Прошла веб-конференция с ведущей программы «Экипаж» Ириной Твердовской
1. Кенни: Здравствуйте, Ирина! Как вы относитесь к устоявшимся стереотипам по поводу женщин за рулем?
Ирина Твердовская: Здравствуйте!
Очень приятно участвовать в этой веб-конференции.
Я постараюсь ответить на наибольшее количество интересных вопросов.
Ваш вопрос – абсолютно закономерен, он относится к устоявшихся стереотипам по поводу женщин за рулем.
Начиная с 2000 года в Киеве, до этого времени, с 1996 года, – в Николаеве – я стараюсь делать, надеюсь, интересные автомобильные проекты и таким образом данные стереотипы не то, чтобы уничтожать, но максимально нивелировать. По роду своей работы мне очень много приходится находиться в командироваках за рубежом (а с 2000 года ситуация радикально изменилась в Украине – количество женщин за рулем растет в геометрической прогрессии). Так вот – за рубежом этой проблемы, надуманной проблемы, в принципе не существует.
Там водители делятся на дисциплинированных и не очень, на очень хороших драйверов и спокойных автолюбителей, которые используют машину, как помощника, как средство передвижения, нигде не делятся водители за рулем на женщин и мужчин, по крайней мере, в том значении, как это делается у нас. Я не хочу отрицать, что у нас женщины за рулем, может быть, в большинстве своем ездят хуже, но это связано только, на мой взгляд, с тем, что у них меньше опыт вождения. Они в массовом количестве сели за руль всего-то пару-тройку лет назад. Поэтому я бы хотела призвать наших мужчин быть все-таки снисходительными.
Дайте им возможность наработать этот водительский стаж и не относитесь к ним так строго. В конце концов, мужчины же не настаивают, чтобы женщины умели с ними драться наравне. Пусть они ездят чуть-чуть по-другому. Не надо их наказывать за ошибки – они научатся.
2. Костик: Добрый день! Судя по программам, которые вы вели и ведете, вам приходилось бывать на многих автошоу мира. Какой из них больше всех вам запомнился?
Ирина Твердовская: Спасибо за самый приятный вопрос, потому что автошоу, автосалоны – это любимая тема. Действительно, приходилось бывать на многих. С точки зрения экзотики логично говорить о Токийском автосалоне, но с точки зрения моих личных симпатий – я люблю Женеву. Женевская выставка имеет абсолютно неповторимую ауру – это правда, это не ради красивого словца. Выставка всегда проходит в начале весны и она задает тон автомобильной моде на ближайший год, как минимум. Как любая женщина, я люблю говорить о моде (хотя бы иногда) и мне очень интересно посмотреть, что покажут известные автомобильные кутюрье.
3. Гарри: какя у вас машина?
Ирина Твердовская: BMW 318, комплектация Мегаполис
4. Ника: Привет! Такой вопрос, какой из тестируемых вами автомобилей вам очень понравился, но в силу некоторых причин вы не смогли его приобрести?
Ирина Твердовская: Рэйндж Ровер по цене больше 100 тысяч евро. По этой же причине я не смогла его приобрести 🙂
5. Коля: Здравствуйте, Ирина! Очень нравится ваша программа, но не всегда получается ее посмотреть. Вопрос такого плана, вы не хотели бы создать в Украине программу наподобие Top Gear, где ведущие не только говорят об автомобилях и ездят на них, но и постоянно пытаются шутить?
Ирина Твердовская: Программу на подобие «Топ Гир» создать очень хочется, но делать это страшно сложно. Хочу напомнить, что эта любимая мной и признанная в мире лучшей автомобильной программой, передача создается уже не одно десятилетие и у них огромный опыт работы над этим проектом. Проекту под названием «Экипаж» всего полтора года и количество людей, работающих над ним, да и, честно говоря, количество средств, вложенных в нее, не может сравниваться с английским проектом. К тому же, у нас в стране существует еще одна проблема – наши автомобильные дилеры – не все, слава Богу – но все-таки болезненно реагируют на нехвалебные отзывы о тестируемых автомобилях. И это вопрос времени, который нельзя перепрыгнуть.
