Обычно Гран-при Венгрии бывает весьма унылым, но две последние гонки на Хунгароринге проходными не назовешь. Прошлый год запомнился дождем, который смешал карты в колоде лидеров и подарил победу Дженсону Баттону. Нынешний же уикенд войдет в историю благодаря скандалам, изрядно потрясшим устои Королевы автоспорта.
| | Обычно Гран-при Венгрии бывает весьма унылым, но две последние гонки на Хунгароринге проходными не назовешь. Прошлый год запомнился дождем, который смешал карты в колоде лидеров и подарил победу Дженсону Баттону. Нынешний же уикенд войдет в историю благодаря скандалам, изрядно потрясшим устои Королевы автоспорта. |
Вспомним череду скандалов, случившихся в Ф-1 за последние несколько недель. Сначала Скотт Спид в буквальном смысле слова получил подзатыльник от руководства Toro Rosso и, кроя обидчиков направо и налево, удалился из Формулы-1 в неизвестном направлении. Затем Фелипе Масса в прямом эфире обменялся жесткими упреками с Фернандо Алонсо, заставив миллионы болельщиков искать толкования непарламентских выражений в испанском и португальском словарях. Горе-шпионы Найджел Степни и Майк Кофлэн до дыр затаскали по паддоку увесистый мешок с секретной информацией, и теперь уже неизвестно, соизмерим ли ущерб, понесенный Ferrari и McLaren, с суммами, которые обе команды тратят на поиски виновного. Тем временем Флавио Бриаторе спит и видит, что McLaren дисквалифицируют лет на четыреста, и не спешит объявлять состав своих пилотов на следующий год в надежде на то, что Алонсо вернется в Renault, причем на льготных форс-мажорных условиях. В то же время Михаэль Шумахер демонстративно отказался присутствовать на Гран-при, чтобы не видеть, как Ferrari постепенно сдает свои позиции. Казалось бы, достаточно скандалов – но в McLaren решили по-другому.
И сам не гам…
Последние минуты субботней квалификации. Обе машины McLaren заезжают переобуться в свежую резину, чтобы успеть до конца сессии уйти на финальный, самый быстрый круг. Алонсо обслуживают первым. «Леденец» поднят, но испанец еще долгие 10 секунд стоит на месте, тем самым попросту блокируя своего партнера по команде. Квалификация для Хэмилтона закончена. Рон Деннис в гневе срывает с головы наушники и идет в закрытый парк.
Наутро в прессе появляются многочисленные интервью, в которых участники событий пытаются переложить вину друг на друга. Но официальные пресс-релизы команды уже не могут успокоить маршалов трассы и FIA – в качестве наказания за неспортивное поведение Алонсо теряет пять позиций на старте гонки, а команда лишается права участвовать в Кубке конструкторов на Гран-при Венгрии (фактически, это означает, что очки, набранные пилотами, идут только в личный, а не в командный зачет). Забегая вперед, скажем, что после финиша гонки представителям McLaren отказали в праве подняться на подиум и разделить радость победы со своим пилотом.
Типичная Венгрия
Таким образом, именно Его Великолепие Скандал разнообразил Гран-при Венгрии образца 2007 года, который без этого был бы весьма пресным. Хэмилтон уверенно лидировал от старта до финиша, изредка перетормаживая при обгоне круговых. Финишировавший вторым пилот Ferrari Кими Райкконен назвал гонку откровенно скучной. Ему, конечно, лучше знать, но на этот раз и со стороны было очевидно, что догнать McLaren архисложно – Кими всю дистанцию ехал за Льюисом, но так и не смог приблизиться на расстояние атаки. Тайминг двух гонщиков был стабилен: два круга Райкконен выигрывал от десятой до половины секунды, но на третьем, когда Хэмилтона об этом предупреждали, тут же проигрывал гораздо больше.
Оштрафованный Алонсо отыграл две позиции, но дорогу к подиуму ему преградила Toyota Ральфа Шумахера, за которой испанец провисел всю первую половину гонки. Несмотря на это Фернандо был доволен хоть какими-то набранными очками, чего не скажешь о другом претенденте на успех – Фелипе Массе. Еще в квалификации Ferrari намудрила с количеством топлива на борту его болида, и гонщик не попал даже в десятку лучших. Стартовав с четырнадцатой позиции, бразилец сумел обогнать только Алекса Вюрца и финишировать тринадцатым, что уж никак не вяжется ни с чемпионскими амбициями, ни со статусом топ-команды.
Кто дышит в спину?
