Неожиданно для всех местом премьеры новых кроссоверов от двух немецких премиум-брендов Audi и Mercedes-Benz стала не Западная Европа или США, а Пекинский автосалон. Конкуренция между компактными Q5 и GLK обещает быть очень серьезной!
| | Неожиданно для всех местом премьеры новых кроссоверов от двух немецких премиум-брендов Audi и Mercedes-Benz стала не Западная Европа или США, а Пекинский автосалон. Конкуренция между компактными Q5 и GLK обещает быть очень серьезной! |
| |
Салон Audi отличается центральной консолью, немного повернутой к водителю. | Линии интерьера GLK слегка грубоваты и подчеркивают внедорожный имидж модели. |
Небольшой внедорожник от Audi ждали давно. В Интернете ходили слухи и фотографии о готовящейся сенсации. И вот свершилось… Внешне Q5 – это симбиоз родственного, но более бюджетного кроссовера Volkswagen Tiguan (хотя Audi длиннее на целых 23 см) и новейшего поколения универсала Audi A4. Новинка получилась более элегантной и не такой монументальной, как Audi Q7. Среди дизайнерских изысков можно выделить красивую, почти треугольную заднюю оптику (светодиоды – опция) и необычной волнообразной формы пятую дверь, которая, как и капот, изготовлена из алюминия. Audi получила более спортивные пропорции и может похвастаться хорошей аэродинамикой: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,33, это рекордный показатель для машин данного класса. Внешность компактного конкурента – Mercedes-Benz GLK не стала открытием, ведь дизайн машины практически идентичен одноименному концепт-кару, показанному в начале года в Детройте. Автомобилю уготована роль самого маленького SUV в линейке MB. В отличие от мягких линий Audi, представитель Штутгарта сделан в агрессивной внедорожной манере с обилием резких граней. В результате этого, а также из-за большей высоты обтекаемость GLK (аэродинамический коэффициент Сх равен 0,35) уступает Q5. Визуально GLK (буква К в названии GLK от нем. слова kurz – «короткий») напоминает уменьшенный GL-Кlasse, которому дизайнеры сделали тотальный «фейслифтинг» в стиле современного легкового универсала C-Кlasse Estate. Общие у соперников «мускулистость» поверхностей и продольные подштамповки вдоль кузова.
|
Все моторы Audi Q5 располагают системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом. |
|
|
Для Audi Q5 доступны два опционных пакета: спортивный S line (на фото) и внедорожный offroad style с псевдозащитными вставками, интегрированными в бамперы.
Моторы и трансмиссии |
| | Audi S-tronic | Mercedes-Benz 7G-Tronic |
Для новой Q5 будут предложены три варианта двигателей с непосредственным впрыском топлива: один бензиновый и два турбодизельных. Первый, мощностью 211 л. с. относится к линейке хорошо известных агрегатов TFSI с фирменной системой управления клапанами Audi Valvelift. Базовой коробкой передач будет шестиступенчатая «механика», а для мощных версий подготовили инновационную роботизированную семиступенчатую КП S-tronic с двумя сцеплениями. Для GLK на выбор предлагаются четыре силовые установки. Стартовый, абсолютно новый 2,2-литровый дизель BlueEFFICIENCY с двухступенчатым турбонаддувом отличается очень низким уровнем вредных выбросов и соответствует экологическим нормам Евро 5, которые вступают в действие только с октября 2009 года. Стандартное оборудование всех модификаций GLK – 7-диапазонная автоматическая КП 7G-Tronic. Привычным для Audi стал постоянный полный привод quattro, причем в нормальном режиме движения 60% крутящего момента передается на задние колеса, а при необходимости существует возможность передачи до 65% тягового усилия на переднюю и до 85% на заднюю ось. Mercedes-Benz, в свою очередь, также оборудован фирменной полноприводной трансмиссией – новой генерацией 4Matic с распределением момента в пропорции 45:55. |
|
|
| Двигатели Audi Q5 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впрыском, турбонаддув | турбодизель с непоср. впрыском | Общие данные | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | V6/4 | Рабочий объем, см куб. | 1986 | 1984 | 2967 | Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 155 (211)/н. д. | 125 (170)/н. д. | 176 (240)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500 | 350/1750 | 500/1500 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 222 | 204 | 225 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 | 9,5 | 6,5 | Средн. расход топлива, л/100 км | 8,5 | 6,7 | 7,7 |
|
По высшему классу
Колесная база Audi Q5, составляющая 2,81 метра, делает салон машины довольно вместительным. К услугам пассажиров огромный багажник объемом 540 л в походном состоянии и 1560 л со сложенными задними сиденьями, которые также могут сдвигаться в продольном направлении на 100 мм (опция), увеличивая багажное отделение. Колесная база «мерса» немного меньше – 2,75 м, скромнее и отсек для поклажи – 450 литров, а при сложенных сиденьях эта разница практически нивелируется – 1550 литров! Салон Q5 выполнен в традиционном стиле с использованием дорогих материалов отделки: алюминий, дерево ценных пород, хром, кожа и алькантара. В серийную комплектацию входит ЖК-монитор по центру торпедо, аудиосистема с восемью динамиками. Интерфейсом вспомогательных устройств машины заведует фирменная система MMI последнего поколения с джойстиком на центральной консоли. Внушителен набор дополнительного оборудования, куда входит и телефон с технологией Bluetooth, DVD-чейнджер, TV-тюнер, «звук» класса High-End от датской компании Bang&Olufsen и, наконец, навигационная система с монитором высокого разрешения, которая показывает трехмерное изображение карты! Не менее роскошен интерьер Mercedes-Benz GLK со строгим, классическим дизайном и акцентом на деталях и мелочах.
