Nissan Micra: Подснежники для всех
Компактная Micra – одна из немногих по-настоящему популярных в Европе японских моделей. Особым успехом пользовалось третье поколение этого Nissan, объединившее надежность и продуманность конструкции с яркой внешностью. Поднять «планку» еще выше призвана показанная в Женеве новая генерация малолитражки.
Компактная Micra – одна из немногих по-настоящему популярных в Европе японских моделей. Особым успехом пользовалось третье поколение этого Nissan, объединившее надежность и продуманность конструкции с яркой внешностью. Поднять «планку» еще выше призвана показанная в Женеве новая генерация малолитражки.
Компания Nissan позиционирует свою новую Micra как «мировую» модель, которая будет продаваться в 160 странах. Именно желанием угодить потребителям самых разных рынков обусловлена достаточно сдержанная внешность модели. В новинке четко прослеживается облик ее успешной авангардной предшественницы: выражение «мордочки» такое же дружелюбное, а линия крыши – арочной формы. Габариты авто изменились незначительно. Слегка увеличились длина, ширина и колесная база, а вот высота уменьшилась. Японцы заявили, что новая Micra имеет минимальный в своем классе радиус разворота – всего 4,5 м.
Эффективная скромность
В основе этой машины лежит новая облегченная платформа Nissan V с более жесткой подвеской прежней конструкции. На этой же платформе создан дебютировавший парой недель ранее Nissan Juke.
На европейском рынке Micra будет предлагаться с двумя вариантами нового 3-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,2 литра. По сути, данный агрегат представляет собой «три четверти» хорошо известного 1,6-литрового мотора HR16, устанавливаемого на Note и Qashqai. Сначала появится атмосферная 80-сильная модификация, а чуть позже – и 98-сильная установка с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой Start/Stop. С этими моторами будет агрегатироваться 5-ступенчатая механическая коробка передач либо модернизированный бесступенчатый вариатор CVT. Он почти на треть легче и компактнее того, что ранее применялся на небольших моделях Nissan. К тому же, новая трансмиссия обладает намного меньшими потерями на трение.
Уже в базовое оснащение Micra, предназначенных для Европы, входят фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки и системы активной безопасности ABS и ESP.
Nissan Micra K10 (1982–1992 гг.). | Nissan Micra K11 (1992–2003 гг.). |
Nissan Micra K12 (2003–2010 гг.). |
Проще – лучше
Дизайнеры интерьера стремились придать торпедо симметричность за счет схожего оформления панели приборов и зоны со стороны переднего пассажира. На 18% уменьшено количество деталей, из которых состоит передняя панель, а качество сборки и подгонки элементов отделки улучшилось. Как опции для машины будут предлагаться навигационная система с сенсорным монитором, панорамная стеклянная крыша, кнопка запуска двигателя.
Новую Micra создали в Японии, но производиться она будет в Таиланде, Индии, Мексике и Китае. В Украине авто появится не ранее 2011 года.
Nissan Micra | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Масса снаряж., кг | 945 | |
Объем багажника, л | 230/540 | |
Топливный бак, л | 41 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз., c распр. впр. | бенз., c непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см куб. | 1198 | |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 59(80)/6000 | 72(98)/н. д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 108/4000 | 142/н. д. |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех./бесступ. вариатор CVT | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | |
Усилитель руля | электро |