Франкфуртский автосалон: Богатство выбора и выбор богачей

В продолжение рассказа о новинках Франкфуртского автосалона IAA-2005 предлагаем обзор спорткупе и SUV. Интересно, что в период подорожания топлива, которое, по идее, не должно пугать богатых покупателей спорткаров, продажи этих автомобилей ощутимо падают. И в то же время на волне моды стремительно растет популярность внедорожников, машин более утилитарных, но с хорошим «аппетитом».

Франкфуртский автосалон. Edag Showcar № 8 Франкфуртский автосалон. VW Eos пользовался особым вниманием немецкой публики. Франкфуртский автосалон. BMW Z4 Coupe недолго оставаться в концептах. Серийное будущее купе уже предопределено. Франкфуртский автосалон. Volvo C70 заменит сразу и купе, и кабриолет прошлого поколения. Франкфуртский автосалон. Wiesmann GT Франкфуртский автосалон. Nissan Micra C+C будет производиться в Великобритании. Франкфуртский автосалон. Mitsubishi Colt Coupe Cabriolet Франкфуртский автосалон. Концептуальное купе от Lexus получило имя LF-A. Франкфуртский автосалон. Недорогой родстер Daihatsu Coupe. Франкфуртский автосалон. Студия IED показала новое видение купе Fiat X1/99. Франкфуртский автосалон. Крыша Opel Astra Twin Top состоит из трех частей. Франкфуртский автосалон. Победитель конкурса дизайна Peugeot, диковинный Moovie. Франкфуртский автосалон. Peugeot 407 Coupe создано французскими дизайнерами, а не итальянцами. Франкфуртский автосалон. Внешность серийного Jaguar XK во многом повторяет экстерьер концепта Advanced Lightweight. Франкфуртский автосалон. Fisker Tramonto создан на основе Mercedes SL55 AMG. Франкфуртский автосалон. Так выглядит элитное немецкое купе от Bitter. Франкфуртский автосалон. Гоночный Ferrari F430 Challenge. Франкфуртский автосалон. Maybach Exelero развивает скорость 351,45 км/ч. Франкфуртский автосалон. Открытая версия Lamborghini Gallardo с мягким складным верхом получила приставку Spyder. Франкфуртский автосалон. Porsche представил новое среднемоторное купе Cayman S. Франкфуртский автосалон. Four Stroke Rumen построен на базе Smart.

В продолжение рассказа о новинках Франкфуртского автосалона IAA-2005 предлагаем обзор спорткупе и SUV. Интересно, что в период подорожания топлива, которое, по идее, не должно пугать богатых покупателей спорткаров, продажи этих автомобилей ощутимо падают. И в то же время на волне моды стремительно растет популярность внедорожников, машин более утилитарных, но с хорошим «аппетитом».

В последние годы на смену традиционным кабриолетам с мягким верхом приходят модели со складной жесткой крышей. Может, это попытка повысить популярность автомобилей с открытым верхом? По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но если проанализировать показатели продаж купе и кабриолетов, станет очевидным, что все как раз наоборот. На самом деле таким образом маркетологи пытаются «спасти» купе, «научив» их жесткую крышу складываться. Ведь темпы снижения спроса на спортивные машины и стильные купе даже на отдельно взятом немецком рынке просто угрожающие. Так, объем продаж двухдверных машин за полгода упал на 35,6%, в то время как «чистые» кабриолеты утратили лишь 2% рынка.

Во Франкфурте свой купе-кабриолет показал Volkswagen. Модель назвали в честь греческой богини – Eos. На то, чтобы опустить или поднять крышу, требуется всего 25 секунд. Оригинальность конструкции в том, что крыша состоит из пяти секций, благодаря чему в сложенном виде занимает минимум места. Машина создана на платформе агрегатов VW Golf V. Кстати, прямым конкурентом Eos стал купе-кабриолет, разработанный на базе Opel Astra, – Twin Top.

След в след идут японские конкуренты. На автосалоне одновременно были представлены Mitsubishi Colt Coupe Cabriolet и Nissan Micra C+C. Более крупные машины этого типа представили только хладнокровные шведы, которые привезли на выставку четырехместный Volvo С70.

Впрочем, среди автопроизводителей остались и сторонники классических купе. Так, баварцы представили оригинальный концепт, серийное будущее которого уже предопределено. Несмотря на то, что сегодня BMW явно тяготеет к авангарду, в этот раз баварцы привезли во Франкфурт сдержанный BMW Z4 Coupe Concept Car, выполненный в классическом стиле. Под его капотом расположен 3,0-литровый мотор (265 л. с.), который разгоняет машину до «сотни» всего за 5,7 секунды.

В противовес легкоcти и спортивной злости концепта BMW компания Maybach представила концепт Exelero – суперкар с гигантским и даже несколько устрашающим длиннющим капотом, под которым укрыты 700 «лошадей». Exelero создан инженерами компании совместно с шинниками Fulda. Машина вполне боевая и на полигоне смогла развить скорость 351,45 км/ч. Однако серийного будущего у нее нет.

То ли дело Porsche! Последний независимый немецкий производитель спорткаров представил несколько модификаций модели 911: полноприводные Carrera 4 и 4S, а также их версии с мягким складным верхом. Но ключевой новинкой стало среднемоторное купе Porsche Cayman S. Этот бюджетный по меркам марки автомобиль займет место между родстером Boxter и купе 911-й серии. А спустя полгода, помимо версии S (3,4 л 295 л. с.), должен появиться и более спокойный и дешевый «просто Cayman».

Новый кабриолет появился и у Bentley. В наследство ему досталось легендарное имя Azure. Ценителей британского стиля порадовало еще и более популярное купе Jaguar XK нового поколения.

Новый Peugeot 407 Coupe выделялся на общем фоне сдержанной элегантностью облика. В отличие от предшественника, это купе создано не итальянским ателье Pininfarina, а дизайнерами самого Peugeot.

А итальянская «конюшня» Ferrari, переживающая сейчас не лучшие для «формульной» команды времена, пытается привлечь внимание истинных поклонников спортивной езды специальной версией модели 430 – Challenge. Она облегчена и подготовлена к участию в гонках моносерии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli.

Другая элитная итальянская марка Lamborghini привезла во Франкфурт открытую версию Gallardo, которую нарекли Spyder. В разгоне до «сотни» она лишь 0,3 с уступает купе.

Андрей Волощенко
Фото автора

Все четыре колеса

Франкфуртский автосалон. Третье поколение Toyota RAV4 представлено только в 5-дверной версии. Франкфуртский автосалон. Daihatsu D-compact 4x4 Франкфуртский автосалон Франкфуртский автосалон. Новая Grand Vitara существенно преобразилась. Франкфуртский автосалон Франкфуртский автосалон. Mazda MX-Crossport уже на пути в серию. Франкфуртский автосалон Франкфуртский автосалон. SsangYong Kyron пришел на смену Musso. Франкфуртский автосалон. Renault пробует создавать кроссоверы. Концепт назвали Egeus. Франкфуртский автосалон. Самый необычный концепт – Karmann SUC со складным верхом и распашными дверями. Франкфуртский автосалон. Skoda Yeti. Часть вторая – кабриолет. Франкфуртский автосалон. Opel ищет лицо своего нового SUV. Antara GTC весьма эффектна Франкфуртский автосалон. Mercеdes-Benz Vision R63 AMG – полноприводная роскошь. Франкфуртский автосалон. Спортивный Jeep Compass. Франкфуртский автосалон. Классический Jeep Patriot. Франкфуртский автосалон. Kia Multi-S

Популярность машин класса SUV в Старом Свете неумолимо повышается. По темпам роста продаж в Германии они занимают второе место после городских хэтчбеков С-класса. За полугодие этот сектор увеличился на 6,1%. Интересно, что минивэны идут следом за ним (+4,5%). Возможно, именно из-за этого многие новинки IAA’2005 напоминали автомобили обоих этих типов, а иногда еще и спортивные купе. Большинство новых SUV производители позиционируют как кроссоверы, в которых полноприводная трансмиссия сочетается с вместительным кузовом. При этом они совершенно не похожи на своих армейских предков времен холодной войны.

Компактные SUV

В этой условной категории революции не произошло. По-прежнему во главу угла ставятся элегантность и дизайнерские изыски. В частности, японские марки в большинстве своем борются на европейском рынке как раз в сегменте компактных SUV. Именно поэтому здесь состоялась мировая премьера нового поколения родоначальника жанра – Toyota RAV4. Машина создана на совершенно новой платформе и пока существует только в пятидверном исполнении. Дизайн новинки выдержан в новом фирменном стиле марки и ничем не напоминает предшественников. Для машины предлагаются 2,0-литровый бензиновый мотор (152 л. с.) и два 2,2-литровых дизеля мощностью 136 и 177 л. с.

Компания Daihatsu удивила маленьким, но весьма симпатичным концептом D-compact 4×4. Однако, судя по весьма четкой проработке деталей, он не долго задержится в ранге концептов и в недалеком будущем заменит нынешнюю модель Terios, которая выпускается с 1997 года. D-compact 4×4 получил достаточно эффектный экстерьер и относится к разряду паркетных внедорожников, основным ареалом которых являются городские кварталы. Еще один козырь авто – экономичный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л. с. собственной разработки, который комплектуется пятиступенчатой механической КПП.

Мировая премьера Suzuki Grand Vitara стала очередным шагом к увеличению доли марки на рынке Западной Европы. Дизайн модели получился на редкость самобытным, хотя в этом сегменте удивить избалованную европейскую публику достаточно сложно. Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, Grand Vitara представлена сразу с двумя кузовами – 3- и 5-дверным, что позволит удовлетворить запросы большего числа потенциальных покупателей. Среди существенных новшеств – несущий кузов с интегрированной рамой, независимая подвеска всех колес и постоянный полный привод. Есть, правда, и моноприводная версия, но в Европу ее завозить не планируют.

