Pininfarina Nido EV: Требование времени
К своему 80-летнему юбилею легендарное итальянское ателье Pininfarina подготовило не какой-нибудь экстравагантный концептуальный суперкар в лучших традициях компании, а компактный городской электрокар Nido EV, который поможет итальянцам стать гуру инжиниринга.
К своему 80-летнему юбилею легендарное итальянское ателье Pininfarina подготовило не какой-нибудь экстравагантный концептуальный суперкар в лучших традициях компании, а компактный городской электрокар Nido EV, который поможет итальянцам стать гуру инжиниринга.
Городской малыш Nido EV – первый ходовой прототип Pininfarina в рамках масштабного проекта Nido Development Programme, который предусматривает создание универсальной модульной платформы для гибридных и электрических автомобилей. Внешность машины не нова и во многом повторяет облик одноименного концепт-кара, показанного еще в 2004 году на Парижском автосалоне. За 6 лет экстерьер практически не устарел, что свойственно многим работам итальянских мастеров дизайна.
Модульный принцип
По сути, Nido EV представляет собой мобильную лабораторию для исследования потенциала электрических автомобилей в условиях города. Конструкция хэтчбека целиком выполнена в инжиниринговом центре Pininfarina в итальянском городе Камбьяно. В основе автомобиля лежит стальная трубчатая рама, в то время как перспективная платформа будущего получит алюминиевый несущий кузов. Силовая структура машины изначально рассчитана под реализацию четырех различных вариантов кузова: городской 2-местный хэтчбек, вариант с посадочной формулой 2+2, пикап и легкий коммерческий фургон. Все они оснащены электромотором, расположенным сзади, и приводом на задние колеса. А чуть позже появятся два более крупных 4-местных прототипа: гибридный с ДВС впереди и электромотором сзади, а также электрический с двигателем впереди. Nido EV приводится в движение компактным электроагрегатом мощностью 30 кВт (41 л. с.). Его питание обеспечивается блоком специальных никель-натрий-хлоридных (Ni-NaCl) батарей Zebra Z5 весом 182 кг. Они позволяют проехать до 140 км на одной полной зарядке (8 часов). При этом максимальная скорость прототипа достигает 120 км/ч. Эффективному использованию энергии способствуют также «зеленые» шины Pirelli с низким коэффициентом сопротивления качению.
В стадии разработки
Это первый важный шаг итальянцев в направлении реального внедрения электромобилей в инфраструктуру крупных европейских городов. Ведь в рамках программы Pininfarina разрабатывает принципы внедрения современных легковесных материалов, энергосберегающих технологий и конструкций, систем активной и пассивной безопасности, компьютерных и инженерных решений. Легендарное ателье с 80-летней историей поставило перед собой весьма амбициозную цель – уже в ближайшее время стать мировым «диктатором» не только стиля и дизайна, но и новаторских энергосберегающих технологий, способных служить человечеству.
Pininfarina Nido EV | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 2905/1683/1507 |
Масса снаряж., кг | 900 |
Двигатель | |
Тип | электромотор |
Макс. мощн., кВт(л. с.) | 30(41) |
Макс. кр. мом., Нм | 125 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 120* |
Разгон 0–60 км/ч, с | 6,7 |
Запас хода на одной зарядке, км | 140 |
*Ограничена электроникой |