Машины из Млада Болеслава давно приобрели репутацию чешских Volkswagen – добротных, надежных, но не столь дорогих. Впрочем, статистики их поломок в нашей стране нет, поэтому проверить правдивость этого утверждения можно только одним путем – убедиться самим.
| | Машины из Млада Болеслава давно приобрели репутацию чешских Volkswagen – добротных, надежных, но не столь дорогих. Впрочем, статистики их поломок в нашей стране нет, поэтому проверить правдивость этого утверждения можно только одним путем – убедиться самим. |
Для этого в нашем тестовом парке мы обзавелись Skoda Octavia A5 в самой популярной версии – с мотором 1,6 л и в комплектации Сlassic. И пошел обратный отсчет в 365 дней.
А все началось в канун Нового года. Суматоха выпуска последних номеров журнала, недокупленные подарки, список необходимых к праздничному столу продуктов, по длине не уступающий иной из наших статей… Суета сует. Вот бы попасть на собственный остров! Сказано – сделано. Вот она, Skoda Octavia A5 в новом цвете «зеленый остров». На этом «участке суши, со всех сторон окруженном водой», нам предстоит провести целый год.
|
О ходе нашего теста мы постоянно будем информировать в новой ветке форума «Octavia A5» на нашем сайте www.autocentre.ua. Будем рады и вашим отзывам. |
|
|
Называть внешность нашей Skoda подкупающе красивой я бы не стал. Она пропорционально сложена, в ней нет вычурности, она как строгий костюм. Обошось без урагана эмоций, и слава Богу, ведь за этим, как правило, следуют сплошные разочарования. А Octavia день за днем завоевывает все новые баллы в личном зачете. Сегодня мы говорим о первых впечатлениях о машине и о том, чего мы ждем от нее в ходе подготовленной нами испытательной программы.
| Мнение | | Владимир Некрасов Редактор раздела «Досуг» Автомобиль – это не просто средство передвижения, а и еще одна степень свободы человека, который предпочитает активный образ жизни и любит путешествовать. В этом отношении наша новая редакционная «сотрудница» Octavia поможет не только оптимизировать рабочие будни, но и сделает их приятнее. Так, в ближайшие месяцы мы планируем отправиться за рулем этой машины на ее родину. Нет, совсем не в Чехию. Ведь наша Skoda выпущена в Западной Украине, неподалеку от Ужгорода, в Соломоново. И в репортаже расскажем о том, как ведет себя машина в пути, как организовано производство этих автомобилей и, вместе с тем, что интересного можно увидеть вокруг. Второй событийной вехой пребывания Skoda в редакции станет участие нашего экипажа за рулем этого автомобиля в традиционном ежегодном «Эконом-ралли», которое пройдет осенью. |
|
|
| Мнение | | Алексей Тимошенко Редактор приложения «Звук и Тюнинг» Щелкнул центральный замок, сажусь в знакомые, по-немецки чуть жестковатые, но удобные кресла, закрываю за собой двери и наслаждаюсь тем, что городские суета и шум остались снаружи. Шумоизоляция салона Octavia мне понравилась. Хотя, запустив мотор, я вспомнил, как еще во время предыдущих тестов обращал внимание на весьма жесткую работу 1,6-литрового мотора, а также на то, что в салоне его слышно, особенно при интенсивных нагрузках. Поэтому при установке в машину головного устройства аудиосистемы стоит подумать о том, что для более серьезной инсталляции не лишним будет потратиться на дополнительную шумоизоляцию моторного отсека. Есть для Octavia и оригинальные тюнинг-комплекты, но это уже совсем другая история… |
|
|
| Мнение | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили» Сначала машина казалась довольно жесткой. Подвеска, закрывание дверей, усилие на руле… буквально все. Но уже на третий день к этому не просто привыкаешь – проникаешься тем, как сбито подвеска отрабатывает изъяны, «богато» закрываются двери, четко выверено усилие на органах управления. Есть много удобных решений, с которыми ежедневные поездки становятся приятнее. Так, достаточно одного касания – и указатели поворотов автоматически подмигивают трижды. А в машинах 2007 модельного года появилась еще и такая функция, как дополнительный взмах дворников после омывания стекла. Они снимают остатки воды, оставляя стекло чистым и без потеков. Понравилось обилие отделений для поклажи. Очки, съемная панель CD-ресивера, перчатки, «разнокалиберные» бутылки с водой – все имеет свое место. Первое время удавалось ездить довольно спокойно. Все же первая тысяча километров – обкаточная. Однако стоило оклеить машину нашей фирменной символикой, как масса попутчиков воспылала желанием «погоняться». Но, во-первых, раскручивать мотор до ограничителя на обкатке нельзя, во-вторых, версия 1,6 л (102 л. с.) довольно спокойная. Для таких «подвигов» больше подошла бы 150-сильная версия с мотором 2,0 FSI, побывавшая у нас на тесте совсем недавно (№ 50'2006). Зато отменная цепкость подвески свойственна нашей машине в той же мере, что и остальным модификациям. Полностью независимая (задняя четырехрычажная) подвеска Octavia A5 позволяет смело закладывать виражи даже на приличных скоростях. Предел устойчивости диктуют только шины 195/65 R15 с довольно высоким профилем. |
|
|
| Мнение | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис» Нынешняя зима нас подводит. Всегда очень показательна эксплуатация автомобилей в холода, а проверка систем активной безопасности – на снегу и в гололед. Но пока ни того, ни другого в привычном объеме погода нам не предлагает. Впрочем, есть надежда, что оставшийся месяц реабилитирует «холодную зимнюю пору», не зря ведь по-украински он называется «лютый». В ином случае придется ждать до следующего года. Конструкция Octavia отвечает современным европейским требованиям. Но иногда это несет в себе и недостатки. Так, для повышения жесткости кузова пришлось сделать высокий трансмиссионный тоннель, который сильно мешает, если задних пассажиров трое. Зато машина получила весьма хороший результат EuroNCAP – четыре звезды (69% – защита при фронтальном, 89% – при боковом столкновении). Поведение машины во многом становится ясным и во время обычных испытаний. Но в наших долгосрочных тестах затрагивается такая важная часть автомобильного быта как обслуживание. Уже весной, после проведения первого планового ТО на 15 тысяч км, мы сможем рассказать и о том, как работает «шкодовский» сервис. |
|
|
Платформа |
Глобализацию все ругают, а я вот нашел пример ее позитивного проявления. Представьте, что стало бы c чешской маркой Skoda, не возьми ее под свое крыло в 1991 году немецкий автомобильный гигант. Подобных примеров хватает. Где сейчас венгерский Yugo, восточнонемецкий Vartburg или польский Polonez? Это всего лишь производственные мощности других марок. Skoda же не просто осталась самой собой, но и настолько окрепла, что составляет нешуточную конкуренцию самому Volkswagen. Секрет столь же прост, как и парадоксален. Вместо того чтобы разрабатывать для каждой из марок – Audi, Seat, Skoda и Volkswagen – самостоятельные конструкции, для моделей одного типоразмера решили создать набор универсальных узлов и агрегатов, которые в совокупности называют платформой. Использованная в Skoda Octavia A5 платформа стала «родной» также для целого ряда моделей: Audi A3/A3 Sportback, Seat Leon/Altea/Toledo, Volkswagen Golf/ GolfPlus/New Beetle/Touran/Jetta. Принципиальная схема «ходовой»: на передней оси установлена независимая подвеска McPherson, а на задней – независимая четырехрычажная. В рамках платформы также используются общие моторы. Они бывают полностью идентичными по характеристикам, как в случае с нашим 1,6-литровым 102-сильным силовым агрегатом, который встречается также на моделях Seat и Volkswagen. Иногда инженеры адаптируют мотор под индивидуальный характер модели рядом изменений, например, перепрограммированием блока управления двигателем. Унифицированными являются и коробки передач, а также целый ряд элементов интерьера (кнопки, клавиши др.). |
|
|
| Skoda Octavia A5 |
Общие данные | Тип кузова | лифтбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4572/1769/1462 | База, мм | 2578 | Клиренс, мм | 170 | Масса снаряж./полн., кг | 1230/1890 | Объем багажника, л | 560/1420 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1595 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 75 (102)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 195/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 190 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 450 |
|
Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича и фирм-производителей
Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль