Tata Nano : Наносипед
Две с половиной тысячи долларов… Какое средство передвижения сегодня можно приобрести на эти деньги? Хороший велосипед от именитой марки или малокубатурный мотоцикл китайского происхождения. А как насчет автомобиля? Без проблем – решили в индийской фирме Tata!
Две с половиной тысячи долларов… Какое средство передвижения сегодня можно приобрести на эти деньги? Хороший велосипед от именитой марки или малокубатурный мотоцикл китайского происхождения. А как насчет автомобиля? Без проблем – решили в индийской фирме Tata! |
Новая машина Tata Nano обещает «взорвать» автомобильный рынок своей низкой ценой и перевернуть с ног на голову представление о том, каким должен быть и сколько должен стоить современный четырехколесный «конь». Яйцеобразный автомобильчик весом 580 кг отличается довольно стильным и оригинальным дизайном от итальянского ателье I.D.E.A. и очень компактными размерами: длина – 3,1 метра, ширина – 1,5 метра, высота – 1,6 метра. Для сравнения: минимальная длина представителей современного А-класса – 3405 мм (Toyota Aygo). При этом на «борту» новинки достаточно комфортно разместятся 4 человека. Для них предусмотрены индивидуальные двери. В этом явное преимущество индийского чуда перед 2,5-метровым гламурным европейским Smart с двумя сиденьями, который к тому же и стоит чуть ли не в 10 раз дороже. Но роднят этих «микробов» монообъемные кузова с минимальными свесами и заднее расположение силового агрегата.
Приборная панель предельно аскетична. Из приборов – только спидометр. | Базовая версия Nano отличаетсянеокрашенными бамперами, стальными дисками и более простой отделкой салона. |
Детские порции
Заднеприводный автомобиль оборудован простым и экономичным двухцилиндровым бензиновым мотором (с алюминиевым блоком) объемом 623 «кубика» и мощностью всего 33 л. с. Данный агрегат оснащен системой впрыска топлива Bosch, которая обеспечивает средний расход – 5 л на 100 км и чистоту выхлопных газов, что очень актуально для Индии, которая до сих пор «кишит» чрезвычайно дымными двухтактными мотоциклами и скутерами. Конечно же, динамика Tato Nano с таким двигателем не впечатлит, но в тесных условиях мегаполисов она и не особо нужна. Мотор расположен в задней части машины, а скромный 150-литровый багажник вместе с «запаской» находится впереди. 4-ступенчатая механическая КП не позволяет Nano разогнаться более чем до 70 км/ч, причем свою «максималку» этот «индус» набирает за 14 секунд.
| |
Все по-настоящему
Кроме защиты от непогоды, у Nano есть еще одно важное преимущество перед одинаковыми по цене двухколесными транспортными средствами – безопасность. Автомобиль может похвастаться прочной металлической структурой со сминаемыми зонами и энергопоглощающими элементами в дверях. Конечно же, здесь есть ремни безопасности, сиденья с подголовниками и бескамерные шины. Надежной управляемости поспособствует и полностью независимая подвеска. Интерьер чрезвычайно прост и в то же время довольно симпатичен, даже, можно сказать, модный благодаря расположенным по центру приборам. Кроме стандартной версии, Nano будет производиться и в люксовой модификации, отличающейся отделкой салона и перечнем оборудования. Также для обеих версий предложат несколько вариантов расцветок и различные дополнительные аксессуары.
Попытка создать всепогодную семейную машину для четырех пассажиров и не выйти за ценовые рамки в 2500 долларов, по-видимому, удалась индусам. Уже в конце этого года Tata Nano можно будет приобрести в Индии, но с такой стоимостью ей обеспечен успех в любой точке Земли. Появление европейской версии «малышки» с двигателем, соответствующим строгим нормам безопасности и экологичности, запланировано на 2012 год. Не исключено, что к тому времени Nano успеет «подрасти» в цене.
Конкуренты | |||||||
| |||||||