|
Обе новинки от двух премиум брендов появятся на украинском рынке уже осенью этого года. |
|
|
Дерево и алюминий не в новинку для штутгартской компании и не вызывают удивление. У GLK, как у Audi, есть командный контроллер системы Comand APS для управления второстепенными функциями, который позаимствовали у S-Кlasse. Стандартное оборудование Mercedes-Benz включает двухзонную климатическую установку Thermatic, аудиосистему Audio 20 с CD-проигрывателем и Bluetooth-интерфейсом, а также цветной 5-дюймовый информационный дисплей по центру передней панели. Фирменный спортпакет предусматривает 19-дюймовые диски, более спортивную подвеску с уменьшенным на 20 мм клиренсом, алюминиевые рейлинги на крыше и хромированные детали отделки. Альтернатива – внедорожная «огранка», которая отличается дисками диаметром 17 дюймов, псевдозащитой спереди и сзади, а также матовыми рейлингами. Новая Audi Q5 (с моторами 2,0 TFSI и 3,0 TDI) появится в Украине уже в ноябре этого года, правда, цены пока не обнародованы. Ее оппонент Mercedes-Benz GLK будет презентован на Столичном Автошоу в сентябре. Базовая цена автомобиля в Германии – 33900 евро.
Платформы |
На передней оси Mercedes-Benz GLK проверенная схема со стойками McPherson. | Audi Q5 унаследовала от модели A4 пятирычажную переднюю подвеску. | | |
И Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK имеют полностью независимые подвески (сзади – «многорычажки») и современную линейку моторов, позаимствованную у легковых собратьев Audi A4 и Mercedes-Benz C-Кlasse. Платформа Audi MLP предполагает сложную, но эффективную пятирычажную подвеску впереди, в то время как у MB – более простые привычные стойки McPherson. Уверенное поведение автомобиля как на асфальтовых трассах, так и на бездорожье обеспечивает подвеска Agility Control, которая автоматически настраивается под конкретный тип дорожного покрытия. У Audi также есть собственная схожая система – Audi drive select, управляющая жесткостью амортизаторов и «остротой» руля. В базовую комплектацию Audi Q5 входит противооткатная система для преодоления крутых подъемов, дорожный просвет у нее 20 см, а передний угол въезда составляет 25° – точно такой же, как у его противника! Клиренс Mercedes-Benz также практически идентичен – 20,1 см. |
|
|
|
|
| Двигатели MercedesBenz GLK |
Тип двигателя | бензиновый с распр. впрыском | турбодизель с непоср. впрыском | Общие данные | Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 | R4/4 | V6/4 | Рабочий объем, см куб. | 2996 | 3498 | 2143 | 2987 | Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 170 (231)/6000 | 200 (272)/6000 | 125 (170)/3200 | 165 (224)/3800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/2500 | 350/2400 | 400/1400 | 540/1600 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 210 | 230 | 205 | 220 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 | 6,7 | 8,8 | 7,5 | Средний расход топлива, л/100 км | 10,2 | 10,4 | 6,9 | 7,9 |
|
Роман Базай
Фото Audi, Mercedes-Benz