BMW 325: Острая приправа

0

За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!

BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci. На влажной дороге при отключенной системе стабилизации занос начинается довольно резко (1). Активизированная DSC, эффективно жонглируя тормозами и подачей топлива, помогает выровнять машину (2). BMW 325 Ci Alfa RomeoBrera 2,2 JTS MercedesCLK 280 Volvo С70 T5 BMW 325 Ci. Самый скромный из предлагаемых для купе BMW 3-й серии мотор имеет объем 2,5 литра и совсем не скромную мощность 218 л. с. BMW 325 Ci. Багажник объемом 440 литров можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья. BMW 325 Ci. Чтобы подвинуть передние кресла, достаточно нажать кнопку. BMW 325 Ci. В центральном подлокотнике находится разъем для подключения внешних аудиоустройств и охлаждаемый держатель для бутылочки. BMW 325 Ci. Дверные карманы для большего удобства откидываются. BMW 325 Ci. Широкие двери и большая база облегчают проход и размещение на задних сиденьях. BMW 325 Ci. Задний ряд – лишь для двух пассажиров, которых разделяет тоннель вровень с подушкой сидений. BMW 325 Ci. На высоком тоннеле в задней части салона размещены дефлекторы системы вентиляции для пассажиров второго ряда. BMW 325 Ci. В новом купе BMW 3-й серии достаточно закрыть дверь, как из кузова выдвигается специальная штанга и подает ремень безопасности. BMW 325 Ci. Передняя панель такая же, как в остальных BMW 3-й серии нынешнего поколения. Перед глазами – необходимый минимум приборов. Спидометр слишком оптимистичен – модификация с 2,5-литровым мотором набирает 245 км/ч, поэтому электронный ограничитель скорости на 250 км/ч не нужен. BMW 325 Ci. Передняя панель такая же, как в остальных BMW 3-й серии нынешнего поколения. Перед глазами – необходимый минимум приборов. Спидометр слишком оптимистичен – модификация с 2,5-литровым мотором набирает 245 км/ч, поэтому электронный ограничитель скорости на 250 км/ч не нужен. BMW 325 Ci. Верхнюю одежду можно повесить на откидывающийся крючок над боковыми окнами. BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci BMW 325 Ci

За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!

Cпециалисты компании BMW давно поняли, что купе должно обладать яркой внешностью – это одна из составляющих успеха данного типа кузова. И начиная с 1993 года созданные на базе BMW 3-й серии купе отличались особым стилем.

Яркая личность

Несмотря на одинаковую базу в 2760 мм, у седана (Е90) и купе (Е92) нет ни одного общего кузовного элемента. Даже наружные зеркала для купе разрабатывались специально, чтобы подчеркнуть стремительность машины. Оригинальность нового купе в том, что в нем грамотно переплетены элементы от «трешки» – седана, «шестерки» и «семерки». Причем так, что практически невозможно найти изъян в целостности картины!

Не важно, какой мотор скрывается под капотом приземистого кузова. Встаньте перед машиной и посмотрите в ее «ангельские глаза». Они завораживают. Но не гипнотизируют. Чувствуется лишь спокойная уверенность. Ты никуда не денешься от чар красотки. И потому она отпускает твой взгляд. Но только затем, чтобы он, натолкнувшись на развитые мускулистые арки колес, почувствовал скрытую под металлом силу. Пробежавшись по длинному капоту и скользнув по сильно наклоненным стойкам кузова и низкой крыше, оценил элегантность силуэта. И наконец легко сбежав к короткой корме и сорвавшись с нее потоком воздуха, ощутил дух свободы, которым пропитано купе BMW 3-й серии.

Покупая купе от BMW, вы получаете не только стиль, а нечто большее – как минимум возможность продемонстрировать бунтарский дух и бросить вызов серым будням и скучному прагматизму.

