Mitsubishi Lancer: Новое обаяние

Он не отличался ярким агрессивным дизайном, гамма моторов ограничивалась двумя. Тем не менее, Lancer девятого поколения стал самым покупаемым в Украине импортным седаном и лидером продаж среди моделей Mitsubishi. Нас заинтересовал секрет такого успеха, а также те изменения, которые претерпела модель 2006 года. И как только она появилась на украинском рынке, мы взяли ее на тест.

Mitsubishi Lancer 2.0 Sport Mitsubishi Lancer 2.0 Sport Mitsubishi Lancer образца 2003 года. Первые машины девятого поколения ездили так же, но выглядели менее спортивно. Mitsubishi Lancer 2.0 Sport Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. В отделке торпедо появилась «карбоновая» вставка, здорово разбавляющая черноту передней панели. Ткань отделки салона для всех комплектаций тоже изменилась. Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. От белых циферблатов отказались, а красная зона тахометра теперь не просто выкрашенный участок шкалы, а выделенный на поле сектор – все как в Evolution. Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. Блок управления климат-контролем, вынесенный на прилив под торпедо, сразу бросается в глаза в салоне. Раньше тут была ниша. Зато теперь в машину можно поставить 2-диновое головное устройство. Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. Даже в базовой версии все Lancer 2006 модельного года оснащаются подогревом сидений (слева) и полным электропакетом (справа). Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. Сиденья удобные и хорошо держат в поворотах. Вот только регулировкой наклона подушке бы обзавестись… Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. Багажник немалого объема (530 л) можно увеличить чуть ли не в три раза (до 1470 л). Правда, чтобы обеспечить кузову высокую жесткость, часть усилительной панели за спинками заднего дивана оставили, прорезав в ней окно. Mitsubishi Lancer 2.0 Sport. Турбированная версия этого 2,0-литрового мотора превращает Lancer Sport в спортивный Evolution.

Он не отличался ярким агрессивным дизайном, гамма моторов ограничивалась двумя. Тем не менее, Lancer девятого поколения стал самым покупаемым в Украине импортным седаном и лидером продаж среди моделей Mitsubishi. Нас заинтересовал секрет такого успеха, а также те изменения, которые претерпела модель 2006 года. И как только она появилась на украинском рынке, мы взяли ее на тест.

При незначительном увеличении цены (базовая версия подорожала на 250 долларов США) комплектации Mitsubishi Lancer стали богаче. Покупателю предлагается четыре варианта исполнения автомобиля с 1,6-литровым мотором и один – с 2,0-литровым. Для знакомства выбираем последнюю, представленную в самом богатом оснащении. В палитре цветов кузова обновленного Mitsubishi Lancer появился новый оттенок светло-зеленого. Но мы даже рады, что тестируемый автомобиль оказался черным. Ведь c ним отлично сочетаются «темные» фары, как и прежде, отличающие версию Sport. Корпуса их окрашены темной краской, и оптика выглядит более благородно.

Больше агрессии

Новый аэродинамический пакет делает автомобиль агрессивнее. Хотя произошедшие с машиной метаморфозы не такие уж и серьезные. Решетка радиатора сменила «жалюзи» на «сетку» и стала более угловатой и крупной. Передний бампер получил укрупненный воздухозаборник и «губу», а задний – элегантную юбку. Их связывают между собой новые, более стильные пороги.

Lancer Sport оснащен подогревом сидений и зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также электропакетом. Приятно, что в новом поколении кондиционер заменен климат-контролем.

Удобно пользоваться рычажком дистанционного отпирания багажника. А вот в слякотную погоду закрыть его, не испачкав рук, не получается – ручки на внутренней поверхности крышки нет, так что приходится браться за нее снаружи.

Бесшумная сила

В техническом плане автомобиль изменений не претерпел. На все Mitsubishi Lancer в версии Sport по-прежнему устанавливается двигатель объемом 2,0 л. Силовой агрегат больше радует не мощностью – 135 л. с. не такой уж большой показатель, а отличной эластичностью! Очень тяговитый «низ» здорово облегчает процесс троганья и движение в городских тянучках. Когда на малых оборотах включаешь более высокую передачу, мотор подхватывает с такой легкостью, словно на тахометре не 2000, а 4500 об/мин, при которых развивается максимальный крутящий момент 176 Нм.

