Hummer H3: Для Алеши Поповича

Если представить знаменитую картину Васнецова «Три богатыря» в качестве рекламного билборда компании Hummer, то Н1 вполне может выступить в роли «коня» Ильи Муромца, Н2 – Добрыни Никитича, а на новом Н3, без сомнений, восседал бы Алеша Попович.

Hummer H3 Hummer H3 Hummer H3. Салон оформлен строго, по-спартански, но со вкусом.

Если представить знаменитую картину Васнецова «Три богатыря» в качестве рекламного билборда компании Hummer, то Н1 вполне может выступить в роли «коня» Ильи Муромца, Н2 – Добрыни Никитича, а на новом Н3, без сомнений, восседал бы Алеша Попович.

Повышенный спрос на внедорожники продолжается уже не первое десятилетие. Объяснить успех автомобилей этого класса можно лишь чувством незащищенности, которое испытывают многие жители планеты Земля в бурно развивающемся техногенном мире. Именно на эту категорию покупателей рассчитывает американская компания Hummer, входящая в состав концерна GM. Прототипом первенца Hummer H1 был выбран армейский вездеход Humvee. Но если большой H1 и появившаяся позже модель Н2 выступают в «тяжелой весовой категории», то новый Н3 относится к среднеразмерным внедорожникам.

Меньше, да лучше

Прототип Н3 с кузовом пикап дебютировал на автошоу в Лос-Анджелесе в начале года. Представленный в январе 2005-го предсерийный Н3 облачили в универсальное пятидверное «платье». Несмотря на фамильное внешнее сходство со старшими моделями, технически он почти полностью повторяет популярный пикап Chevrolet Silverado. Подобное решение вполне логично – зачем создавать новую платформу, если у GM есть надежная и уже не один год проверенная «база»!

Новинка на 429 мм короче старшего собрата Н2, на 152 мм ниже и на 165 мм уже. При размерах типичного американского семейного седана она благодаря высокой посадке и большой площади остекления обеспечивает значительно лучшую, чем у легкового автомобиля, обзорность, а соответственно, и безопасность.

По полной!

Под массивным капотом установлен рядный 5-цилиндровый бензиновый мотор Vortec 3500. При рабочем объеме 3,5 л он выдает на-гора 220 л. с. при 5600 об/мин и 305 Нм при 2800 об/мин. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения (регулируются высота и продолжительность открытия клапанов) и электронно управляемой дроссельной заслонкой. Впервые для Hummer можно заказать как механическую, так и автоматическую КПП. В первом случае предлагается 5-ступенчатая коробка, а во втором – 4-ступенчатый Hydra-Matic, который имеет несколько внедорожных режимов работы. Кроме того, H3 оснащен полноприводной трансмиссией Borg-Warner. В зависимости от скорости и типа дорожного покрытия водитель может выбрать один из четырех режимов ее работы – от 4High Open до 4Low Locked. В первом случае до 100% крутящего момента передается на заднюю ось и все блокировки выключены – такой режим предполагает, что скорость машины достаточно высокая, а трасса сухая. Отправившись покорять бездорожье, можно включить блокировку не только межосевого, но и обоих межколесных дифференциалов. Передняя подвеска Hummer H3 независимая торсионная, а задняя – зависимая, на полуэллиптических рессорах.

Высокую проходимость классического рамного внедорожника обеспечивают не только тяговитый мотор и привод на все колеса, но и геометрические параметры. Так, по величине дорожного просвета (231 мм) Hummer Н3 превосходит многих именитых конкурентов. Машина способна демонстрировать отличную проходимость, преодолевая 25-градусный подъем, 610-миллиметровый брод и уступы высотой до 407 мм. От возможных повреждений ее защищают четыре поддона, прикрывающих переднюю часть кузова, двигатель, трансмиссию и бензобак.

Автомобиль может комплектоваться колесами двух типов – шоссейными Goodyear (265/75 R16) или вседорожными Bridgestone (285/75 R16). В «базе» машина оснащена ABS, Traction Control и «джи-эмовской» системой стабилизации StabiliTrak.

Спартанец спартанцу рознь

Салон H3 не претендует на изысканность – все достаточно просто, но добротно и гармонично. Передние кресла обеспечивают надежную фиксацию седоков. Задний диван складывается в соотношении 60/40. На выбор – четыре типа мультимедийных систем, в том числе с активным ЖК-дисплеем, DVD и «навигатором». Кроме того, можно заказать широкий (917х625 мм) солнечный люк с электроприводом.

В США стоимость Hummer Н3 варьируется от 29500 долларов за базовую модификацию до 32625 долларов за версию «люкс». В Украине внедорожник появится ближе к концу года, а цена на него будет известна ближе к началу продаж.

 Hummer H3
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4742/1896/1893
База, мм 2842
Колея передн./задняя, мм 1651/1664
Клиренс, мм 231
Масса снаряж./полн., кг 2132/2654
Объем багажника, л 835/1577
Объем бака, л 87
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4
Объем, см куб. 3460
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 164 (220)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 305/2800
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП мех. 5-ст./автомат. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Усилитель руля гидро
Шины 265/75 R16 / 285/75 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,0
Расх. трасса-город, л/100 км 11,8/14,7

Сергей Иванов
Фото Hummer

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.