Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов – Suzuki Grand Vitara.
| | Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов – Suzuki Grand Vitara. |
Внешность компактного внедорожника Grand Vitara не вяжется с имиджем машины с серьезным потенциалом проходимости. В заблуждение вводят плавные мягкие линии, которые, кстати, практически не менялись с момента дебюта автомобиля в 1997 году. Только решетка радиатора и бамперы изменились в ходе прошлогоднего рестайлинга. Нескольких «штрихов» оказалось достаточно, чтобы машина стала выглядеть свежее.
Обновление
В салоне рестайлинговой версии Grand Vitara изменения более заметны. Полностью новая передняя панель и трехспицевый руль смотрятся намного солиднее. Определенно лучше стал блок управления системой вентиляции и отопления. Архаичные кнопки и ползунки уступили место трем вращающимся рукояткам, которыми просто и удобно пользоваться.
Верность традициям
Немного осталось машин, столь выдержанных в духе внедорожных стандартов, как Grand Vitara. Несущий элемент конструкции автомобиля – старая добрая рама, которая принимает на себя все «удары» бездорожья. Полный привод здесь тоже вполне традиционный. В нормальных условиях движения момент передается только на задние колеса, а рычаг «раздатки» находится в положении 2H. Чтобы задействовать полный привод, нужно перевести его в положение 4H. Причем делать это можно на скорости до 100 км/ч, но… Есть одно условие. Машина не оснащена межосевым дифференциалом, и по асфальту в таком режиме ездить нежелательно. Зато по снегу, льду, грязи – сколько душе угодно. А покажется мало – есть еще пониженный ряд передач.
Подвеска тоже близка к «классической». Передняя – независимая, сзади – неразрезной мост. В надежности такой конструкции сомневаться не приходится. Однако за высокую энергоемкость ходовой приходится расплачиваться плавностью хода. Неровности асфальта подвеска отрабатывает упруго, при этом пассажиры ощущают толчки.
Мотор объемом 2,0 л достаточно экономичен даже в городском режиме движения. Правда, рассчитывать на быстрый разгон не стоит. Для гонок предпочтительнее выбрать 2,5-литровую версию. Но назвать 2,0-литровый двигатель слабым нельзя – его 128 л. с. хватает для весьма бодрого старта, а 174 Нм достаточно при езде внатяг.
Все по-честному
Вполне очевидно, что конструкторы не пытались создать машину на все случаи жизни. Grand Vitara – универсальная модель, но своей внедорожной ориентации не скрывает. К тому же цена автомобиля даже в хорошей комплектации на фоне конкурентов выглядит привлекательно.
Комплектация |
|
|
| |
| Внедорожный потенциал | | Привлекательная цена | | Энергоемкая подвеска | | Хорошая обзорность |
| | Невысокая плавность хода | | Полный привод – не для асфальта |
|
| Suzuki Grand Vitara 2.0 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Несущий элемент конструкции | рама | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4215/1780/1740 | База, мм | 2480 | Колея передн./задняя, мм | 1500/1500 | Клиренс, мм | 195 | Масса снаряж./полн., кг | 1375/1950 | Объем багажника, л | 277/605 | Объем бака, л | 66 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1995 | Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 94(128)/5900 | Макс. кр. мом., Нм/об./мин | 174/4300 | Трансмиссия | Тип привода | полный, с подключаемой передней осью | КПП | мех. 5-ст. | Раздаточная коробка | 3-режимная: задний, полный привод и понижающий ряд передач | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вентил./барабан. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 235/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 165 | Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,8 – 12,0 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 550 | Цена тестируемого автомобиля | 21600 евро | Цена баз. версии | 21000 евро |
|
Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Автоинтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»