главное
– прочной рамной конструкцией, выгодно отличающей TurboDaily от машин
полурамных или с несущим кузовом.
На рынке Украины встречаются разные модификации Iveco TurboDaily, но
чаще всего – «свежие» 18-19-местные микроавтобусы (в том числе переделанные
из фургонов) 1996-97 годов выпуска, пригнанные из-за границы, без пробега
по дорогам СНГ. При растамаживании такие машины обходятся дешевле, чем
более новые, и поэтому именно их предпочитают ввозить для продажи. При
этом, если цена нового микроавтобуса Iveco TurboDaily (в зависимости от
«фарша») составляет 20 – 30 тысяч долларов, то за восьмилетний просят
примерно вдвое меньше, а машину, отработавшую в Украине, можно купить
и за 7-8 тысяч «зеленых».
Старый конь борозды не портит
Средний пробег микроавтобусов, ввозимых из-за границы, составляет 400
– 450 тысяч км. Именно столько машины служат практически не требуя ремонта,
а после этого они, как правило, попадают на вторичный рынок. Более «молодые»
продают обычно только после ДТП.
Но одометр (особенно после того, как машина оказывается в Украине) часто
показывает намного меньше. Не нужно, наверное, объяснять, как и зачем
это делают.
Поэтому при покупке подержанной машины нужно быть готовым к тому, что
ее реальный пробег будет намного больше задекларированного и, как правило,
не меньше 400 тысяч км. Да и запчасти перед продажей обычно ставят подешевле.
Итак, стоит ли вообще приобретать этот автомобиль?
Поделиться своими мыслями по этому поводу мы попросили автомобилистов,
у которых есть опыт эксплуатации Iveco TurboDaily.
Ремонт TurboDaily обходится сравнительно недорого. «Капиталка» двигателя
стоит около 700 долларов, а за 1000 можно перебрать весь микроавтобус.
Нет проблем и с оригинальными запчастями, но из-за высокой цены их покупают
далеко не все, предпочитая использовать более дешевые аналоги.
Долговечность TurboDaily обусловлена использованием рамной конструкции
и рессорной подвески, позволяющих автомобилю выдерживать большие нагрузки.
А его популярности способствуют надежность, недорогое обслуживание и доступные
по цене запчасти, в том числе от автомобилей СНГ.
 |
Мнение |
|
Георгий
Ткачук
Начальник СТО АО «Транспортник»
Мы купили 125 микроавтобусов Iveco TurboDaily (35-10,
40-10 и 49-10), часть которых была собрана в Италии,
а часть в Украине. Кстати, микроавтобусы отечественной
сборки не уступают заграничным. Машины надежные и устраивают
нас во всех отношениях. А все имевшиеся слабые места
за те семь лет, что мы эксплуатируем эти автомобили,
итальянцы полностью устранили. Так, как-то из-за выхода
из строя передней ступицы у нас остановились сразу 54
машины. Но итальянцы оперативно отреагировали и поставили
туда дополнительный сальник, так что теперь с этим узлом
никаких проблем не возникает.
Максимальный пробег наших микроавтобусов составляет
450 – 460 тысяч километров, так что уже можно делать
определенные выводы об их ресурсе. Около шести лет или
300 – 350 тысяч километров служит главный тормозной
цилиндр. Через 300 – 400 тысяч может потребовать ремонта
и задний мост, одни детали для ремонта которого стоят
около 6000 грн. Двигатель обычно приходится ремонтировать
после пробега где-то 500 тысяч километров, хотя его
ресурс (как и заднего моста) во многом зависит от отношения
водителя. Впрочем, это можно сказать и о ходовой.
2,5-литровый двигатель считается более надежным, чем
2,8-литровый. По мнению специалистов, это связано с
несовершенной системой охлаждения последнего, не обеспечивающей
нормальный температурный режим 4-го цилиндра. Если водитель
вовремя не обратит на это внимание, может произойти
локальный перегрев с преждевременным износом колец.
Иногда в машинах растрескивается панель, в которую
вварена направляющая троса ручного тормоза: это чаще
всего происходит через 3-3,5 года эксплуатации. Да и
сам ручной тормоз на машинах Евро 2 откровенно слабоват.
К недостаткам можно отнести и то, что пол сделан из
обычной фанеры. Зимой в машину попадает снег, в результате
материал коробится и расслаивается. Поэтому обычную
фанеру нам пришлось заменить на бакелитированную.
