С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV.
 |
 |
С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV. |
Первое поколение Ignis появилось в начале нового тысячелетия. Однако при всей неординарности внешности машине явно не хватало яркости. И вот весной минувшего года в Швейцарии мир увидел новый Ignis, а спустя несколько месяцев он появился в Украине.
Хэтчбек?
Посмотрите на эту машину. Почему ее называют хэтчбеком? Это же маленький внедорожник. Да, все признаки налицо: высокая линия крыши, малые свесы кузова и солидный дорожный просвет. К тому же ширина и высота кузова практически равны, что присуще в основном машинам повышенной проходимости. Просто наш автомобиль переднеприводной. Однако у машины может быть и колесная формула 4х4, правда, она предусмотрена только для самой мощной и дорогой версии с мотором 1,6 л. В такой конфигурации Ignis превращается в настоящий подарок для любителей активного отдыха. Но даже с передним приводом машина сохраняет задатки покорителя придорожья. Клиренс в 170 мм превращает езду по бордюрам в занятие, не требующее затрат сил и нервов. Кстати, по сравнению с первым поколением у нынешнего Ignis клиренс уменьшился на 10 мм.
Только так
Многие элементы в салоне Ignis напоминают о родстве компаний Suzuki и Opel (японская компания частично принадлежит концерну GM, а последний владеет маркой Opel). Подрулевые переключатели, блок управления зеркалами, светом и даже экран в верхней части центральной консоли напоминают о моделях Opel. Благодаря серебристой окантовке и красной подсветке комбинация приборов выглядит отлично. Понравился и удобный трехспицевый руль. Он и смотрится хорошо, и по хвату удобен, и на ощупь приятен. Правда, угол наклона рулевой колонки не регулируется, но это частично компенсируется тем, что даже в стандартной комплектации высоту водительского кресла можно изменять.
За счет высокой посадки и большой площади остекления салон получился очень солнечным и с хорошей обзорностью. Подголовники второго ряда плоские и в нижнем положении не занимают много места, что очень удобно. На задних сиденьях достаточно просторно. Но для этого конструкторы пожертвовали объемом багажника – он скромнее, чем у конкурентов.
У Ignis неплохая комплектация, предусматривающая стандартный набор удобств, хотя и без излишеств. Впрочем, перечень опций вполне соответствует цене автомобиля.
Легкой походкой
Рулевое управление легкое. В городской толчее неширокая машина с высокой посадкой и легким управлением удобна. Правда, стоит разогнаться посильнее, и недостаток информативности рулевого дает о себе знать.
Педальный узел больше подойдет для маленьких женских ступней.
Сцепление длинноходное и не очень информативное. Но это не беда. Двигатель объемом 1,3 литра развивает хорошую мощность в 94 л. с. и выдает ее на верхах у красной зоны. Форсированный мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT просто требует раскрутки.
Высокий Ignis достаточно уверенно стоит «на ногах», чему немало способствуют настройки подвески. К слову, она несколько жестковата, что хорошо ощущается при проезде стыков асфальта и небольших неровностей. Ходовая отличается неплохой энергоемкостью. Чтобы она сработала до отбоя, понадобится серьезная яма. И это также «роднит» Ignis с внедорожниками. Кроме этого, за счет малой длины у Ignis отличная маневренность. Радиус разворота всего 5 метров.
Так для кого?
Итак, что же представляет собой новый Ignis? Легкость в управлении и хорошая обзорность? Да. Богатое оснащение? Вряд ли. Удовольствие от активного драйва? Скорее практичность плюс большой дорожный просвет. И ко всему этому можно прибавить симпатичную и неординарную внешность. А возможность заказа полного привода делает Ignis маленьким SUV. Новый Suzuki близок по духу таким модным нынче автомобилям, сочетающим преимущества разных классов, которые называют кроссоверами.
Комплектация |
|
 |
 |
 |
 |
Отличная обзорность |
 |
Легкость в управлении |
 |
Большой дорожный просвет |
 |
Хорошая маневренность |
|
 |
Низкая информативность руля |
 |
Тесный педальный блок |
|
 |
Suzuki Ignis |
Общие данные |
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
3770/1605/1565 |
База, мм |
2360 |
Колея передн./задняя, мм |
1420/1410 |
Клиренс, мм |
170 |
Масса снаряж./полн., кг |
955/1470 |
Объем багажника, л |
236/1005 |
Объем бака, л |
41 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1328 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин |
69(94)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
118/4100 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
КПП |
мех. 5-ст. |
Ходовая часть |
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./барабан. |
Подвеска передн./задн. |
незав./незав. |
Усилитель руля |
электро |
Шины |
165/70 R14 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с |
11,1 |
Расх. трасса-город, л/км |
5,5 – 8,3 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
420 |
Цена тестируемого автомобиля |
12800 евро |
Цена баз. версии |
12800 евро |
|
Конкуренты
 |
Ford Fusion |
 |
Немецкий автомобиль по концепции очень похож на Suzuki. Он рассчитан на езду по бoрдюрам и плохим дорогам. О межклассовости модели говорит само название, которое переводится как «сплав». |
|
|
 |
Mazda2 |
 |
Как и «фордовский» автомобиль, маленькая Mazda базируется на платформе Fiesta. Конечно, у японского варианта не столь большой клиренс, зато интереснее дизайн. |
|
|
 |
Peugeot 206 |
 |
Дюбютировавший в 1998 году автомобиль практически не подвергся изменениям. При рестайлинге в минувшем году изменили лишь «начинку» фар, оставив их форму прежней. |
|
|
 |
|
Ford |
Mazda |
Peugeot |
Мотор: л/мощн., л. с. |
1,4/80 |
1,4/80 |
1,4/75 |
Габариты, мм |
4020/1720/1530 |
3925/1680/1545 |
3835/1650/1430 |
Клиренс, мм |
200 |
160 |
160 |
Колесная база, мм |
2485 |
2490 |
2440 |
Объем багажника, л |
335 |
267 |
245 |
Макс. cкорость, км/ч |
163 |
164 |
170 |
Расх. топлива, л/100 км |
5,3 – 8,5 |
5,1 – 8,6 |
5,3 – 8,9 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
3/100000 |
3/100000 |
Мин. стоимость |
11990 евро |
13790 евро |
11850 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий