Как на автомобиле был совершен самый первый дальний пробег

Ретро
Юрий Гоголев
Юрий Гоголев
6 сент. 22:00
46016

Ровно 130 лет назад автомобиль Peugeot Type 3 прибыл в столицу Франции для участия в пробеге по маршруту Париж – Брест (не путать с белорусским городом) – Париж. К месту старта автомобиль ехал из Валентиньи, для чего ему пришлось преодолеть 430 км. Для своего времени это был рекорд – впервые самоходный экипаж прошел такое немалое расстояние.

Однако это было только начало. Ведь трасса пробега была куда длиннее – целых 2045 км. И вот что интересно: подобных соревниваний автомобилей с ДВС тогда еще не было и в помине. И автомобиль Peugeot Type 3 ехал в компании… с велосипедами. Понятно, что он выступал вне конкурса, но главное, что эту длинную дистанцию автомобиль прошел успешно.  Таким образом, Peugeot впервые показал, что автомобиль не просто механический экипаж для коротких развлекательных поездок, а серьезное транспортное средство, пригодное и для таких дальних маршрутов.

Peugeot Type 3 (1891 г.)

Нужно сказать, что участие автомобиля Peugeot в велопробеге было неслучайным, ведь сам Арман Пежо был владельцем фабрики по производству велосипедов, которые пользовались популярностью не только во Франции, но и в ряде других стран.

Паровой Peugeot (1889 г.)

А свой самый первый самоходный экипаж – трехколесную машину с паровым двигателем он построил вместе с Лионом Серполле в 1889 году. Но эта конструкция с непомерно тяжелой силовой установкой не оправдала надежд. Однако на Всемирной выставке в Париже в том же году Арман познакомился с Эмилем Левассором, который уже выпускал во Франции легкие и компактные двигатели внутреннего сгорания по лицензии Daimler.

Peugeot Type 2 (1890 г.)

И уже через год Пежо изготовил автомобиль Type 2 – с «даймлеровским» бензиновым мотором. Двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 565 см куб. развивал 2 л. с. Он был расположен в задней части и приводил в действие колеса при помощи цепной передачи.

Вслед за ним, в 1891 году появился автомобиль Peugeot Type 3. Он имел такой же двигатель, но в отличие от предшественника был уже четырехместным. Как и на многих других автопервенцах, у него был кузов типа vis-à-vis (визави). В нем пассажиры переднего ряда располагались лицом к пассажирам второго ряда, но… спиной к направлению движения. Кузов был деревянный и крепился на трубчатой раме. Автомобиль имел габаритные размеры: длину 2500 мм, ширину 1350 и высоту 1500 мм. Колесная база составляла 1630 мм.

Peugeot TYpe 3 (1891 г.)

Нужно сказать, что Арман Пежо с самого начала тиражировал свои автомобили. В 1891 – 1894 годах он выпустил 64 машины и все они имели успех у публики. А в 1896 году Арман   Пежо основал новую фирму, которая занималась исключительно выпуском автомобилей. Старое предприятие в городе Болье он продал и образовал новое – в городе Одинкур, где продолжал успешно производить автомобили в возрастающих количествах. Но это уже совсем другая история.

К 125-летию автомобилей Peugeot: эволюция коммерческих моделей
Читайте также 02 Апр 2021, 21:00
К 125-летию автомобилей Peugeot: эволюция коммерческих моделей
Юрий Гоголев
Автор
Юрий Гоголев
Редактор
Загрузка...