Садясь в машину, не испытываешь дискомфорта – ощущения низко расположенного потолка нет. Напротив, количество регулировок сидений такое большое, их диапазон настолько широкий, а настройки такие тонкие, что подогнать кресла под себя с ювелирной точностью могут водители совершенно разных комплекций и роста. И какой бы «великан» ни сидел за рулем, посадка во второй ряд не вызывает никаких сложностей. Спинка элементарно откидывается вперед, а само сиденье легко перемещается при помощи электропривода. Даже не приходится наклоняться и искать фиксирующую ручку.

Сзади помещаются только два человека, зато с максимальным комфортом. На заднем сиденье BMW 325 Ci я испытывал лишь одно неудобство – что лишен возможности управлять таким автомобилем. Так что скорей на водительское место!

Характерная особенность

Не секрет, что обычно в купе неудобно тянуться за ремнями безопасности, так как центральная стойка кузова отнесена далеко назад. Но только не в этом автомобиле. Стоит закрыть двери, как выдвигаются специальные штанги и подают ремни впереди сидящим. Отличное напоминание тем, кто «забывает» ими пользоваться.

Покупатель машины с кузовом купе неосознанно (а может, и сознательно) бросает вызов обществу, заявляя о себе как об эгоисте. Мол, машина для меня и переднего пассажира. Поэтому к авто такого типа предъявляются особые требования относительно динамических характеристик и управляемости. А к BMW и подавно!

Посмотрим, насколько им отвечает машина с базовым мотором. Таковым для баварского купе пока является рядная «шестерка» объемом 2,5 литра. Хоть под капотом и скрыто больше двух сотен «лошадей», ведут они себя очень покладисто и благородно. По ощущениям разгоняется автомобиль довольно комфортно и плавно. На самом деле «сотню» он набирает всего за 7,6 секунды! Автоматическая трансмиссия Steptronic, которая установлена на тестируемую машину в качестве опции, «крадет» у версии с механической КП незначительные 0,7 с в динамике. Впрочем, этого все равно не заметно. Зато чувствуется, насколько быстро и мягко АКП перебирает все шесть передач. При этом она подстраивается под манеру вождения, смещая моменты переключения, а чтобы сдвинуть их в зону более высоких оборотов, достаточно перевести селектор в положение Sport. Режим самостоятельного выбора передач позволяет держать мотор на желаемой ступени. Коробка автоматически переключится только при граничных оборотах или в момент кик-дауна.

В «базе» BMW 325 с кузовом купе на 5350 евро дороже седана с аналогичным оснащением. За право обладания более стильной вещью всегда приходится платить.

Пока накинута «электронная узда» cистемы динамического контроля устойчивости автомобиля DSC, заднеприводный BMW 325 Ci даже на мокрой дороге не дает повода для беспокойства. Не обремененное ШРУСами и полуосями рулевое управление прозрачно и информативно. На небольшой скорости усилия на руле довольно существенны. Но возрастая еще больше на высоких скоростях, это избавляет от ненужных подруливаний, а внятная обратная связь позволяет отлично чувствовать автомобиль и уверенно маневрировать.

Даже с отключенной системой стабилизации машина настолько надежно держит дорогу, что приходится изрядно попотеть, чтобы заставить ее проявить свой норов. При резких маневрах задняя пятирычажная подвеска и широкие шины 245/45 R17 отлично держат «задок». Но когда купе срывается в занос – происходит это довольно редко.

В меру жесткая подвеска мгновенно пресекает раскачку кузова на волнах асфальта и крены в виражах, упруго и сбито отрабатывает небольшие неровности. И только на более крупных выбоинах пробивается.

Без скепсиса

Стиляга BMW 325 Ci по-немецки собран, по-спортивному стремителен и по-современному комфортен. Ну а тем, кто скептически относится к купе, могу сказать, что из-за отсутствия высокого порога и сильно зауженного книзу дверного проема садиться во второй ряд купе даже проще, чем в седан. Багажник двухдверной машины всего на 20 л меньше. А вообще, сядьте за руль такого автомобиля и прокатитесь на нем «на все деньги». Вот тогда и поговорим.