Закончить все же хочется на приятной ноте – имеется в виду мастерски проведенная гонка для BMW и Ника Хайдфельда! Высокая стартовая позиция немца, несомненно, была обусловлена малым количеством топлива на квалификации – ведь на первую дозаправку он заехал уже на 17-м круге. Следующая остановка была ровно на половине дистанции, а последняя – за 16 кругов до клетчатого флага. Смелая тактика оправдала себя целиком и полностью – с той лишь оговоркой, что на старте Ник уступил одну позицию своему экс-напарнику по Sauber Райкконену. Но и финиш на третьем месте вполне должен устроить боссов BMW – ведь еще в начале сезона Ник обещал работу на результат и, похоже, ничто не остановит его на этом пути.
Статистика |
Этап 11. Гран-при Венгрии, Хунгароринг, 4-5 августа 2007 года Дистанция 306,663 км (70 кругов по 4381 м) Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:35.52,991 с, средняя скорость 191,897 км/ч) Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.19,781 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.20,047 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гранпри Венгрии |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 70 | 1:35.52,991 | 2 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 70 | + 00,715 | 3 | 2 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 70 | + 43,129 | 4 | 6 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 70 | + 44,858 | 5 | 7 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 70 | + 47,616 | 6 | 5 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 70 | + 50,669 | 7 | 4 | Нико Росберг | Williams FW29 | 70 | + 59,139 | 8 | 11 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 70 | + 1.08,104 | 9 | 9 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 70 | + 1.16,331 | 10 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 69 | + 1 круг | 11 | 10 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 69 | + 1 круг | 12 | 13 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 69 | + 1 круг | 13 | 14 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 69 | + 1 круг | 14 | 12 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 69 | + 1 круг | 15 | 19 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 69 | + 1 круг | 16 | 20 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR02 | 69 | + 1 круг | 17 | 21 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 68 | + 2 круга | 18 | 18 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 68 | + 2 круга | 19 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 42 | Электрика | 20 | 15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 41 | Столкновение | 21 | 17 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 35 | Дроссель | 22 | 22 | Сакон Ямамото | Spyker F8VII | 4 | Вылет |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Венгрия | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 0 | 138 | 2 | Ferrari | 8 | 119 | 3 | BMW Sauber/BMW | 10 | 71 | 4 | Renault | 1 | 33 | 5 | Williams/Toyota | 2 | 20 | 6 | Red Bull/Renault | 0 | 16 | 7 | Toyota | 3 | 12 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 4 | 9 | Honda | 0 | 1 | 10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Венгрия | Всего | 1 | Льюис Хэмилтон | 10 | 80 | 2 | Фернандо Алонсо | 5 | 73 | 3 | Кими Райкконен | 8 | 60 | 4 | Фелипе Масса | 0 | 59 | 5 | Ник Хайдфельд | 6 | 42 | 6 | Роберт Кубица | 4 | 28 | 7 | Джанкарло Физикелла | 0 | 17 | 8 | Хейкки Ковалайнен | 1 | 16 | 9 | Александр Вюрц | 0 | 13 | 10 | Марк Уэббер | 0 | 8 |
|
За кулисами Гран-при
У Льюиса Хэмилтона и без того напряженный рабочий график, чтобы стоять в очередях на автомобильную парковку. Так подумали работники супермаркета ASDA, что находится неподалеку от родного города гонщика – Тюиса, и оборудовали своему знаменитому земляку персональную стоянку. Это привилегированное место находится прямо возле входа, оно снабжено именной табличкой, изображением болида McLaren, а на асфальте начертаны инициалы LH. Остается лишь гадать, воспользуется ли Хэмилтон таким подарком? Почему бы и нет – выиграет чемпионат, да и заедет за баночкой пивка…
Зрители, прогуливавшиеся по автодрому Хунгароринг в субботу, не могли не заметить странный автомобиль на личной парковке Дженсона Баттона. Ярко-рыжий Trabant – причудливое создание восточноевропейского автопрома – совсем не походил на транспортное средство гонщика Формулы-1. А в воскресенье к нему присоединился еще один – только черный. Оказалось, четверо механиков Honda дали обещание поехать домой в Англию на раритетных «Трабантах», чтобы привлечь внимание к сбору средств для фонда FSID, который борется с детской смертностью. Браво, ребята, и удачи вам в пути – ведь это две с лишним тысячи километров! Кроме того, разгонять Trabant более чем 60 км/ч – чистое безумие.
В 1986 году Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Менселл и Нельсон Пике сели на барьер пит-лейна на трассе в Имоле и, обнявшись, позировали перед камерами. Этот знаменитый снимок квартета Великих Чемпионов сделал Джед Шериф. На Гран-при Венгрии фотограф Роже Бенуа попытался повторить подобный кадр, только с участием Алонсо, Хэмилтона, Райкконена и Массы. Прекрасная идея? Несомненно! Но, дорогие друзья, это фото мы с вами никогда не увидим. В Ferrari идею не поддержали, сказав следующее: «Мы не обязаны так фотографироваться. В протоколе об этом ничего не сказано».
Алексей Зубенко
Фото AFP и команд-участниц