
Chevrolet Matiz: Смена фамилии
На наших дорогах все чаще встречаются улыбающиеся «мордашки» этих небольших автомобильчиков. Только вместо «шильдиков» Daewoo на машинах, предназначенных для рынков Восточной Европы, теперь красуется эмблема Chevrolet.
![]() |
![]() |
На наших дорогах все чаще встречаются улыбающиеся «мордашки» этих небольших автомобильчиков. Только вместо «шильдиков» Daewoo на машинах, предназначенных для рынков Восточной Европы, теперь красуется эмблема Chevrolet. |
Для теста мы выбрали Matiz с 0,8-литровым двигателем. Он доступен только в самой простой комплектации – это поможет определить тот минимум, от которого стоит отталкиваться при выборе модели. Впрочем, после перехода Daewoo под крыло GM у Matiz появилась модификация с 1,0-литровым мотором и в более богатой комплектации.
В том виде, в каком он существует сейчас, Matiz предстал перед публикой в 2000 году в Париже. Глядя на этот чем-то напоминающий игрушку автомобильчик, трудно даже представить, что в 1998 году он занял на конвейере место угловатого «чемоданчика» на колесах Daewoo Tico.
Сменивший в конце 2003 года «фамилию» на Chevrolet Matiz внешне и конструктивно не изменился. И это закономерно, ведь он по-прежнему выглядит свежо и привлекательно. И в первую очередь – для милых дам. Кого-то подкупает слегка удивленным взглядом ребенка, кто-то сравнит его с «жучком» VW, а кто-то – даже с Porsche 911 ранних годов выпуска. Но все сойдутся во мнении, что Chevrolet Matiz действительно симпатяга. Ну как можно хмуриться, глядя на его улыбающуюся мордочку? Даже солнышко, весь день прятавшееся за тучами, неожиданно выглянуло из-за них и заиграло на ярко-красных бортах, как только мы выкатили машинку на улицу.
Все по местам!
Matiz гостеприимно распахивает широкую дверь и я быстро и легко устраиваюсь на водительском месте. Сиденья установлены на оптимальной высоте: и вниз не «проваливаешься», и забираться, как на жердочку, не приходится. Кресла мягкие и удобные, лишь подушка показалась коротковатой.
А вот сзади усесться так же непринужденно и естественно не получается. Дверь открывается не очень широко, а диван расположен несколько выше, чем передние сиденья. Есть риск зацепиться за дверной проем, да и места над головой у задних пассажиров меньше, чем у сидящих впереди. К тому же часть пространства «съела» потолочная панель, понижающаяся в том месте, где она прикрывает ребро жесткости и петли пятой двери.
Интересно, а как отреагируют женщины-водители на то, что на водительском солнцезащитном козырьке нет зеркальца? Наверное, посетуют и, чтобы навести марафет, повернут к себе салонное. А вот у рядом сидящего пассажира зеркало, пусть и маленькое, но все же есть.
Зимой не удается по достоинству оценить такую опцию, как устанавливаемый в базе кондиционер: тут впору о печке задуматься. Кстати, она не отнимает силенки у моторчика и довольно быстро прогревает салон.
В базовой комплектации Chevrolet Matiz не оборудован электроприводами зеркал и стекол. Вот когда ощущаешь преимущество неширокого автомобильчика! Когда потребовалось отрегулировать правое зеркало, я без труда дотянулся до джойстика. Но позже, во время движения, мы с сидящим на переднем пассажирском сиденье фотографом постоянно толкали друг друга локтями.
Хотя база автомобиля – одна из самых скромных в классе (2340 мм), места для ног хватает всем. Правда, из-за такой компоновки «пострадал» багажник: его объем составляет всего 165 л. Так что, если планируются крупные покупки, отправляясь в «шоп-тур», не стоит брать с собой большую компанию. Тогда можно сложить заднее сиденье – оно делится в пропорции 40:60. Причем не только спинка опускается, но и подушка по частям откидывается вперед. В результате образуется ровная площадка для груза. Отлично! По этой опции малыш Matiz перещеголял даже некоторые более солидные и именитые авто. Если же задний диван сложить полностью, багажник увеличится до 625 литров! Однако закрывая его, в любом случае придется браться за крышку снаружи, так как с внутренней стороны ручки нет.
Итак, куда кого посадить и где что положить, разобрались. Теперь посмотрим, как же Chevrolet Matiz покажет себя в движении.
Юркий боец
Педаль сцепления настолько легкая, что при каждом нажатии словно падает «в пол». Возвращается же с небольшим упругим усилием. Она дает возможность точно почувствовать момент включения сцепления. Впрочем, моторчик в любом случае позволяет уверенно трогаться. Matiz начинает движение уже с холостых оборотов. Усилия на рычаге КПП при переключениях минимальны, чего нельзя сказать о не оборудованном усилителем руле. К сожалению, на машины с двигателем объемом 0,8 л ГУР не устанавливается (он идет только с 1,0-литровым мотором). Площадка для отдыха левой ноги довольно маленькая и оттого неудобная.
Matiz благодаря обширной площади остекления и высокой посадке предоставляет отличную обзорность. Небольшой, с малыми свесами, кажется, он протиснется в любую щель. Вот он, не спеша профланировав между лакированными бортами огромных «дредноутов», высовывает улыбающееся личико из первого ряда на светофоре. «Обиженные» с пробуксовкой рванули вперед, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. На Matiz с ними, конечно, тягаться сложно. И так трехцилиндровый 0,8-литровый моторчик мощностью немногим больше полусотни «лошадок» старается вовсю, особенно на первых двух передачах. И хотя машинка нетяжелая (снаряженная масса меньше трех четвертей тонны, а полная – чуть меньше тонны с четвертью), чувствуется, как нелегко ей приходится с четырьмя взрослыми пассажирами в салоне. В случае передозировки газа недостаточно загруженные передние колеса легко срываются в пробуксовку. Словно в отместку за такое обращение движок громко гудит.
Жестковатая подвеска уверенно держит машину на асфальте. Довольно узкий и высокий автомобиль с такой ходовой меньше раскачивается на неровностях и не сильно кренится в поворотах. В вираже он демонстрирует нейтральную поворачиваемость, плавно переходящую в избыточную. Создается впечатление, что задние колеса, подруливая, слегка уводят заднюю часть на больший радиус. А на ледовой площадке Matiz позволяет легко спровоцировать занос задней оси только за счет работы рулем, а затем газом вытянуть машину. Реакции «малыша» на действия водителя абсолютно понятны и прогнозируемы. Не возникает проблем и с замедлением. Только не стоит забывать (особенно на скользком покрытии), что автомобиль не оборудован ABS, а колеса блокируются очень рано.
Не единственный вариант
Сегодня Chevrolet Matiz с 0,8-литровым мотором стоит 6490 евро. Для тех, кому 52 л. с. покажется маловато, предлагается Matiz с двигателем объемом 1,0 л мощностью 64 л. с. В комплектацию этой машины также входят гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники и фронтальные подушки безопасности. Правда, «литровый» Chevrolet Matiz обойдется дороже – 7390 евро.
|
Комплектация | |
|
|
![]() |
![]() |
Chevrolet Matiz |
|
![]() |
Конкуренты
![]() |
Daihatsu Сuore |
![]() |
|
![]() |
Opel Agila |
![]() |
|
![]() |
Hyundai Atos Prime |
![]() |
|
![]() |
Daihatsu | Opel | Hyundai |
|
Добавить комментарий