
Volvo XC60: Перестраховщик
Шведский Volvo зашел в класс компактных SUV одним из последних, но со своей козырной картой – безопасностью. При этом он готов поспорить с конкурентами из премиум-сегмента «на их поле» – по дизайну, комфорту в салоне и практичности.
Шведский Volvo зашел в класс компактных SUV одним из последних, но со своей козырной картой – безопасностью. При этом он готов поспорить с конкурентами из премиум-сегмента «на их поле» – по дизайну, комфорту в салоне и практичности.
Для шведского автопроизводителя модель XC60 – не первый опыт создания премиум-кроссоверов. В более высоком сегменте уже давно сражается XC90, а XC70 – в немногочисленном классе полноприводных универсалов. Наверное, предвкушая нелегкую борьбу за кошельки покупателей с припозднившимся «младшеньким» (у Audi, BMW, Mercedes, как и у Acura с Infiniti, компактные SUV уже выпускаются), скандинавы организовали первую встречу журналистов с ХС60 на родине корриды – в испанской Валенсии.
Видно издалека
Во внешности Volvo XC60 есть одно яркое отличие – как от своих «собратьев», так и от соседей по автомобильному потоку. Между решеткой радиатора и фарами головного света вертикально расположились две полоски светодиодов – фонари дневного света (включены всегда при движении). Благодаря этому нюансу машина хорошо видна в потоке и днем, и в сумерках. А вот сзади отличить ее от «старшего брата» ХС90 можно только вблизи – формы кузова и фонарей обоих автомобилей очень похожи. В целом силуэт XC60 довольно динамичен, хотя создавался согласно концепции «скандинавского дизайна» – простые формы, подчиненные функциональности.
Клиренс ХС60 – целых 23 см! Это, как утверждают представители Volvo, – наибольший в классе.
Салон сделан в лучших традициях Volvo – удобные органы управления, «парящее» торпедо. Скандинавская школа эргономики и здесь на высоте. Стиль премиум-класса заметен даже в мелочах: металлическое обрамление торпедо перекликается с аналогичными вставками в дверях.
Выше над землей
Перед поездкой я сразу же обратил внимание на колеса Volvo XC60. На тестовых автомобилях были установлены 18-дюймовые диски с полноценной высокопрофильной резиной 235/65 (хотя в Европе любят огромные диски с низким профилем шины). Порадовал и клиренс ХС60 – целых 23 см! Это, как утверждают представители Volvo, – наибольший в классе. Система полного привода – с электронно управляемым многодисковым сцеплением Haldex четвертого поколения. Впрочем, внедорожные способности модели здесь, на юге Испании, протестировать так и не удалось. Единственный опыт – съезд с довольно нетипичной для Западной Европы высокой бровки благодаря большому дорожному просвету произошел без последствий. Но не только клиренс автомобиля позволил мне отлично чувствовать себя в незнакомом городе. ХС60 на 20 см короче своего «собрата» ХС70, и это значительно облегчает маневрирование на улочках европейского города. Наличие камеры заднего вида с разметкой траектории, высокая посадка и хорошая обзорность по зеркалам заднего вида делают машину очень удобной в городской толчее.
Бензин forever
На тест Volvo XC60 предложены с бензиновым турбированным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Т6 (285 л. с.) и экономичным пятицилиндровым турбодизелем 2,4 л (185 л. с.) с одинаковым крутящим моментом – 400 Нм (оба – с 6-ступенчатой АКП). Разница в 100 «лошадей» заметна не только в динамике (дизель с «автоматом» уступает 2,5 с), но и в расходе топлива: если бензиновый мотор на смешанный маршрут по городу, автобанам и горным дорогам «взял» 16,5 л/100 км, то дизель – 11 л. В следующем году на рынке появится переднеприводная версия с экономичным 2,4-литровым (163 л. с.) дизельным двигателем (Евро 5, выброс CO2 – не более 170 г/км). Но попадет ли она в Украину – еще вопрос.