На модели 35-10 нередко отрывается крыша в месте ее
крепления к передней стойке. А в зимний период из-за
соли часто выходят из строя крестовины рулевого управления
и кардана, а также подвесной подшипник.
Нужно отметить, что фирменные запчасти на машины Iveco
очень дорогие. Например, подшипник задней ступицы фирмы
SKF в коробочке Iveco стоит процентов на 40 дороже,
чем тот же подшипник в упаковке SKF. Примерно так же
обстоят дела и с другими запчастями. Как-то мы взяли
турецкие крестовины, очень недорогие, но и ходили они
всего – 3 – 5 тысяч км. Поэтому теперь мы всегда покупаем
детали только хорошего качества.
Расход топлива у нас установлен 15 л на 100 км. На
мой взгляд, для 7-летних машин в городском режиме эксплуатации
это вполне приемлемо.
Так что в целом покупка Iveco TurboDaily себя оправдывает.
|
|
|
 |
Мнение |
|
Александр
Частный предприниматель, водительский стаж 11 лет
У меня 18-местный длиннобазный микроавтобус Iveco TurboDaily
35-10, 1995 г. в., пробег составляет 415 тысяч км. Машина
нравится – экономичная, скоростная и большая. В прошлом
году я пригнал ее из Германии и уже наездил почти 100
тысяч км.
Машина очень легкая и удобная в управлении, маневренная,
отлично держит дорогу. 2,5-литровый турбодизель надежен
и экономичен. Думаю, при хорошем сервисе и нормальном
масле такой мотор может выходить и полтора миллиона
км. Средний расход топлива при движении по городу и
за городом на скорости до 100 км/ч – 10 л на «сотню».
А при 120 км/ч расход возрастает до 13 литров.
Ремонтировать машину практически не приходилось, если
не считать замену сайлент-блоков, за которые я заплатил
по 25 грн.
Сейчас открываю свой автопарк. И когда я сравнил Iveco
TurboDaily с другими микроавтобусами, пришел к выводу,
что по экономичности и максимальной скорости он не уступает
конкурентам, а по вместимости, надежности и простоте
обслуживания существенно их превосходит. Да и запчасти
к нему значительно дешевле.
|
|
|
 |
Мнение |
|
Василий
Куценко
Частный предприниматель, водительский стаж 10 лет
Работаю на микроавтобусе Iveco TurboDaily 40-10, 1997
г. в. Пробег машины – 400 тысяч км.
Автомобиль купил полгода назад, за это время я проездил
около 40 тысяч километров.
Машину купил всего за 7 тысяч долларов. Надо сказать,
перед этим ее нещадно эксплуатировали, так что я был
готов к худшему. Однако серьезных проблем пока не возникало.
За это время мне пришлось заменить рессоры, амортизаторы,
подшипники передней ступицы и подвесной подшипник карданного
вала.
Конечно, фирменные запчасти к TurboDaily стоят намного
дороже, чем для «Газели», но им легко можно найти замену
и подешевле. Так, фирменный подшипник кардана стоит
около 100 долларов, но я взял турецкий в 10 раз дешевле
– пока работает. Подшипник ступицы стоит 300 грн., амортизатор
– 200 грн., но я поставил «волговский» за 50 грн., а
вместо «родных» четырехлистовых рессор мне сделали самодельные,
используя листы от «газона» по 20 грн. каждый. Так что
замена двух рессор (с учетом работы) обошлась мне всего
в 220 грн.
Средний расход топлива и в городе, и за городом (при
скорости 90 – 100 км/ч) составляет около 12 л на 100
км.
В общем, пока я машиной доволен и менять ее не собираюсь.
|
|
|
 |
Мнение |
|
Николай
Частный предприниматель, водительский стаж 25 лет
Сейчас я езжу на 19-местном длиннобазном микроавтобусе
Iveco TurboDaily 35-10, 1998 г. в., с пробегом 180 тысяч
км.
С машинами Iveco TurboDaily я знаком уже достаточно
давно, наездил на них не одну сотню тысяч километров
и очень ими доволен. Преимущества этой модели, на мой
взгляд, в рамной конструкции и изумительном моторе.
Двигатель надежный, недорогой, и простой в обслуживании.
