Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900

Изящное компактное купе Запорожец имело все шансы стать серийной моделью.

Мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911.

Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководил проектом конструктор Эдуард Молчанов.

Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900У купе Спорт-900 посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Очень оригинально выглядит наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.

Украинский Порше: история купе ЗАЗ Спорт-900Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.

Разработчики надеялись, что получат разрешение на производство купе ЗАЗ Спорт-900 в Запорожье. Однако советская власть от проекта отказалась и дальше 5-6 прототипов дело не дошло. Часть эксклюзивных авто сохранились до наших дней, но все они требуют серьезной реставрации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Weasel

    Про «украинский Порше» и планы производства — брехня, машина чисто самодельная, сделанная по типичной для самодельщиков схеме малопригодной для серийного производства. Наклепали их аж шесть штук потому, что столько было участников проекта каждый из которых хотел спортивную машинку в личное пользование. Впоследствии так же «в складчину» другие самодельщики делали по 2-4 автомобиля, например «Протон»/»Меркурий» или «ЮНА».

    • MaxKremenchug

      Как доказательство твои слова? А то что Таврия была разработана раньше ВАЗ 2109 тоже треп, как и то, что 9-ку доводили в Порше?

  • Andrew Radayev

    MaxKremenchug, если бы вы изучили историю разработки Спорт-900, то и не задавали бы таких вопросов. Зачем приплели сюда ВАЗ — не понятно вовсе. Автор данного поста изрядно пригубил стекломоя, поскольку такого рода бреда я давно не видел.
    Итак, перейдем от эмоций к фактам. КД Спорт-900 — купе на агрегатах ЗАЗ-965 или 965А, зависит от года постройки. Собирался малой серией в 1963-1969 годах с использованием производственных мощностей Московского завода автомобильных кузовов. Конкретно московский завод напрягся с лепкой кузовов. Ну ах да. Все это — работа инициативной группы сотрудников НАМИ. Так що к ЗАЗу отношения машинка не имеет никакого. Носитель агрегатов разве что. Это вам кратко. Дополнить ответ выше. Если интересно, то можете изучить вопрос подробней.
    Источники.
    1: hobbyport. ru/mk_other/okb_mk/7301_sport_900.htm Внимание! Существует ряд неточностей!
    2: carstyling. ru/entry/4908/.
    3: Википедия.
    Изучайте 🙂

    • Andrew Radayev

      Ссылки почините сами тогда. Г-н модератор решил не пропускать мой комментарий с ссылками. А аффтору желаю выпить йаду и больше не писать такие ужасные вещи, после которых надо проводить большие ликбезы. Если вам, Тарас, наплевать на автоисторию своей страны, то хоть мифы не плодите.