Внедорожные кроссоверы

На «домашнее» автошоу, каким является IAA для Mercedes-Benz, штутгартские автомобилестроители привезли целое созвездие новинок. Главным шоу-стоппером стала «заряженная» версия Vision R63 AMG. Это чудо техники создала команда специалистов из подразделения AMG. Под капотом – 6,3-литровый V8 мощностью 510 л. с. Автомобиль длиной 5,2 м стоит на массивных 21-дюймовых дисках, «обутых» в шины соответствующего размера 265/40 R21. Полноприводный Vision R63 AMG легко разгоняется до 100 км/ч за 5 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Неожиданно много новинок было у родственного «мерседесовцам» отделения Jeep. Пока немцы разрабатывают планы стратегического захвата рынка США, американцы во всеоружии готовятся к покорению Старого Света. Кроме 7-местного Jeep Commander, под знаменами «старого вояки» дебютировали два кроссовера с одинаковой начинкой, но принципиально разной философией: компактные Patriot и Compass. Если первый еще как-то можно причислить к классическим Jeep, то второй больше напоминает спортивный универсал с увеличенным дорожным просветом, который снабдили фирменной «джиповской» решеткой радиатора. Под капотами обеих машин может находиться как бензиновый мотор объемом 2,4 л, так и 2,0-литровый турбодизель. Но самое интересное, что в кроссоверах использован не классический «автомат», а вариатор CVT.

Позаботились о включении в свой модельнй ряд SUV и в компании Opel. Правда, от помощи родственного Isuzu, как это было в случае с Frontera, на этот раз отказались и начали собственные изыскания. Их результатом стал концепт Antara GTC (Gran Tourismo Crossover). Это полноприводное купе-внедорожник приводится в движение битурбированным дизелем 1,9 л (212 л. с.). С купе Antara GTC роднит не только стремительный профиль, но и разгонная динамика (0 – 100 км/ч – 8 с). А поскольку GM регулярно опробует на европейцах свои последние разработки, стоит подождать до январского автошоу в Детройте – нечто подобное появится и под другими брендами концерна.

Несколько интересных SUV привезли во Франкфурт корейские производители. Так, концепт-кар Multi-S от Kia вновь заставил задуматься, что изобрести велосипед удается далеко не каждому, но умело его скопировать при желании можно. Корейским дизайнерам это удалось: в облике «мультика» можно найти черты BMW X3, Toyota RAV4 и других аналогов. А на смену внедорожнику SsangYong Musso, выпускавшемуся на протяжении 13 лет, пришел не столь экстравагантный, но при этом не менее оригинальный Kyron. Новинка построена на модифицированной платформе Rexton. Автор дизайна Kyron, как и некоторых других моделей SsangYong, – британец Кен Гринли, бывший глава факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне. Автомобиль был разработан всего за 30 месяцев, а его прототипом стал концепт SV-R, показанный на автосалоне в Сеуле.

Крышу долой

Активный отдых с использованием полноприводной машины предполагает, в числе прочего, и пляжные развлечения. Для этого лучше всего использовать модификацию со съемным брезентовым верхом, но не все придерживаются такого мнения. Специалисты хорошо известной немецкой фирмы Karmann пошли дальше и презентовали, на мой взгляд, самый необычный концепт выставки – SUC (Sport Utility Cabrio). Главная его особенность – уникальный кузов кабриолет без центральных стоек, причем с распашными дверями. Мягкий складной верх поднимается всего за 13 секунд. При этом в крыше есть большая стеклянная вставка, которая может служить люком! Столь необычным образом известное кузовное ателье решило в очередной раз продемонстрировать огромный инженерно-технический потенциал, накопленный за более чем полвека работы.

Вторая версия первого в истории чешской марки Skoda внедорожника Yeti также отличается оригинальным решением кузова. Над водителем и передним пассажиром установлена съемная жесткая секция крыши, а над сидящими на втором ряду – брезентовый тент. И первую и вторую секции можно убирать независимо друг от друга. Причем жесткая часть снимается в течение нескольких минут и прячется под пол багажного отсека. На дверях новинки нет рамок, а задние боковые стекла могут быть убраны, и тогда Yeti превращается в… пляжный багги. Жаль, что представители компании снова ни слова не сказали о конвейерных перспективах модели.

 МНЕНИЕ   

Игорь Сотуленко. Генеральный директор «Авто Интернешнл»Игорь Сотуленко
Генеральный директор «Авто Интернешнл»

Франкфуртская презентация Grand Vitara – очень важное событие для компании, ведь на долю этого популярного внедорожника приходится до 80% продаж всех автомобилей Suzuki. После появления нового Swift премьера Grand Vitara стала следующим шагом в развитии нового фирменного стиля марки. Компании особенно приятно то доверие, которое оказала нам японская сторона, позволив устроить предсерийную премьеру Grand Vitara в Украине задолго до IAA’2005. Закрытый показ состоялся в конце июля в Киеве. Это свидетельствует о важности украинского рынка для Suzuki.

Сергей Иванов
Фото автора и Андрея Волощенко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.