Subaru Impreza: С приземлением!
Десант Subaru Impreza третьего поколения высадился в Украине. А значит, появилась прекрасная возможность неспешно разобраться, чем же машина собирается завоевывать украинский рынок. Ведь европейская заявка прозвучала ярко и рискованно – новая модель пошла напролом, ломая стереотипы.
Десант Subaru Impreza третьего поколения высадился в Украине. А значит, появилась прекрасная возможность неспешно разобраться, чем же машина собирается завоевывать украинский рынок. Ведь европейская заявка прозвучала ярко и рискованно – новая модель пошла напролом, ломая стереотипы. |
Subaru хорошо взлетают. А еще лучше приземляются. Это нам отлично продемонстрировал каменец-подольский этап Чемпионата Украины по ралли. На знаменитом трамплине машины с плеядой звезд на эмблеме легко взмывали ввысь и не менее грациозно приземлялись – едва коснувшись гравия задними колесами, аккуратно «опускали» передние. Сказывалась удачная развесовка седана Impreza второго поколения.
Вот так – как бы ни хотелось в разговоре о новой атмосферной «Импрезе» с кузовом хэтчбек отойти от раллийных машин с турбомоторами, этого не получилось. Ведь именно они много лет формировали имидж модели. Но теперь борьба за его сохранение выходит на новый уровень, и машины с атмосферными двигателями стали чуть ли не главной ударной силой.
Ярче – значит спортивнее
Во время первой встречи с Subaru Impreza нового поколения («АЦ» № 38'2007) нас окружал целый отряд автомобилей с разными моторами и трансмиссиями. В Украине же мы более детально познакомимся с самой дорогой на сегодня версией – Impreza 2,0R Sport. Именно она наиболее полно отвечает сложившемуся мнению об «Импрезе» как о машине со спортивным характером. Его подчеркивает аэродинамический обвес с черным диффузором в заднем бампере и хромированной насадкой выхлопной трубы – как на турбированной версии Impreza 2.5 WRX, которая появится в продаже позже. Должный эффект создает и фирменный цвет «боевых» машин Subaru World Rally Team – WR Blue Mica.
Система Кeyless Access позволяет запускать и глушить мотор простым нажатием кнопки. | Блок управления климат-контролем, возможно, и простоват, но максимально понятен и прост в работе. |
Для Impreza 2,0R Sport предложено два уровня оснащения. Наша машина – в более дорогом. Она сразу признает во мне хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру – стоило лишь подойти к машине, как она зажгла свет в салоне и позволила при помощи кнопок открыть двери и запустить мотор. Спортивные сиденья заботливо обнимают, как старого знакомого, и в поворотах держат хорошо. При этом даже в теплой зимней куртке скованности движений нет.
| |
Большой диапазон регулировки высоты передних кресел и возможность менять не только наклон (как на «Импрезе» прошлого поколения), но и вылет руля позволяют расположиться на водительском месте очень удобно.
Указатель температуры охлаждающей жидкости убрали – пока мотор не прогрет, светится синяя пиктограмма. | Новой машине не помешали бы более дорогие материалы отделки. Хотя выполнено все добротно и аккуратно. |
Тихий боксер
Пока прогревается мотор, на руле ощущается легкая пульсация «сердец» 150 «лошадей» под капотом. По меркам класса – «поголовье» типичное, но только вращать этому «табуну» приходится не два, а четыре колеса. Поэтому динамика машины с АКП не впечатляет, хотя для городского ритма ее хватает. Хорошая тяга рождается уже на небольших оборотах. При этом характерный стрекот «оппозитника» лишь улавливается, не перебивая музыку, которой салон наполняется благодаря 10 динамикам аудиосистемы. Но как только пошел первый снег, тут же показала себя фирменная «субаровская» система полного привода. По скользкому покрытию машина разгоняется практически так же уверенно, как и по сухому асфальту. Датчиков дождя и света не обнаруживаю, но при включении фар «соколиные глаза» вспыхивают ксеноновым огнем. А вот о смене передач заботиться не надо – эту функцию выполняет автоматическая коробка. Адаптивная АКП мягко переключается и охотно понижает передачи, стоит чуть сильнее нажать на педаль акселератора.
| |
Спортивный «автомат»
Рычаг влево, и на щитке приборов загорается зеленая надпись Sport. Одновременно обостряются реакции силового агрегата. Небольшая заминка между прыжком стрелки тахометра по шкале и откликом мотора осталась, но она минимальна, так как двигатель чуть раньше начинает поднимать обороты.В спортивном режиме коробка дольше и чаще использует более низкую ступень. Кроме того, ехать интереснее, потому что отображается номер включенной передачи. АКП по-прежнему легко идет на провокацию при замедлении.
На полочку под центральной консолью можно смело положить телефон. Прорезиненный коврик не даст ему скользить в движении. | АКП Sportshiftt хорошо подстраиваетсяпод стиль вождения. Особенно коробка любит переход вниз. |
Достаточно короткого удара по педали тормоза, и «автомат» тут же «подтыкает» вторую передачу. Но если в обычном режиме он через мгновение перескакивал вверх, то в спортивном этого не делает, вызывая эффективное торможение двигателем. Впрочем, этим приемом можно пользоваться, чтобы не отрывать руку от руля. Ведь есть ручной режим переключения Sportshift. В нем ступени сменяются толчком селектора вперед/назад. Теперь коробка использует весь диапазон оборотов на каждой передаче, и переключается лишь при достижении граничных значений. Поэтому в поворотах можно обезопасить себя от переключений.
Снимаемые с 2,0-литрового мотора 150 л. с. – обычный показатель для машин гольф-класса. А вот сам двигатель «Имрезы» нетипичен – это оппозитный Boxer.
Жизнь в виражах
На прямиках новая Impreza не обращает внимания на небольшие подруливания, но в ходовых виражах, когда поворачиваешь баранку на больший угол, рулевой механизм обеспечивает хорошую чувствительность и информативность. Машина быстро, но мягко реагирует на все действия водителя. Упруго сопротивляясь, руль помогает отлично чувствовать изменение траектории, а настройки подвески позволяют легко маневрировать. Ходовая по-кошачьи грациозно пружинит при резких маневрах.
…и все потому, что под полом скрывается массивное запасное колесо размерностью 205/50 R17… | …а под днищем Impreza расположены элементы полного привода и «бочка» выхлопной системы. |
В третьем поколении Subaru Impreza обзавелась очень комфортной подвеской. Жесткую «мелочь» ходовая отсекает великолепно. Даже на тех участках дороги, где на других машинах привык получать хоть и упругую, но встряску.
Шторка, прикрывающая багажник, не поднимается при открывании двери, а сматывается в рулон за спинками заднего дивана. Таким образом, при желании загрузить отсек габаритными вещами не надо искать, куда бы пристроить полку. | Пол багажника высокий, что существенно уменьшает объем отсека. Даже спинки заднего дивана в сложенном состоянии располагаются ниже, образуя ступеньку… |
А судьи кто?
Оценивать новый хэтчбек стоит с точки зрения практичности. Его можно пожурить за небольшой багажник и повышенный расход топлива. При этом не стоит забывать, что все это – плата за надежность поведения на скользких и мокрых дорогах, которую обеспечивает постоянный полный привод. К тому же Impreza отличается приемлемой ценой.
Спортивные сиденья в салоне Impreza 2.0R Sport такие же, как и на более мощной турбированной версии WRX. | Хэтчбек сзади стал более просторным. И садиться удобнее, так как дверь теперь распахивается шире. |
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|