Рожденный заново
Германию смело можно назвать родиной прицепов, и доказательство тому – продукция многочисленных немецких производителей на всех европейских дорогах. Одна их этих компаний – Fliegl Fahrzeugbau GmbH – недавно открыла современный завод в местечке Триптисе, расположенном в Тюрингии – неподалеку от города Гера. |
В2004 году объем выпуска
Fliegl достиг 2000 единиц техники в год. И рост продолжается. За прошлый
год товарооборот увеличился на 28% – до 96 млн. евро. Основным рынком
сбыта является Германия. Значительная часть техники уходит на экспорт:
в Данию и Венгрию – по 17%, в Швецию – 10%, в Испанию – 7%, в Польшу –
5%… И этот перечень можно продолжить.
Компания Fliegl имеет несколько заводов по всей Европе, в том числе
в Венгрии и Испании. В родной Германии их уже три. На предприятии в Триптисе,
открытом еще в 1991 году, производится обширная гамма «дорожных» прицепов
и полуприцепов, а также сменных кузовов для грузовых автомобилей. А в
Кастле выпускается сельскохозяйственная техника – это второй по величине
завод в Германии, специализирующийся на подобной продукции.
В постройку нового предприятия в Триптисе было инвестировано около 4
млн. евро. Еще порядка 1,1 млн. евро вложено в оборудование. Завод раскинулся
на территории площадью 30 га, где помимо производственных корпусов, имеются
просторные выставочные площадки и демонстрационная трасса для трак-триала.
Задача нового завода – серийное производство самой ходовой продукции.
Во-первых, это стандартные тентованные полуприцепы, в том числе повышенного
объема – Mega, и модели для плохих дорог Восточной Европы – Baikal. Во-вторых,
самосвальные полуприцепы для карьеров Stone Master, а также шасси под
самосвальные кузова объемом 35 – 60 м куб. Кроме того, здесь налажен выпуск
шасси для перевозки 20- и 45-футовых контейнеров.
Вся техника будет собираться крупноузловым методом, без сварки и окраски.
Так, грунтованные или оцинкованные рамы поставляются в Триптис с венгерского
предприятия в городе Абда. Процесс сборки максимально автоматизирован
(одна из немногих ручных операций – работа с подъемным краном на конвейере).
Для сокращения сроков монтажа того или иного узла прицепы размещаются
по цеху не вдоль, как на прежнем предприятии, а поперек. Это экономит
не только время, но и производственную площадь корпусов. Всю выпускаемую
продукцию контролирует автоматизированная система проверки качества. Не
случайно Fliegl дает 15-летнюю гарантию на полностью оцинкованную раму.
Пока на заводе трудятся в одну смену: четыре десятка рабочих собирают
до 30 прицепов в сутки. В дальнейшем планируется ввести двухсменный рабочий
день. В общей сложности здесь будут задействованы около 100 человек. Проектная
мощность предприятия – до 5000 прицепов и полуприцепов в год. Понятно,
что такой объем производства требует хорошей транспортной инфраструктуры.
И с этим у нового завода все в порядке – рядом проходит скоростной автобан
на Берлин.
Диагностика «живучести» | |
| |