 Комплектация тестируемого автомобиля

DSC+DTC ABS+EBD+CBC+DBC Иммобилайзер Ц/з с д/у замками дверей и багажника Сигнализация 6 подушек безопасности Автоматическая подача ремней безопасности к передним сиденьям Боковые зеркала антибликовые с электроприводом и обогревом Салонное зеркало с автозатемнением Биксеноновые фары с омывателями Парктроник Датчики дождя и света Тонированные стекла Электрические стеклоподъемники Многофункциональный спортивный руль в кожаной оплетке с регулировками по глубине и наклону Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, входом AUX-in, 6 динамиками Двухзонный климат-контроль Круиз-контроль (с функцией торможения) Маршрутный компьютер Хромированные накладки на порогах Спортивные передние сиденья с подогревом, электроприводами регулировок, включая поясничный подпор, и памятью положений (для водительского) Отделка салона кожей и деревом Функция легкого доступа на второй ряд Easy-entry Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья «Противотуманки» Крепления детских сидений ISOFIX Легкосплавные диски Не боящиеся проколов шины Runflat с датчиками давления
Цена автомобиля в данной комплектации 366990 грн.*

 Изучаем матчасть

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система тормозов
CBC (Cornering Brake Control) – система контроля за торможением в поворотах
DBC (Dynamic Brake Control) – система динамического распределения тормозных усилий
DTC (Dynamic Traction Control) – система динамического распределения тяговых усилий (противобуксовочная система)
DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля стабилизации автомобиля с расширенными функциями
EBD – система распределения тормозного усилия по осям

 Конкуренты
  BMW 325 Ci Alfa RomeoBrera 2,2 JTS MercedesCLK 280 Volvo С70 T5
Общие данные
Тип кузова купе хэтчбек купе купе-кабриолет
Дверей/мест 2/4 3/4 2/4 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1782/1395 4415/1830/1370 4650/1740/1415 4580/1820/1400
База, мм 2760 2525 2715 2640
Колея передн./задн., мм 1500/1513 1595/1575 1505/1475 1550/1560
Клиренс, мм 143 140 150 135
Масса снаряж./полная, кг 1450/1930 1470/н. д. 1505/2035 1600/2140
Объем багажника, л 440 300 435 405/200
Объем бака, л 63 70 62 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 R4/4 V6/4 R5/4
Объем, см куб. 2497 2198 2996 2521
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 160(218)/6500 136(185)/6500 170(231)/6000 162(220)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 250/2750 230/4500 300/2500 320/1500
Трансмиссия
Тип привода задний передний задний передний
КП 6-ст. авт. 6-ст. мех. 7-ст. авт. 5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав.
Усилитель гидро гидро гидро гидро
Шины 245/45 R17 215/55 R16 205/55 R16 215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 245 222 250 235
Разгон 0–100 км/ч, с 7,6 8,6 7,4 8,0
Расх. трасса-город, л/100 км 6,7–12,9 7,3–13,0 6,9–13,2 9,8 (средн.)
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 25000 10000 20000 15000
Стоимость ТО, грн. 800 1145 1000 1458
Мин. ст. (с АКП) 299350 грн.* 422631 грн.* 369941 грн.*
Мин. ст. (с МКП) 280150 грн.* 305437 грн.* 363044 грн.* 354880 грн.*
  Машина является 3-дверным хэтчбеком с посадочной формулой 2+2. Хотя сами итальянцы позиционируют ее как купе. Что ж, по стилю и харизме Brera полностью отвечает канонам построения спортивных купе. Мотор объемом 2,2 литра – базовый. Существует с кузовами купе и кабриолет. Кроме 6-ступенчатой «механики», предлагается 7-ступенчатый «автомат». Базовым является 1,8-литровый компрессорный мотор, но в конкуренты к BMW 325 Ci больше подходит 3,0-литровая версия. Главное отличие шведской машины от конкурентов в том, что ее жесткая крыша складывается, превращая купе в кабриолет. Практически равную с BMW мощность в версии Т5 на Volvo снимают с мотора аналогичного объема, но при помощи турбины.
*По курсу НБУ на 14.12.2006

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.