
Что делать, когда мотор «кипит»: Красная зона
При езде по городу в жару стрелка указателя температуры часто подбирается к красной зоне. А если мотор «закипит», что делать, чтобы не навредить ему?
![]() |
|
|
|
![]() |
То, что стрелка указателя температуры «заползает» в красную зону или за отметку 100°С, еще не свидетельствует об опасности для двигателя. Рост температуры охлаждающей жидкости выше отметки 85 – 90°С возможен при длительном движении на низших передачах, например, в затяжных пробках. Но поскольку в исправной системе охлаждения закрытого типа жидкость закипает при 108 – 111°С, говорить о «закипании» двигателя не всегда уместно. В таком случае тепловой режим мотора обычно нормализуется, как только автомобиль получает возможность двигаться на третьей-четвертой передаче при средних оборотах коленчатого вала. Если дорожная ситуация не позволяет «вырваться на простор», придется остановиться и, дав двигателю полминуты поработать на холостом ходу, заглушить его для остывания. Можно обойтись и без остановки – несмотря на жару, открыть все окна и включить на полную мощность систему отопления салона.
Хуже обстоит дело, если стрелка прибора, несмотря на принятые меры, продолжает двигаться в красной зоне, а из-под капота показался пар. Это значит, что охлаждающая жидкость действительно закипела. Если сразу же заглушить «кипящий» двигатель, в верхней, самой горячей части его рубашки охлаждения могут появиться паровоздушные пробки. Это часто приводит к местному перегреву, повреждению прокладки и даже к короблению головки блока цилиндров.
Поэтому лучше всего разогнаться и, выключив передачу, пустить машину накатом при работающем на холостом ходу моторе. Водяной насос при этом будет прокачивать жидкость по рубашке охлаждения. В таких условиях перемещающийся по системе тосол не успевает закипать в зонах, прилегающих к самым горячим участкам блока и головки цилиндров двигателя; кроме того, он будет охлаждаться в радиаторе, обдуваемом потоком набегающего воздуха. Однако в пробке разогнать машину явно не удастся, поэтому остается лишь «жариться» в салоне при включенной печке.
Если в машине работает кондиционер, его следует выключить. Дело в том, что радиатор-конденсор, расположенный перед основным, при работе системы охлаждения салона излучает тепло. Проходящий через него теплый воздух нагревается еще больше и отбирает значительно меньше тепла у радиатора системы охлаждения.
Когда все это не помогает, можно попробовать при работающем двигателе обильно поливать радиатор водой (если есть ее запас в багажнике). При этом процесс испарения воды с поверхности «сот» будет сопровождаться отбором тепла от радиатора.
В случае, когда причиной перегрева является малый уровень жидкости в системе, нужно осторожно открывать пробку радиатора или расширительного бачка для долива дистиллированной воды либо антифриза. Чтобы не обжечься, на пробку следует накинуть большую плотную тряпку, которая не даст пару прорваться в стороны. Антифриз или воду необходимо доливать малыми порциями и тоненькой струей, чтобы избежать резкого контраста температур в деталях системы охлаждения. После этого надо сразу запустить мотор, чтобы возобновилась циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
ВНИМАНИЕ! | |
|
|
![]() |
Для сведения | |
|
|
![]() |
Добавить комментарий