Большая игра
Финал чемпионата Европы по автозвуку-2004, который прошел в Венгрии, собрал рекордное число автомобилей – без малого две сотни. Побывавшие в Будапеште участники и наблюдатели отмечают обострение борьбы и значительное повышение уровня подготовки машин. |
Нашу страну на этих
соревнованиях представляли одиннадцать автомобилей. Нынешнее выступление
было не столь успешным, как на прошлогоднем финале. Украинцы завоевали
один серебряный и два бронзовых кубка. Несколько машин заняли четвертые
места в своих классах.
Причины и следствия
Многих наших соотечественников на финале Чемпионата Европы-2004 подвел
недостаток опыта участия в соревнованиях подобного ранга. У большинства
из них оценки за качество звука были достаточно высокими – часто на таком
же уровне и выше, чем у занявших первые-вторые места. Но баллы за инсталляцию
украинцам начислялись весьма скромные, и в конечном итоге сумма очков
оказывалась небольшой, а результат в турнирной таблице – низким. Так сложилось,
что на этапах национального чемпионата все выступающие уделяли внимание
в первую очередь качеству звука, а в инсталляции «не дорабатывали», ограничиваясь
минимальными усовершенствованиями интерьера и аккуратной отделкой подиумов,
на которые установлены компоненты.
Тем временем в Европе за год, минувший с прошлого финала, уровень подготовки
автомобилей радикально изменился. Во-первых, инсталляторы стали не просто
вписывать подиумы с компонентами в отделку салона – общей идее теперь
подчиняется стилистика всего внутреннего пространства авто, включая багажник.
Во-вторых, почти каждая прибывшая на финал машина отличалась «изюминкой».
Это был то ли какой-то дизайнерский изыск (например, снежно-белая кожа
с красными вставками в Opel Vectra из Германии или пастельные зелено-кремовые
тона в интерьере Peugeot 307 из России), то ли презентационная программа
с лазерным шоу и дымовой завесой в салоне (Mercedes ML из Германии).
В легких классах нелегко
Второе место запорожского «новичка» Дениса Транковского в классе Unlimited
дорогого стоит – ему пришлось победить девятерых серьезнейших соперников.
В их числе – VW T4, подготовленный голландцем Берном Флюреном, который
в прошлом году судил финал Чемпионата.
Серьезным соперником оказался и россиянин Максим Шехов, на ВАЗ-2110 которого
установлено такое сложное и дорогое головное устройство как Pioneer ODR.
Но и его Денису удалось обойти, уступил он только итальянцу Антонио Бортолин
на Mercedes.
Безусловно, лучшим в категории «Любитель» класса Unlimited стал россиянин
Игорь Кононенко. Высокобюджетная инсталляция и оригинальный внешний тюнинг
обеспечили его Porsche Cayenne невиданный для венгерского финала отрыв
в 23 очка. Интересно, что Audi S4 киевлянина Юрия Дьяченко, в августе
обошедшая Cayenne на турнире «Кубок Балтики», в Будапеште оказалась позади
Porsche. За прошедшие два месяца россиянин значительно модернизировал
свою аудиосистему, а S4 изменений не претерпела. Но второе место киевлянину
тоже не досталось – между двумя братьями-славянами вклинился немец Матиас
Грюниг на Mercedes ML, выигравший у Юрия Дьяченко всего 1 очко за инсталляцию.
Высший класс тяжеловесов
Сразу два украинских участника сражались за звание лучших в категории
«Эксперт» (класс Unlimited). Виталий Омелян из Львова на «Ладе Самара»
набрал больше всех баллов за качество звука, на 16 очков опередив ближайшего
преследователя – полтавскую компанию «Планета Аудио» на Opel Astra. Причем
оценки за звук у двух украинских автомобилей были лучшими в классе. Но
обоих наших соотечественников подвела инсталляция: при ее оценке потеряно
около 30 баллов, и они отступили соответственно на 3-е и 4-е места. А
«золото» завоевала немецкая команда Team Diabolo с VW Bora.
В популярной в Украине категории звукового давления (ESPL) нашу страну
представлял Андрей Соколов (г. Украинка). Собственно по давлению его BMW
325 смело претендовал на второе место, но качество инсталляции соперников
опять-таки оказалось значительно выше. В итоге – всего лишь четвертое
место в классе машин с двумя басовыми громкоговорителями.
До встречи через год
Ожидается, что в европейском финале следующего года, который состоится
в Греции, будут участвовать машины еще более высокого уровня подготовки.
Многие из «отдыхавших» в этом сезоне инсталляторов выступят со своими
новыми работами. «Планка» поднимется еще выше, ведь тайм-аут они брали
не зря – машины готовятся уже больше года. Поэтому за оставшееся время
участникам чемпионата Украины придется поработать над своими автомобилями
с учетом опыта коллег, побывавших в Будапеште, чтобы достойно выступить
в Греции и привезти домой много кубков.
|
|