Двойной универсал

JAC 1020 KR Double Cab

JAC 1020 KR Double Cab JAC 1020 KR Double Cab. Посадку-высадку на первый и второй ряд сидений облегчают широко открываемые двери и ручки на стойках. Кабину от смещения груза предохраняет мощный трубчатый каркас. JAC 1020 KR Double Cab. На 3-местной «галерке» довольно просторно. Одно «но»: ступни среднего пассажира упираются в моторный тоннель (1). На потолке расположен дополнительный плафон (2), а на поперечном поручне – пепельница (3). Под легкосъемной подушкой сиденья – вместительный вещевой отсек (4). JAC 1020 KR Double Cab. Чтобы добраться до двигателя, нужно поднять подушку сиденья – двухрядная кабина, увы, не откидывается. JAC 1020 KR Double Cab. Удобные и надежные запорные замки заднего борта оснащены гайками, регулирующими степень зажима. JAC 1020 KR Double Cab. Правая и левая задние двери унифицированы в производстве. Свидетельство тому – проштамповки под дверные ручки. JAC 1020 KR Double Cab. Угол наклона рулевой колонки имеет два положения, фиксируемых… гаечным ключом на 16 (1). JAC 1020 KR Double Cab. Рабочее место водителя изобилует вставками «под дерево». Щиток, как и прежде, без тахометра. Педаль газа находится несколько в стороне (2). К «зеркально» перевернутой схеме переключения передач надо привыкнуть (3).

На украинских дорогах сегодня все чаще можно встретить
китайские среднетоннажники с двухрядной кабиной. Постоянно растущий спрос
на них обусловлен, прежде всего, универсальностью: и пару тонн груза можно
перевезти, и еще несколько человек взять. Свежий пример тому – JAC 1020
KR Double Cab.

Первое наше знакомство с
машиной JAC 1020 состоялось осенью прошлого года (см. «КА» №11’2006). Тогда
мы взяли на тест автомобиль со стандартной 3-местной кабиной, экономичным
дизелем Евро 2 и промтоварным кузовом-фургоном. Теперь же предстояли не менее
интересные испытания «собрата» с двухрядной кабиной, притом уже с бортовой
платформой, чтобы дать ответ на вопрос – что в них общего и чем они отличаются.

Снаружи

Дизайн передней части остался без изменений: дружелюбно раскосые «глазки»-фары
с «бровями»-указателями поворотов, две полоски решетки радиатора, крупные
буквы JAC на черном пластиковом молдинге под лобовым стеклом. На передних
стойках – широко разнесенные наружные зеркала.


Зато в профиль отличий немало. Вторая пара дверей очень гармонично вписалась
в общий вид и не смотрится чужеродно. Более того, удлиненная оконная линия «дабл кэба» делает профиль более динамичным. В результате установки
6-местной кабины отпала необходимость в комплектации машины боковыми противоподкатными
брусьями – они остались только сзади. Бортовая платформа оснащена тремя
откидными бортами, пол кузова окрашен в практичный черный цвет.

Внутри

Рабочее место водителя почти не изменилось: мягкий, светло-бежевый пластик
и вставки «под дерево» на передней панели. Но рулевая колонка теперь расположена
удобнее, под большим углом, и имеет два фиксированных положения по уровню
наклона.


Кресло водителя регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки
и четко фиксируется. Жалко, что оно не блещет боковой поддержкой. Зато его
обивка легко моющаяся, из перфорированного материала. Это относится и к пассажирскому
сиденью, спинку которого можно сложить. Формально оно двухместное, но вдвоем
здесь тесновато.


А вот заднее сиденье по-настоящему трехместное. Просторно и над головой,
и в плечах, и перед коленями. На потолке установлен индивидуальный плафон,
а на расположенном впереди поручне – своя пепельница.

На ходу

Вставляем, но еще не поворачиваем ключ в замке зажигания –
раздается щелчок за кабиной, вынимаем – опять щелчок. Так теперь включается
и отключается «масса», что предохраняет аккумулятор от разрядки и улучшает
противопожарную безопасность. Ранее такого выключателя на автомобиле JAC 1020
не было.


Запускаем уже известный нам по ранее тестируемой машине 62-сильный 2,5-литровый
дизель Евро 2. Знакома и 5-ступенчатая КП. Правда, есть нюанс: Н-образная
схема переключения у нее на этот раз «зеркально» перевернута
– видно, коробка перешла с праворульной машины. Там, где раньше была первая
передача, теперь четвертая, а где пятая – теперь первая. Зато коробка имеет
тросовый привод и отличается четкостью и легкостью в работе.


На частично загруженном автомобиле трогаться можно сразу со второй передачи – рычаг из «нейтралки». Главное,
не включить в движении задний ход, спутав его с четвертой передачей. Двигатель
вытягивает на пятой уже с 40 км/ч, а на крутой подъем к мосту при такой же
скорости мы заехали на четвертой. Хотя в целом автомобиль лучше тянет на пятой,
ускоряющей, нежели на четвертой, прямой. Мотор, как и прежде, довольно-таки
шумный, особенно на повышенных оборотах.


Педаль сцепления хоть и длинноходная, но берет уже в середине. Тормоз в
меру туговат, и при интенсивном замедлении педаль почему-то начинает вибрировать – словно
на грузовике есть система ABS. А вот акселератор расположен несколько в стороне
от тормоза, к чему нужно привыкнуть.


В меру жесткая рессорная подвеска хорошо гасит не только мелкие неровности
и дорожные стыки, но и «проглатывает» довольно-таки крупные ямы. И это при
частичной загрузке. Несмотря на отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости,
автомобиль особо не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. Эх, сюда
бы еще более острый руль и гидроусилитель! А так от упора до упора семь оборотов
и при парковке нужно хорошенько поработать мускулатурой. Зато у машины неплохой
выворот колес и радиус разворота составляет всего 7,5 м.


В целом же автомобилем JAC 1020 KR Double Cab мы остались довольны. Ко всем
ранее выявленным преимуществам – эластичному дизелю, легкой
в работе КП и др. прибавилось еще одно – 6-местная кабина.


Итоги

Приемистый 62-сильный дизель
Четкость и легкость включения передач
Просторная 6-местная кабина
Энергоемкая подвеска
  Хорошее соотношение цена/качество
  Многооборотный руль без гидроусилителя
Повышенная шумность в кабине при работе двигателя
Вибрация на педали тормоза

 JAC 1020
KR Double Cab
Общие данные
Тип автомобиль с бортовой платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм 5360/1868/2180
Колесная база, мм 2600
Мест 6
Грузоподъемность, кг до 2000
Полная масса, кг 3500
Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм 2700/1810/370
Радиус поворота, м 7,5
Дорожный просвет, мм 170
Объем бака, л 80
Двигатель
Тип/марка дизель/ Yangdong YSD490Q (Евро 2)
Рабочий объем, см куб. 2540
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 62/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 150/2240
Трансмиссия
Тип привода задний
КП 5-ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис., рессорн./завис., рессорн.
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Шины 6,50-16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 95–100
Средний расход, л/100 км 9–11
Стоимость ТО, грн. от 550
Периодичность ТО, км 10000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля 52000 грн.

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит компанию «ТДЦ-Авто» за помощь в организации
теста и ее дилера – компанию «Лыбидь-Авто» – за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