Видимо, надо терпеливо, шаг за шагом, идти к тому моменту, когда при встрече представители автомобильных компаний не будут с упреком мне говорить: «Что ж у тебя там вчера в «Экипаже» не хвалили, а уж, не дай Бог, ругали, нашу машину?» Алексей Мочанов очень часто любит повторять, что мы не продаем автомобили и не помогаем автомобильным компаниям продавать автомобили. По крайней мере, в этом проекте, где проводятся тесты, за эти тесты не берутся деньги.
А что касается шуток, то все-таки, Коля, Вы, видимо, не всегда смотрите нашу программу, потому что ироничное отношение к происходящему на съемочной площадке мы стараемся дать.
6. Оксана: Вот вы блондинка и наверное не раз встречались на дороге с предвзятым отношением к вам по этому поводу со стороны мужчин. Как с этим бороться?
Ирина Твердовская: Оксаночка, не надо с этим бороться – нужно просто улыбаться 🙂
7. Катя: Как обстоят дела у Мочанова? Скоро он вернется в Экипаж?
Ирина Твердовская: Алексей сейчас проходит курс реабилитации. Он лечится, и я надеюсь, что уже в ближайшем будущем он абсолютно уверенно станет на ноги (а он уже ходит). И надеюсь, что скоро вернется в «Экипаж» и мы увидим его яркие комментарии.
8. Даша: Как вы относитесь к Игорю Моляру?
Ирина Твердовская: С Игорем Моляром я знакома. Никогда у него не работала. Его программы видела 🙂
9. Саня: Какие машины вам больше нравятся, комфортные, но менее динамичные или немного жестковатые, но стремительные? Короче говоря, Mercedes или BMW?
Ирина Твердовская: Поскольку у меня BMW, мне нравится BMW. Но если не сужать так рамки и говорить о стиле, то, если честно, мне больше нравятся комфортные машины, и для меня не страшно, что они будут менее динамичными. Знаете, общение со «стремительными», как Вы пишете, автомобилями, должно быть очень грамотным. Я всегда в таких случаях стараюсь не то, чтобы предостеречь – каждый волен выбирать сам – просто напомнить, что управление динамичным автомобилем требует от вас и огромной концентрации внимания, и желательно опыта. Поэтому недостаточно приобрести скоростной автомобиль – нужно уметь на нем ездить.
И недостаточно вашей самоуверенности. Сколько приходилось общаться с людьми, которые умеют быстро ездить – в них практически никогда не было самоуверенности. Возможно, это мое субъективное мнение, но за рулем быстрой машины вы должны чувствовать ответственность вдвойне, потому что если вы не справитесь с этим автомобилем, он может очень жестоко наказать, и не только вас, к сожалению.
10. Cергей: Порекомендуйте, пожалуйста марку новой машины для покупки за 10 000 долларов (для езды в Киеве одному-двум)
Ирина Твердовская: Жаль, что сейчас здесь нет Алексея Мочанова, потому что всегда, когда ему задают такой вопрос, он в ответ задает еще штук двадцать уточняющих вопросов. Насколько мне известно, он никогда не дает рекомендации такого общего характера. Мне сложно с ним спорить в этом, и, если честно, я бы тоже задала Вам как минимум 5-6 вопросов в ответ, чтобы дать какую-то более конкретную рекомендацию. А вообще, если Вы смотрели программу «Экипаж», то в ней не дается рекомендаций. Мы втроем высказываем каждый свою точку зрения, свое отношение, точнее, свои впечатления от автомобиля, который у нас находится на тесте. Эти оценки субъективны, но опыт Мочанова как гонщика, мой опыт работы в других автомобильных проектах, опыт Ореста Шупенюка как потребителя – все это дает нам право высказать эти оценки. И совершенно не означает, что зритель должен идти покупать или не покупать или, если купил, расстраиваться, что его автомобиль не понравился Мочанову, Шупенюку или Твердовской. Мы высказываем свои оценки (а они, оценки, часто расходятся) для того, чтобы зритель мог составить более-менее расширенную картину об этом автомобиле.
11. Витя: Какой интересный автомобиль в ближайшее время будут тестировать в Экипаже?
Ирина Твердовская: Ниссан Кашкай в исполнении Ореста Шупенюка – он тестировал его в Барселоне. У меня там же в Барселоне прошел тест Тойота Аурис. Здесь, в Киеве, планируем взять на тест Пежо 207 Седан и Патриот. Какой из этих тестов будет самый интересный, сказать сложно. Наверное, это оценит зритель.
12. Костя: Как вы считаете, что нужно украинскому автопрому, чтобы хотя бы немного приблизиться к европейским?
Ирина Твердовская: Это очень сложный вопрос. Я не думаю, что сейчас во время Интернет-конференции смогу ответить на него квалифицированно. Разговоры об отечественном автопоме ведутся давно и на эту тему не рассуждал разве только ленивый. Мне не хочется говорить об этом поверхностно, но если в двух словах – нам не хватает порядочности государственных чиновников, которые совсем уже потеряли совесть и все принимаемые законы просто лоббируют чьи-то личные интересы.
Я, к сожалению, не верю в то, что в обозримом будущем можно будет всерьез говорить об украинском автомобилестроении.
13. Панда: Почему вы выбрали именно автомобильную тематику?
Ирина Твердовская: Это произошло очень давно. Отчасти случайно, отчасти как холодный расчет незаполненных тем на украинском телевидении. Я понимала, что автомобили – это очень интересно, но количество программ – минимально. И как телевизионщик подумала: «А почему бы и нет?» Потом эта тема стала самой главной в жизни. Во всех смыслах 🙂
14. поклонник: когда вы первый раз сели за руль автомобиля? какой это был автомобиль?
Ирина Твердовская: Это было очень давно. Это была Таврия. Вспоминать об этом не очень хочется, не потому что это было как-то неправильно (хотя Таврия, в общем-то, пострадала 🙂 Причем, это была Таврия гаишная. Я работала в Николаеве в редакции новостей, и как с любой новостийной редакцией дружил пресс-центр Николаевского областного ГАИ. И вот они и решили научить меня ездить. Закончилось это в конечном итоге созданием автомобильных проектов. Теперь уже с гордостью могу сказать – не одного.
Какие из них лучше, какие хуже – опять же, судить зрителям.
15. Таня: Здравствуйте, Ирина! Какой самый смешной случай произошел с вами за рулем?
Ирина Твердовская: Я не знаю, к счастью это или к сожалению, но смешные случаи за мной за рулем не происходят. Может быть, потому что я такой очень серьезный человек по жизни (как говорят окружающие) 🙂
Может быть, я не умею оценить курьезность того или иного случая. Но ответить интересно на этот вопрос…
Однажды я ехала на Хюндай Гетц и попала в ДТП. В меня въехал сзади автомобиль. Это был Паджеро. И когда из него вышел владелец (а я к тому времени готова была просто расплакаться), его вид соответствовал всем канонам классического «крутого пацана» – цепь, дубленка, барсетка, мобильный телефон в руках. Он произнес одну фразу: «Извини, подруга, у меня мобила зазвонила!» Вот это, пожалуй, действительно было смешно.
16. exhibit: Скажите, можно ли хотя бы минимально сравнить известные мировые автосалоны и те, которые проводятся у нас?
Ирина Твердовская: Пока нет. Возможно, есть тенденции к тому, что выставки, которые планируют провести в Киеве, приблизятся к мировым стандартам. Мне кажется, что конкуренция, которая возникла в среде организаторов не правильная и ненормальная, она раздирает потенциальных участников на кучки (мне хочется, чтобы они объединились, чтобы создать что-то достойное), – но, тем не менее, эта конкуренция заставила людей шевелиться и что-то делать. С другой стороны, опыт Детройтского автосалона – 100 лет, Женевы – 77. Поэтому строго судить, наверное, и не нужно. Особенно в контексте того, что мы все-таки не Германия и у нас нет исторически сложившейся предрасположенности к автомобильным шоу. Но в Швейцарии нет автомобильной промышленности вообще, а выставка – одна из лучших в мире.
