Fiat 500: «Плюсов» полная копилка
На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине?
На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине? |
Первое знакомство с Fiat 500 произошло еще летом в Италии. Тогда «пятисотка» произвела на меня неоднозначное впечатление. Она покорила дизайном, стилем и качеством, но разочаровала «задушенным» под Евро 5 мотором и посредственной управляемостью. Но уже первая поездка на «украинизированном» Fiat 500 изменила мое мнение к лучшему.
Рычаг кулисы КП расположен на подиуме. Пользоваться им удобно, к тому же передачи включаются очень четко. | Стилистика салона напоминает предшественника Fiat 500 1957 года. |
Во имя стиля
Интерьер, как и экстерьер, выполнен в стиле «пятисотки» 1957 года. Часть торпедо автомобиля всегда окрашена в цвет кузова. Возможности выбора разного рода комплектаций и опций у покупателей этой модели практически безграничны. За счет этого они смогут максимально индивидуализировать свою машину. В длинном списке дополнительных опций предлагается 18 вариантов обивки и цвета салона, 10 видов легкосплавных колесных дисков, 13 вариантов окраски, стеклянный верх или большой электролюк и многое другое. Даже ключ зажигания можно выбрать под цвет автомобиля. Неплохо оснащен Fiat 500 даже в базовой модификации PОР: электростеклоподъемники и целых 7 подушек безопасности. А наша Sport еще роскошнее.
| |
Несмотря на маленькие размеры машины, внутри с комфортом поместятся четыре человека среднего роста. При этом запас места над головой передних пассажиров приличный. Посадка спереди высокая, а опустить сиденье в тестируемой машине ниже невозможно: регулировка – только как опция. Несмотря на то, что колесная база в сравнении с конкурентами самая маленькая, на галерке неожиданно много места для ног, но покатая крыша и массивные задние стойки заставляют наклонять голову. Один из недостатков задней части салона – отсутствие ручек. Поэтому при активной езде приходится держаться за передние подголовники. А трясет на галерке сильно, ведь подвеска машинки жестковата, покрышки низкопрофильные и пассажиры сидят почти над задней осью.
Мультимедийная система BLUE&ME включает в себя Bluetooth, MP3-проигрыватель с USB- портом и голосовой набор номера. | Под торпедо спрятан крохотный отсек для ценных вещей, найти его непосвященным непросто. |
Скромный 185-литровый багажник можно увеличить до 610 л, сложив спинку задних сидений. Это немного, но ведь и предназначение автомобиля – не грузы возить. Под полом есть ниша для запаски, но там я ее не нашел. Ее место занял электрический компрессор. Оказывается, запаской комплектуются только версии POP со стальными 14-дюймовыми колесными дисками. Большие сюда просто не помещаются.
У нас быстрее
Наш автомобиль оснащен самым мощным в гамме 1,4-литровым 100-сильным мотором. Уже первый отклик на нажатие педали газа дал понять, что эти «лошади» резвее тех, что были под капотом Fiat 500 в Италии. Как оказалось, «ларчик просто открывается» – двигатели для нашего рынка соответствуют не самым жестким экологическим нормам Евро 5, а более лояльным Евро 4. В паре с самым мощным мотором устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем обеспечивает «пятисотке» завидную динамику, да и отклики на педаль газа практически мгновенные. Примечательно, что данные технических характеристик машин для разных стран, которые декларирует Fiat, остались неизменны.
Удобные кресла отлично держат тело в поворотах. Единственный их минус – отсутствие регулировки по высоте. | На галерке пассажирам среднего роста комфортно. Для рослых – велик риск достать головой покатую стойку. |
Более слабая версия с двигателем 1,2 литра (69 л. с.) комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом» Dualogic, а вот турбодизельный 1,3-литровый агрегат мощностью 75 «лошадок» может быть только в паре с 5-ступенчатой «механикой».
| |
Несмотря на то, что красная зона тахометра начинается с 6000 об/мин, мотор раскручивается до 7000 об/мин, затем происходит отсечка. Да и хорошую отдачу двигатель выдает в зоне максимальных оборотов и очень неохотно разгоняет авто с «низов». Подстегивает к активному драйву и звук выхлопа. Его забавное, но злое рычание как бы напоминает, что это не красивая игрушка, а быстрый и динамичный автомобиль. Правда, когда машина загружена, от ее спортивности остается лишь звук выхлопа.
Под активное вождение настроена и педаль сцепления, ее ход короткий.
Даже при достаточно агрессивной езде расход топлива оказался небольшим. По данным БК, автомобиль потреблял менее 9 литров на 100 км. А в обычном режиме движения аппетит в городском цикле может легко оказаться меньше заявленных производителем 8,2 л/100 км.
Информации на стильный щиток приборов выводится много, но читается она не очень хорошо, особенно сбивают с толку «бегающие» друг над другом стрелки спидометра и тахометра. | В версии Sport спинка галерки складывается только целиком. Ее разделение возможно в комплектации Lounge. В других – опция. |
В пляс!
Если двигатель Fiat 500 итальянцы для нас немного подкорректировали, то подвеску они, видимо, не трогали. При агрессивном вождении модель по-прежнему страдает избыточной поворачиваемостью. Новичкам за рулем следует быть аккуратными, особенно на неровных дорогах и в виражах. В таких поворотах корму авто с коротенькой базой начинает переставлять, но опытный водитель контролировать пляшущий задок сможет легко. Облегчает «понимание» и практически «картинговое» расположение водительского места. Драйвер находится практически посередине базы авто. Короткоходная подвеска Fiat 500, конечно, предназначена для хороших покрытий, но она вполне сносно справляется с изъянами наших дорог. Стильные колесные диски, выступающие наружу, выглядят эффектно, но велик риск повредить их о бровку или попав в яму.
Тормоза останавливают машину уверенно, а вот при замедлении с максимальной скорости авто начинает «крестить».
Несмотря на небольшие размеры «пятисотки», диаметр разворота составляет 11,7 метра, что много даже для машин В-класса. Хотя маневренность неплохая.
Конструкторы подвески обошлись без революций: спереди – независимый классический McPherson. Задняя полузависимая – с балкой кручения.
Личность
С этой машиной не хотелось расставаться. Fiat 500 – не просто автомобиль, это яркая «личность» со своим характером, озорным поведением и симпатичной мордашкой. Отрезвляет только цена. В Украине она начинается с 14072 евро. Правда, главный не менее стильный конкурент – Mini One еще дороже.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|