Тест-драйв Honda Civic: Уверенность в себе

После выпуска хэтчбека Honda Civic девятого поколения вскоре появился и седан. Как и у хэтчбека, у седана конструктивные изменения не лежат на поверхности, но их должно быть достаточно, чтобы помочь столь популярному в мире авто сохранить свое реноме.

После выпуска хэтчбека Honda Civic девятого поколения вскоре появился и седан. Как и у хэтчбека, у седана конструктивные изменения не лежат на поверхности, но их должно быть достаточно, чтобы помочь столь популярному в мире авто сохранить свое реноме.

Тест-драйв Honda Civic

В Турции седан Honda Civic очень популярен – на дорогах постоянно встречаются авто разных поколений, а новая машина вызывает у водителей особый интерес. И прежде всего – у владельцев 4-дверных Civic предыдущего поколения, ведь их машины очень похожи стилистически с новым седаном. Похожи, но не более…

Honda Civic 8 поколения 2005–2012 г. в.

Honda Civic 8 поколения 2005–2012 г. в.

Революция не предвидится

При создании этого седана японцы элегантно вписали оригинальные элементы дизайна в узнаваемый благодаря сохранившимся пропорциям и форме кузов. В результате автомобиль стал выглядеть строже. Формой фар он теперь схож с хэтчбеком (о нем мы говорили в АЦ № 49’2011 г.) и американским купе, а в выдающейся вперед решетке радиатора угадывается стиль кроссовера Crosstour (его тест-драйв планируем опубликовать в ближайших номерах). В стандарте у нового Civic стоят ходовые огни дневного света, а под облицовкой более агрессивного передка прячется конструкция, снижающая потенциальную угрозу для пешеходов при столкновении.

Кузов нового Honda Civic немного легче (на 7%) и жестче (на 10%). Колесная база сократилась на 25 мм, что повысило маневренность в «затычных» поворотах, но не ущемило пассажиров. Наоборот, благодаря иным отделке и сиденьям сзади салон стал немного просторнее.

Новые материалы в оформлении интерьера отличить сложно, в глаза бросается лишь словно бархатистая обивка подоконных частей дверных карт. Посадкой за рулем Civic девятого поколения очень напоминает предыдущую модель. В нем мне точно так же хочется сесть немного глубже.

По аналогии с хэтчбеком практически перед глазами водителя – под общим козырьком с электронным указателем скорости разместили 5-дюймовый цветной TFT-дисплей i-MID. Информацию на нем меняешь легко с помощью переключателя на спице руля. Эргономику передней панели улучшили, разнеся блоки управления климатической установкой и аудиосистемой по разным уровням, что облегчает пользование переключателями «вслепую». Все сделано для того, чтобы водитель меньше отвлекался от процесса управления.

Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic
   
Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic

Информацию на новом 5-дюймовом цветном TFT-дисплее i-MID листаешь новым переключателем на спице руля.

Самая дорогая модификация включает системы бесключевого доступа и запуска мотора и громкой связи Bluetooth.

Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic

Все моторы получили экономичный режим Econ, который включается кнопкой слева от руля.

На TFT-дисплей i-MID в двух более «упакованных» версиях выводится изображение с камеры заднего вида.

Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic

Тахометр легче читается благодаря более крупным основным рискам. К тому же он стал «чище» – с циферблата убрали полоску монитора с маршрутной информацией.

Показания скорости и информацию на 5-дюймовом цветном дисплее i-MID считываешь, практически не отрывая взгляда от дороги.

Тест-драйв Honda Civic

Спинки передних сидений стали тоньше, активные подголовники новой конструкции сдвинуты назад на 9 мм для более комфортных ощущений. Каждое из кресел сбросило по 2 кг.

За время производства модели с 1973 года всего в мире продано более 20 миллионов Honda Civic. Продолжаем отсчет…

Мастер подсказок

Седан Honda Civic имеет репутацию автомобиля экономичного, надежного и доставляющего удовольствие от вождения. В Украине он популярен у людей, предпочитающих активную езду и не желающих расставаться с высоким комфортом. Одна из причин соответствия этим требованиям в том, что в отличие от хэтчбека седан оборудован независимой задней подвеской. Эта схема сохранена и в новой модели.

На плавных неровностях турецких дорог машина покачивается, словно катерок на небольшой волне. Резкая «рябь» брусчатки отдается тихой упругой дрожью кузова. Даже немногочисленные выбоины подвеска отрабатывает комфортно, хорошо поглощая энергию удара.

И при этом седан не разочаровывает валкостью. Лишь резкие перестроения из ряда в ряд вызывают небольшие поперечные покачивания кузова. В повороты Civic заходит мягко и вкрадчиво, послушно и быстро выполняя команды руля. Теперь он оснащен адаптивной системой Motion Adaptive Electric Power Steering, которая подсказывает водителю интуитивно правильные действия. Для этого система динамической стабилизации VSA определяет момент, когда авто теряет устойчивость при резком торможении на разнородном покрытии или уходит с траектории при сносе либо заносе в повороте, и дает команду электрическому усилителю руля EPS создавать небольшое вспомогательное усилие, указывая водителю правильное движение рулем.

Все седаны оборудованы моторами 1,8 л (142 л. с.) и режимом Econ. Нажимаем соответствующую кнопку на торпедо – и электронная система управления заслонкой Drive-by-Wire притупляет отзывчивость двигателя. Одновременно меняется работа климат-контроля, а на модификациях с АКП перестраивается алгоритм переключения для заблаговременного перехода на повышенную передачу.

Но главный стопор – в голове водителя. Чтобы он об этом не забывал, по обе стороны электронного спидометра есть подсказки системы повышения экономичности движения ECO-Assist. Они работают по тому же принципу, что и в Insight и CR-Z – плавно меняя цвет. Переход с голубого на зеленый говорит о разумном расходе топлива.

Но если изменения в работе силового агрегата в экономичном режиме ощутить сложно, то смена настроения Civic при переводе АКП в спортивный режим очень заметна. Воспрянув духом, «автомат» тут же падает на несколько ступеней и подбрасывает обороты мотора на полторы-две тысячи. Седан становится более живым, а коробка «честно» отказывается менять передачи самостоятельно, если вы начинаете дергать подрулевые переключатели. В обычном режиме она себе это позволяла.

Только на высоких оборотах вместе с отзывчивостью растет и шум двигателя в салоне. Ведь при активной езде «автомат» на каждой передаче загоняет стрелку тахометра за 6500 об/мин и оценить работу инженеров по улучшению звукоизоляции не получается. И шум из колесных арок на высокой скорости ощутим.

Civic с МКП легко позволяет ездить в большей тишине. Шесть передач помогают подобрать нужную, чтобы мотор не был громким и тянул нормально. ECO-Assist и тут подсказывает моменты, когда следует переключиться выше, а когда – ниже. Рычаг ходит мягко и точно, а педаль сцепления работает с легкой упругостью. Такой Civic показался нам более гармоничным, целостным и «правильным». Подробнее изучим его уже в Украине.

Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic

Дополнительные окна передних дверей больше, а стойки кузова – тоньше. Так что повороты и пешеходные переходы просматриваются лучше.

Ранее задние фонари позволяли безошибочно идентифицировать модель, теперь же оптика ассоциируется в памяти с моделями других производителей.

Тест-драйв Honda Civic Тест-драйв Honda Civic

С новым, 142-сильным двигателем Civic седан не прибавил в динамике, но обещает быть немного экономичнее предшественника. Впрочем, этот показатель больше зависит от манеры езды.

Объем багажного отделения вырос на 51 л и составляет 440 л. Но, закрывая легкую крышку, приходится хвататься за металлическую кромку – ручек внутри по-прежнему нет.

Седан использует новую версию системы рассеивания энергии удара при фронтальных столкновениях ACE.

Встречайте!

Поведением новый Honda Civic очень напоминает авто предыдущего поколения, и для тех, кто захочет пересесть на более современную машину, ничего неожиданного в нем не будет. Цена на новый седан в Украине начинается со 194400 грн., а самый дорогой – с АКП и люком обойдется в 225100 грн. Новый Civic оснащен богаче, он получил лучшую обзорность и более стильную современную внешность, сохранив живость характера.

Резюме

Кузов и комфорт

Колесная база уменьшилась, однако салон не только не пострадал, но и стал просторнее. Улучшилась обзорность и увеличился багажник. Сзади модель, на наш взгляд, потеряла индивидуальность.

Силовой агрегат и динамика

В моторе уменьшено трение. АКП и ДВС теперь имеют общую систему охлаждения. Это позволяет быстрее понизить вязкость трансмиссионного масла после холодного пуска, уменьшив трение и связанное с ним потребление топлива. В работе системы динамической стабилизации VSA применен новый алгоритм. Машина с АКП шумная. В отличие от гибридного CR-Z экономичный режим не особо ощутим, а обещанная экономия топлива составляет всего 0,1-0,5 л.

Финансы и оснащение

Уже в базовой версии седана появились передние «противотуманки», USB-интерфейс и система помощи при старте в гору. Ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида и задний парктроник доступны уже со среднего уровня комплектации, а самая дорогая модификация теперь включает сис­темы бесключевого доступа и запуска мотора и громкой связи Bluetooth. Седан так и не получил 2-зонный климат-контроль и крупный монитор на центральной консоли ни в одной из трех доступных комплектаций. Новая машина дороже прошлогодних.

Honda Civic

Общие данные

МТ

АТ

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4545/1755/1435

База, мм

2675

Колея передн./задн., мм

1505/1530

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1210/н. д.

1213/н. д.

Объем багажника, л

440

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(142)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

10,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–8,8

5,1–9,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Мин. стоим., грн.

194 400

204 600

Киев – Белек – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Еще по теме:

Honda Civic: Безопасная бритва

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.