![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/04/bosch_ebs-871x572-c-default.jpg)
Датчик Bosch EBS, контролирующий состояние заряда батареи, поступил в серийное производство
Компания Bosch начала выпуск электронных датчиков состояния авто-мобильной батареи (EBS), которые позволяют избежать большинства проблем, связанных с разрядом аккумулятора.
Встроенная измерительная электроника датчика определяет напряже-ние, силу тока и температуру батареи, на основании чего рассчитывают-ся величины, точно описывающие ее состояние.
Датчик состоит из чипа с электронной начинкой и резистивного элемента для измерения тока. Вместе с полюсной клеммой они образуют единый монтажный блок, который подключается непосредственно к аккумулято-ру и помещается в углублении рядом с клеммой на стандартных автомо-бильных батареях. Новый датчик Bosch превосходит другие решения в этой области с точки зрения экономии свободного места и средств.
Программное обеспечение для определения состояния батареи концерн Bosch разработал в сотрудничестве со своей компанией-партнёром по производству аккумуляторов. Все алгоритмы полностью интегрированы в чип EBS. Датчик напрямую измеряет температуру, напряжение и ток ба-тареи и по этим данным вычисляет ее емкость и состояние заряда, а также текущую производительность. Информация передается через LIN-интерфейс в блок управления энергоснабжением транспортного средст-ва, оптимизирующий состояние заряда батареи. Например, если в тече-ние определенного времени расход электроэнергии будет превышать количество тока, вырабатываемого генератором, уровень заряда бата-реи снизится.
Система управления энергоснабжением отреагирует на это до критиче-ского падения заряда, уменьшая потребление электричества такими сис-темами комфорта, как, например, подогрев сидений, или даже отключая их на некоторое время. Система также может увеличить число оборотов двигателя и, следовательно, генератора на холостом ходу, если автомо-биль стоит в пробке. Это улучшает состояние заряда батареи и значи-тельно увеличивает период, в течение которого возможен надежный старт двигателя, даже при одновременном использовании большого числа потребляющих устройств и после длительного простоя автомоби-ля.
Помимо измерения текущего уровня заряда, программное обеспечение датчика способно предсказывать будущее состояние батареи, а также позволяет точнее контролировать выработку тока генератором. Это сни-жает расход топлива и, соответственно, объемы эмиссии загрязняющих веществ.