Зато бензиновый Т6, унаследованный от «старшего брата» ХС90, точно будет популярным в нашей стране. Наряду с 6-ступенчатой АКП, которая меняет передачи очень незаметно, силовой агрегат позволяет уверенно обгонять идущих на 130 км/ч коллег по автобану и при необходимости наращивать скорость при подъеме на любую гору. Впрочем, покорение гористых змеек – не стихия данного кроссовера. Обладая достаточно инерционным рулевым управлением, машина входит в поворот с небольшим запаздыванием, хотя и без ощутимых кренов. За слишком большими наклонами следят датчики, предотвращающие опрокидывание, а за правильностью входа в поворот – система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая поддерживает стабильное положение автомобиля и уменьшает риск заноса, снижая обороты двигателя и притормаживая нужное колесо.
Несмотря на то что сфера обитания кроссовера – город и пригород, ХС60 очень хорошо ведет себя на трассе. Только здесь в полной мере можно испытать несколько систем безопасности, заложенных в этот Volvo. Догоняем идущую впереди машину, и под лобовым стеклом начинает мигать красная лампа. Это система Distance Alert, сигнализирующая о сокращении дистанции. Честно говоря, днем она не очень заметна, к тому же частое ее срабатывание за время поездки притупляет внимание. Другое дело – BLIS, информирующая о наличии автомобиля в «мертвой зоне». На него обращаешь внимание именно тогда, когда в этом есть необходимость – при взгляде в боковое зеркало заднего вида.
Как только машина пересекает линию разметки, раздается мелодичный звоночек: вы заехали!
Включаем адаптивный круиз-контроль и «прилипаем» к нашему коллеге на аналогичном ХС60. Судя по тому, что он и журналист впереди сделали то же самое, со стороны можно наблюдать интересную картину: три Volvo ХС60 следуют на одинаковой дистанции друг от друга вслед за «старшим братом» ХС90. Но расслабляться не стоит – по крайней мере, нельзя отпускать руль. Как только машина пересекает сплошную или прерывистую линию разметки, раздается мелодичный звоночек: вы заехали! От таких сигналов спасает либо перестроение в свой ряд, либо клавиша отключения на торпедо (почти все системы пассивной безопасности можно отключить), либо вовремя включенный в сторону перестроения поворотник. Человеку, проезжающему несколько сот километров днем, такие меры предосторожности помогают меньше концентрироваться на слежении за разметкой, особенно вечером или ночью. К тому же вашей второй половине будет значительно спокойнее за детей, если в машине предусмотрены такие электронные «подсказчики». Не зря же маркетологи Volvo среди потенциальных покупателей ХС60 видят немало женщин.
Понятно, кому
ХС60 будут выпускать в бельгийском городе Генте ежегодным тиражом в 50 тысяч единиц. 20 тысяч из них поедут за океан, столько же останется в Европе. Компания считает, что одними из главных рынков для модели станут Россия и Китай. На мой взгляд, новому Volvo XC60, несмотря на жесткую конкуренцию в классе, будет довольно легко искать себе владельца – ведь он сразу же заявил о своих отличительных особенностях. Автомобиль подойдет людям, привыкшим жить в мире передовых технологий и использующих их в своей жизни. При этом выше всего они ценят безопасность – личную и своих близких. Машина удобна в маневрировании, стильно и современно выглядит, а с бензиновым мотором по динамике не уступает не только своим конкурентам, но и более крупным премиум-внедорожникам.
![]() |
![]() |
Радар адаптивного круиз-контроля закрыт заглушкой на решетке радиатора. |
|
Разработчики Volvo XC60 говорят, что создали самый безопасный Volvo, а возможно, и наиболее безопасный автомобиль в мире. Новинка напичкана всеми доступными для современного авто средствами пассивной и активной безопасности, перечисление которых занимает полстраницы текста. Даже в стандартной комплектации ХС60 оснащается системой активного предотвращения столкновений. Ее мы испытывали на полигоне. Система, названная City Safety, работает в двух режимах. На небольшой скорости (до 15 км/ч) при приближающейся опасности она самостоятельно останавливает машину, а на скорости до 30 км/ч – лишь притормаживает ее. «Около 70% столкновений происходят именно на малых скоростях, – объясняет мне Леннарт Одер, проект-менеджер ХС60. – Но мы дали возможность водителю максимально контролировать ситуацию. Если хоть немного нажать педаль тормоза или руль при опасности столкновения повернут, City Safety не сработает. Ведь человек лучше сможет предвидеть последствия ДТП и решить, стоит ему остановиться или объехать препятствие».
Конкуренты | |||||
Общие данные |
|||||
Тип кузова |
универсал |
универсал |
универсал |
универсал |
|
Дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
|
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4628/1891/1713 |
4629/1880/1653 |
4569/1853/1674 |
4528/1840/1689 |
|
База, мм |
2774 |
2807 |
2795 |
2755 |
|
Колея передн./задн., мм |
1632/1586 |
1617/1613 |
1538/1556 |
1567/1569 |
|
Клиренс, мм |
230 |
н. д. |
201 |
201 |
|
Масса снаряж./полная, кг |
1825/н. д. |
1730/2310 |
1750/2265 |
1845/2500 |
|
Объем багажника, л |
495/1455 |
540/1560 |
480/1560 |
450/1550 |
|
Объем бака, л |
70 |
75 |
67 |
66 |
|
Двигатель |
|||||
Тип |
диз. с непос. впр. турбо |
диз. с непоср. впр. турбо |
диз. с непоср. впр. турбо |
диз. с непоср. впр. битурбо |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R5/4 |
R4/4 |
R4/4 |
R4/4 |
|
Объем, см куб. |
2400 |
1984 |
1995 |
2143 |
|
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
136 (185)/4000 |
125 (170)/4200 |
130 (177)/4000 |
125 (170)/3200 |
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
400/2000–2750 |
350/1750–2500 |
350/1750–3000 |
400/1400–2800 |
|
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
полный |
полный |
полный |
передний |
|
КП |
6-ст. авт. |
6-ст. мех. |
6-ст. авт. |
7-ст. авт. |
|
Ходовая часть |
|||||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
|
Подвеска передняя/задняя |
незав./незав. |
незав./незав. |
незав./незав. |
незав./незав. |
|
Усилитель |
электро |
электрогидро |
гидро |
электрогидро |
|
Шины |
235/65 R18 |
235/65 R17 |
235/50 R18 |
235/60 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
|||||
Макс. скорость, км/ч |
200 |
204 |
205 |
205 |
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
9,9 |
9,5 |
9,2 |
8,8 |
|
Средний расход, л/100 км |
8,3 |
6,7 |
6,7 |
6,9 |
|
Гарантия, лет/км |
2/без огр. пробега |
3/без огр. пробега |
2/без огр. пробега |
2/без огр. пробега |
|
Периодичность ТО, км |
20000 (или 1 в год) |
н. д. |
25000 |
н. д. |
|
Мин. стоим., грн. |
н. д. |
н. д. |
260830* |
274500** |
|
* По курсу НБУ на 23.10.2008 ** На версию GLK 280 |
|||||
Плюсы:
|
В Украине пока не представлен, но в Европе несколько дороже конкурентов. Кроссовер со спортивным уклоном – жесткая подвеска, отличная динамика. |
Лидер среди компактных кроссоверов по управляемости. Зато вне дорог чувствует себя менее уверенно. Единственный в даной версии доступен в Украине уже сейчас. |
Предлагается во внедорожной и городской модификациях. От этого зависят не только внешний вид и клиренс, но и возможности на бездорожье. |
||
Минусы:
|
Добавить комментарий