Его капитальный ремонт стоит 660 долларов, а топливной
аппаратуры – 200 долларов.
Недорого обойдется и ремонт ходовой, если использовать
неоригинальные запчасти. Зачем платить за рессору 100
долларов, если можно собрать точно такую же из «газоновских»
листов за 30 гривен? Сайлент-блоки я ставлю самодельные,
выточенные из резины от танковых траков. Они жестче
и неплохо «ходят», да и стоят на порядок дешевле фирменных.
Если ехать со скоростью 95 км/ч, которая приходится
на 2,6-2,7 тыс. об/мин, 2,8-литровый турбодизель расходует
около 10 л солярки на 100 км. А в городе машина берет
на полтора-два литра больше.
|
|
|
 |
Микроавтобусы
Iveco TurboDaily* |
Модель |
Длина, мм |
База, мм |
Мест |
Полн. масса, кг |
Мощность двиг., л. с. |
А 40-10 |
5970 |
3300 |
16 |
4200 |
103 |
А 40-12 |
5970 |
3300 |
16 |
4200 |
122 |
А 45-10 (школьный) |
6860 |
3950 |
28 |
4650 |
103 |
А 45-12 |
6860 |
3950 |
19 |
4650 |
122 |
* Данные на 1996 год |
|
 |
Двигатели
Sofim автомобилей Iveco TurboDaily* |
Тип |
8140.67F |
8140.23 |
8140.43 |
диз. |
турбодиз. |
турбодиз. с интеркул. |
Рабочий объем, см куб. |
2449 |
2798 |
2798 |
Мощность, л. с./об/мин |
82/4200 |
103/3600 |
122/3600 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин |
155/2400 |
240/1900 |
285/1800 |
*Данные на 1996 год |
|
 |
Фургоны
Iveco TurboDaily* |
База, мм |
2800 |
3300 |
3950 |
Модель |
Внутр. выс., мм** |
Внутр. объем, м куб. |
Внутр. выс., мм |
Внутр. объем, м куб. |
Внутр. выс., мм |
Внутр. объем, м куб. |
30-8 |
1520 |
7 |
1520 |
10,1 |
– |
– |
1880 |
8,5 |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
|
2100 |
14 |
– |
– |
30-10 |
1520 |
7 |
1520 |
10,1 |
– |
– |
1880 |
8,5 |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
35-8 |
1520 |
7 |
1520 |
10,1 |
– |
– |
1880 |
8,5 |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
2100 |
14 |
– |
– |
35-10 |
– |
– |
1520 |
10,1 |
– |
– |
1880 |
8,5 |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1930 |
15,4 |
– |
– |
2100 |
14 |
2100 |
17 |
35-12 |
– |
– |
1520 |
10,1 |
– |
– |
1880 |
8,5 |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1930 |
15,4 |
– |
– |
2100 |
14 |
2100 |
17 |
49-10 |
– |
– |
1520 |
10,1 |
– |
– |
– |
– |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1930 |
15,4 |
– |
– |
2100 |
14 |
2100 |
17 |
49-12 |
– |
– |
1520 |
10,1 |
– |
– |
– |
– |
1880 |
12,4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
1930 |
15,4 |
– |
– |
2100 |
14 |
2100 |
17 |
59-12 |
– |
– |
– |
– |
2100 |
17 |
40-10W |
1520 |
7 |
– |
– |
– |
– |
1880 |
8,5 |
– |
– |
– |
– |
* Данные на 1996 год ** Для машин
с разной высотой крыши |
|
 |
Стоимость
новых запчастей, грн. |
Деталь |
Миним. цена |
Макс. цена* |
Шаровая опора |
40 |
220 |
Рулевые наконечники |
52 |
165 |
Тормозные колодки (4 шт.) |
120 |
250 |
Крестовина |
25 |
600 |
Подвесной подшипник кардана |
200 |
840 |
Стартер |
900 |
2500 |
Генератор |
450 |
1500 |
Амортизатор |
50 |
260 |
Рессора |
80 |
2000 |
Подшипник передней ступицы |
300 |
530 |
Подшипник задней ступицы |
150 |
800 |
Сайлент-блок |
25 |
90 |
Задний фонарь |
120 |
400 |
Форсунка |
110 |
300 |
* Оригинальные запчасти |
|
Владимир Шляховой
Фото автора и Iveco
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий