Вечный аккумулятор

Не перевелись изобретатели в Украине. Так, винницкий инженер Н. П. Солдатенко создал аккумуляторную стартерную батарею, которая, помимо улучшенных рабочих характеристик, имеет увеличенный срок службы. Принципиально конструкция АКБ не изменилась.

Не перевелись изобретатели в Украине. Так, винницкий инженер Н. П. Солдатенко создал аккумуляторную стартерную батарею, которая, помимо улучшенных рабочих характеристик, имеет увеличенный срок службы. Принципиально конструкция АКБ не изменилась. Ноу-хау заключается во внедрении новой активной массы (пасты) положительных пластин, которая увеличивает их механическую прочность и менее склонна к оплыванию. Изменилась также технология формирования пластин – ее продолжительность сократилась на 25%. В модернизированной батарее используется электролит с другим химическим составом. Как утверждает изобретатель, при сравнительных испытаниях с серийными АКБ СТ-60, проведенными совместно с компанией «Лик», у его разработки выявлен целый ряд преимуществ:

отсутствует внутренний саморазряд (за один год хранения АКБ без подзарядки падение напряжения не превышает 0,1 В, а плотность электролита снижается не более чем на 0,02 единицы);
стартерный ток выше – до 15%;
больше изначальная ЭДС батареи;
отсутствует газовыделение;
увеличено максимальное напряжение приема заряда до 15,6 В.

По информации разработчика, АКБ уже прошла длительные испытания (первые образцы запущены в работу еще в 1996 году и функционируют до сих пор). На данный момент эти аккумуляторы планируют установить на автомобили винницкого таксопарка.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича и Bosch

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.