С ростом оборотов кажется, что неведомая бесшумная сила уверенно уносит машину вперед. Звук работы двигателя появляется только когда он хорошо раскручен, но все равно не напрягает даже на предельных 7000 об/мин.

Уверенная ровная тяга в широком диапазоне оборотов позволяет легко ездить в городе на высокой передаче и не часто прибегать к переключениям. Разве только чтобы быстрее совершить обгон. Рычаг ходит немного туго, будто масло в коробке загустело, но четкость включения отличная, а ход по-спортивному короток и точен. Максимально удобно сесть за рулем не получается – правая нога все время находится в «подвешенном» состоянии. Изменяя высоту сиденья, обеспечить должную поддержку бедра не удается. Регулировки наклона подушки явно не хватает.

На парковках с непривычки выкручиваешь острый (менее 3,0 оборота) руль до упора. Об этом узнаешь не по «пшиканию» гидроусилителя (как у большинства авто), а по глухому срабатыванию ограничителя. «Баранка» с небольшим приятным усилием сопротивляется повороту и так же стремится раскрутиться назад. Усилия выверенные и сбалансированные. Информативности достаточно, чтобы четко понимать положение передних колес. Реакции машины при скоростной езде мгновенные и точные. Только в момент резкого вращения от упора до упора руль «прикусывает». При самых резких маневрах автомобиль великолепно держит дорогу! Направление Lancer Sport изменяет с минимальными кренами и без малейших раздумий. Мелкие жесткие дефекты подвеска отрабатывает отлично, но без излишней мягкости. Выбоины побольше или трамвайные пути уже отдаются короткими потряхиваниями. Правда, вибрация от серии неровностей передается на руль. Зато на ровной дороге автомобиль очень уверенно держит траекторию – он словно прижимается к земле.

Штрихи к портрету

Получив новую внешность, Mitsubishi Lancer Sport заметно выиграл. Маленькие штришки освежили внешность машины, сделав ее более спортивной. Благодаря отменной работе подвески, быстрым откликам на действия водителя и общей атмосфере спортивности она доставляет истинное удовольствие от управления.

Сила этого автомобиля не в бешеных ускорениях и выплескивающей из четырех цилиндров мощности. Она в легкости и точности, с которой Lancer выполняет команды; в информативных педалях и тяговитом моторе; в той уверенности, с которой машина ведет себя на высоких скоростях. Все это дарит чувство полного взаимопонимания водителя и автомобиля.

 Комплектация

ABS+EBD Климат-контроль Электропривод зеркал и стеклоподъемников всех окон Фронтальные и боковые подушки безопасности Подогрев заднего стекла, зеркал и передних сидений Руль Momo Легкосплавные диски R16 Аудиоподготовка Отделка руля и рычага КПП кожей Ц/з Иммобилайзер Г/у Регулировка высоты руля и водительского сиденья Атермальные стекла Складывающиеся в пропорции 40:60 спинки заднего дивана «Противотуманки» Аэродинамический пакет

Невысокая цена
Отличная управляемость
Эластичный мотор
Удачные настройки подвески
Недостаточное количество регулировок сидений
Нет ручки на внутренней стороне крышки багажника

 Mitsubishi Lancer 2.0 Sport
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4535/1715/1445
База, мм 2600
Колея передн./задн., мм 1470/1470
Клиренс, мм 165
Масса снаряж./полн., кг 1275/1770
Объем багажника, л 530/1470
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 99(135)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 176/4500
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 195/50 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 204
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,6
Расх. трасса-город, л/100 км 6,5 – 11,7
Гарантия, лет/км 6/150000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 460
Цена тестируемого автомобиля 117665 грн.*
Мин. стоим. с мот. 2,0 л 117665 грн.*
* Цена по курсу НБУ на 24.11.05

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию Торговый дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