Осенний урожай «Эталона»
В сентябре корпорация «Эталон» выпустила свой 10-тысячный автобус. Несмотря на трудные для украинского автопрома времена, здесь не сидят сложа руки и в будущее смотрят с оптимизмом.
В сентябре корпорация «Эталон» выпустила свой 10-тысячный автобус. Несмотря на трудные для украинского автопрома времена, здесь не сидят сложа руки и в будущее смотрят с оптимизмом.
В этом году «Эталон» инвестировал немалые средс тва в развитие своих предприятий: Бориспольскому автозаводу выделено 45 млн. долларов, Черниговскому – около 6 млн. Мощности обоих производителей позволяют выпускать до 380 автобусов в месяц.
В нынешних условиях главная задача «Эталона» – расширить сферу реализацию, выведя ее за территорию Украины. С началом поступления на предприятия двигателей Евро 3 развернется активный экспорт в Россию – заявок оттуда очень много.
Целое море цветов
ЗАО «Черниговский автозавод» 26 сентября отметило свое 5-летие. В этот же день потребителям был передан 4-тысячный автобус.
Первый автобус, получивший название БАЗ-2215 «Дельфин», выпущен в Чернигове в сентябре 2003 года. Эта недорогая машина быстро завоевала популярность. А сегодня предприятие производит целый букет машин: автобусы особо малого класса БАЗ-2215, городские малого класса БАЗ-А079.14 и ЧАЗ-А074, а также туристическую модель среднего класса А079.23. В следующем году намечен выпуск нового «туриста» – ЧАЗ-А083.10 с двигателем Deutz Евро 3.
В день юбилея на заводе открылся новый цех – внешней и внутренней облицовки. Запущено на полную мощность современное оборудование для лазерной резки металла. А на участке предпродажной подготовки заработал новый тормозной стенд.
На пресс-конференции по случаю юбилея журналистов ожидала сенсация. Было официально объявлено, что автобусы Бориспольского и Черниговского автозаводов получают, кроме индексов, новые имена – по названиям цветов.
Юбилейный автобус с порядковым номером «4000» вывел со сборочного участка мэр Чернигова Александр Соколов. |
Новая грань
Тот же день, 26 сентября, отмечен принципиально важным событием. «Эталон» перестал быть производителем только автобусов: со сборочной линии «ЧАЗа» сошло два первых грузовика – 4-тонных автомобиля TATA.
Эта модель носит индекс LPT-613, но в официальных документах она будет фигурировать как LPT-713 – чтобы отличить черниговскую машину от собираемой в Ильичевске корпорацией «УкрАвто». Грузовик получил имя собственное – «Подорожник».
«В перспективе грузовики TATA будут выделены в отдельное производство, – говорит президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко. – Станет ли это предприятие называться «Эталон-Трак», «БАЗ-Трак» или «ЧАЗ-Трак» – это уже вопросы организационной формы. А пока мы вложили около миллиона долларов в организацию площадки для крупноузловой сборки в Чернигове».
Сборка шасси с кабиной на «ЧАЗе» уже освоена. Разработаны и кузовы: бортовая и тентованная платформы, промтоварный и изотермический фургоны. Завод планирует наладить их производство у себя. Но пока заключено около десятка соглашений с предприятиями в Черниговской и Киевской областях, а также в Черкассах. Все они имеют сертификаты на переоборудование именно шасси TATA.
Мнение
Владимир Бутко Президент корпорации «Эталон» Нам хотелось, чтобы техника, выпускаемая предприятиями корпорации, ассоциировались с чем-то теплым, родным, знакомым с детства. Потому автобусы, которые мы производим, получили свои имена по названиям украинских цветов.
Валерий Купцов Председатель правления ЗАО «Черниговский автозавод» Мы развиваемся уже пять лет, постоянно заботимся о качестве продукции и наращиваем темпы производства. В 2005 году изготовлено 575 автобусов, в 2006-м – 1161 машин, в прошлом – 1333. А к концу этого года планируем выйти на показатель 1780 автобусов.
Александр Остапчук Председатель правления ЗАО «Бориспольский автозавод» В ноябре в Чернигове намечено собрать 96 грузовиков TATA, а к апрелю 2009 года планируем выйти на уровень 300 машин в месяц. Эту цифру будем корректировать в зависимости от спроса. Возможны поставки и на экспорт. При необходимости доведем месячный выпуск до 500 грузовиков.