17. Оля: Ира, вам еще нужны авторы и ведущие? Как можно попасть в вашу программу?
Ирина Твердовская: «Экипаж» у нас укомплектован. Пока, по крайней мере 🙂
Но студия-продакшн «Світ-ТВ», которая делает «Экипаж», пытается делать еще и другие автомобильные проекты. Поэтому талантливые люди, которые любят автомобили, конечно же нужны.
18. dolce: поделитесь опытом, что нужно, чтобы достичь успеха?
Ирина Твердовская: Ничего себе вопрос!
Мой опыт заключается в большом количестве работы. Если честно, мне никогда ничего не давалось легко. Поэтому если я чего-то и добилась, то это благодаря людям, которые были рядом (а мне везет на талантливых людей) и моему трудолюбию (извините за нескромность 🙂
19. тактик: как вам работается в компании двух мужчин?
Ирина Твердовская: Замечательно мне работается в компании двух мужчин – они меня холят и лелеют 🙂
Я вообще до недавнего времени в основном работала с мужчинами (операторы, режиссер), но с ростом студии-продакш все больше появляется женщин. Я с удивлением и с радостью отмечаю, что они более надежны и более дисциплинированы 🙂
А вообще-то, это от пола не зависит.
20. славик: Вы интересуетесь автоспортом? Какому виду отдаете предпочтение?
Ирина Твердовская: Нет, к сожалению, не интересуюсь в том объеме, в каком, наверное, нужно интересоваться, будучи человеком, который занимается автомобильной темой. Я изредка смотрю Формулу и я переживаю за Мочанова, который участвует в гонках на Нюрбургринге. Пожалуй, всё.
21. катя: Какие автомобили лучше, европейские, американские или японские?
Ирина Твердовская: Те, которые Вам нравятся 🙂
Это все равно, что спросить, какие мужчины лучше. У каждого свой темперамент, у каждого свои плюсы и минусы. Смотря, для чего он нужен (в смысле, автомобиль 🙂
22. Александр: Не хотите ли Вы в программе “Экипаж” проводить сравнительное тестирование одновременно нескольких моделей авто из одного ценового диапазона и отмечать их сильные и слабые стороны именно в сравнении друг с другом.
Ирина Твердовская: Хотим. Хотим давно, но не готовы пока к этому технически и тактически. Не прописана до сих пор программа этих сравнительных тестов, какие требования мы будем предъявлять автомобилям, участвующим в сравнительных тестах. Не хочется быть голословными, значит, нужны какие-то замеры, объективные оценки происходящего. Потому что в сравнительных тестах принцип «нравится/не нравится», на мой взгляд, не приемлем. Какой-то из автомобилей обязательно окажется лучше, какой-то – хуже, и называя их, нельзя руководствоваться собственными симпатиями.
23. Яна: У Вас есть дети? кто занмался (занимается) их воспитанием?
Ирина Твердовская: Да, у меня сын Андрей. Сейчас заниматься его воспитанием уже, наверное, сложно – ему 20 лет. Всю свою сознательную жизнь он провел со мной на телевидении, да и сейчас тоже – там и воспитывался. Он моя самая большая гордость. А уже потом – все мои попытки создать интересные автомобильные проекты.
Всем спасибо! В заключении хотелось бы сказать, что автомобильная тема действительно одна из самых интересных и, наверное, объединяющих. Доказательство тому – и клубы любителей той или иной марки, и журналы автомобильные, которых огромное количество, но все они находят спрос, потому что люди хотят знать, понимать, учиться ездить на автомобиле, и самое главное для меня – телевизионные передачи, которых много сейчас, но они разные и они рассчитаны на разного зрителя. Кому-то нравится рассказ о Женевском автосалоне :), кто-то фанатеет от езды Мочанова, а кому-то интересен Орест Шупенюк с его «прискіпливим» отношением к багажнику в Мерседесе CLS 🙂