
Итоги Гран При Австралии: просчет фаворита
Несмотря на то, что многие ожидали борьбу трех команд на первом этапе Формулы 1 сезона 2018 года, в реальности на трассе был лишь один фаворит. Это касается и команды, и пилота, потому что Льюис Хэмилтон имел очевидное преимущество над провалившим Гран-при Боттасом.
Действующий чемпион мира проводил уикенд почти без проблем. Только в третьей практике, которая прошла при переменных условиях на трассе, он был далеким от самого высокого места в протоколе, но это не стоит внимания. Хэмилтон поразил в квалификации – ему снова не было равных.

Конечно, снова начались разговоры о чудо-режиме двигателя, но история показывает, что британец в квалификации – это пилот с другой планеты. В прошлом году он неоднократно побеждал, когда Боттас проигрывал даже пилотам Ferrari. В этом году он должендоказать, что заслуживает места в Mercedes, но в Мельбурне он перешагнул черту и испортил себе уикенд.
В этот момент окрыленный Хемилтон разгромил Ferrari, а на пресс-конференции пошутил, что ждал подходящего момента, чтобы стереть с лица Феттеля улыбку. Кто же тогда знал, что спустя сутки ситуация изменится на противоположную…
Но в субботу британец выглядел фаворитом. Вряд ли ему могла повредить и команда Red Bull. Макс Ферстаппен стал лишь четвертым в квалификации, а Даниель Риккардо еще и получил глупый штраф за формальное превышение скорости во время появления красных флагов на практике – он стартовал и вовсе восьмым.
Предпосылки для победы Хэмилтона в гонке были оптимальными. Обгонять в Мельбурне всегда было крайне сложно, поэтому главным для него было удержание первой позиции на старте. Именно это он и сделал, после чего уверенно контролировал темп в гонке. Но ни он, ни командный мостик не могли контролировать действий Ferrari и случайных событий на трассе – именно это и привело к поражению.
«Первое действие» было от Скудерии пит-стоп Кими Райкконена на 18-м круге. В тот момент он проигрывал лидеру четыре секунды. Преимущество британца было солидным, но для минимизации риска ему стоило заехать в боксы на следующем круге.
Лидером гонки стал Себастьян Феттель, которому весь уикенд не хватало темпа и в квалификации, и в гонке он уступал даже Райкконену. Но в гонке немец решил переиграть конкурентов при помощи альтернативной тактики.
Себ прямо говорил, что надеялся на появление машины безопасности, благодаря чему можно потерять меньше времени на пит-стопе. Стоит отметь, что злую шутку с Хемилтоном сыграл просчет команды. У британца был темп, чтобы оказаться в безопасной ситуации и уменьшить отставание от Феттеля, но в Mercedes считали, что текущего положения для этого достаточно…

Ставка Феттеля на случай и просчет Mercedes определили победителя гонки. Немец получил все, о чем мечтал – катастрофа команды Haas привела к появлению машины безопасности. Обеим гонщикам Кевину Магнуссену и Ромену Грожану, которые на тот момент шли четвертым и пятым, соответственно, не закрепили колесо на пит-стопе. И если датчанин остановился на трассе в безопасном месте, то француз – после выхода из первой шиканы. Болид стоял в небезопасном месте, поэтому был объявлен режим VSC.
Именно этим и воспользовался Феттель, после чего уверенно сохранил за собой первую позицию до самого финиша. И это несмотря на то,, что Хэмилтон был значительно быстрее. Подобных дуэлей было много на протяжении всей гонки, но обгонов практически не было. Макс Ферстаппен после финиша и вовсе открыто сказал, что будь он зрителем – выключил бы телевизор.
Пилот Red Bull после старта пропустил вперед Магнуссена, получил повреждения, когда его прессинговал, потом его развернуло, потом он не мог обогнать Нико Хюлькенберга, а потом просидел на хвосте Фернандо Алонсо, который финишировал пятым… Тоесть, Ферстаппен, которому смелости не занимать, ничего не мог сделать в Австралии. И это несмотря на наличие трех зон DRS на трассе!
Напарник Риккардо все же смог совершить невозможное – обошел Хюлькенберга на первых кругах. Австралиец еще и воспользовался двойным сходом Haas и разворотом Ферстаппена. Это вывело его на четвертую позицию, которую он уже не мог улучшить – атаки на Райкконена ни к чему не привели.
Середина Топ-10 вовсе вышла довольно странной. И именно из-за виртуальной машины безопасности, а точнее – «детских» проблем у Haas. А ведь американская команда должна была стать не только лучшей среди других – они могли опередить даже Red Bull! Но проблемы с пит-стопами развеяли все шансы на успех.
Положение ТОП-10 определило кому повезло, а кому нет. Так, Хюлькенберг на Renault был впереди Алонсо, но несвоевременный пит-стоп привел к потере позиций. Была еще одна проблема у французской команды: Карлос Сайнс постоянно пил воду из-за проблемы с помпой, поэтому наполнил свой живот и чувствовал себя крайне нехорошо, хотя и финишировал 10-м. Если бы не эти факторы, то Renault могла бы рассчитывать на высокий результат.

При этом несомненное преимущество Haas не должно огорчать французов, поскольку американская команда всегда хорошо выступает в Австралии, но на протяжении сезона сбавляет обороты.
Большая угроза для Renault исходит от McLaren, который использует точно такие же французские двигатели. Коллектив из Уокинга собирается прибавить, еще и повезло в Мельбурне. Борьба только начинается!



























