Skoda Octavia: А пять амбиции
Skoda Octavia первого поколения уверенно отбивала покупателей у конкурентов не только в своем родном С-классе, но и в более высоких. Когда же смотришь на машину нового поколения, создается впечатление, что она хочет шагнуть еще на ступеньку выше. Что это, всего лишь амбиции, вызванные бешенной популярностью предшественницы, или у Octavia А5 появились новые козыри?
Skoda Octavia первого поколения уверенно отбивала покупателей у конкурентов не только в своем родном С-классе, но и в более высоких. Когда же смотришь на машину нового поколения, создается впечатление, что она хочет шагнуть еще на ступеньку выше. Что это, всего лишь амбиции, вызванные бешенной популярностью предшественницы, или у Octavia А5 появились новые козыри? |
Строчки прайс-листа официального дилера Skoda в Украине свидетельствовали о том, что в нашей стране машина пока продается только с одним бензиновым силовым агрегатом – 102-сильным 8-клапанным объемом 1,6 литра. Для Octavia А5 предусмотрено три уровня оснащения и уже к ним – список дополнительного оборудования. Для теста мы выбрали самую богатую версию Elegance.
На все деньги
Skoda Octavia А5 выглядит значительно респектабельнее предшественницы. Особенно если посмотреть на нее спереди. Действительно, новая Octavia еще «подросла». И это при том, что и ранее модели с большим трудом – и только благодаря платформе от VW Golf – удавалось удерживаться в рамках С-класса. Теперь же машина стала еще длиннее на 60 мм (4570 мм), на 40 мм шире (1770 мм) и на 30 мм выше (1460 мм). Таким образом «а пятая» по своим размерам вплотную приблизилась к автомобилям сегмента D.
Сразу бросаются в глаза широкие крылья и зауженный капот (отчего он кажется еще длиннее). Зато получилось необычно и стильно. Солидности машине добавляют и выразительные крупные фары «а-ля VW Passat GP». В соответствии с последними веяниями моды, зеркала Octavia А5 обзавелись повторителями поворотов и лампами, подсвечивающими пространство возле передних дверей.
В салоне все продумано и удобно. Вот, казалось бы, мелочи, а приятно! Хромированные ручки изнутри имеют мягкое покрытие. Держатель бутылки в дверях расположен с небольшим наклоном, благодаря чему тара не мешает и при этом тянуться к ней (дверь-то большая) не приходится.
И все-таки панель в самой шикарной версии Elegance выглядит достаточно скромно. Дело в том, что все опции, предлагаемые для этой комплектации в стандарте, призваны делать поездку более приятной и безопасной: противобуксовочная система ASR, 4 подушки безопасности, регулировка высоты и поясничного подпора сидений, кондиционер Climatic… В передней части салона есть потолочное отделение для очков, регулируемый по длине подлокотник с боксом, в который подведен холодный воздух. Для переднего пассажира предусмотрены подушка безопасности и кресло с теми же регулировками, что и водительское (высоты и поясничной поддержки).
Большой диапазон и разнообразие механических регулировок сидений и руля (глубина и наклон) позволяют водителю и переднему пассажиру расположиться с максимальным комфортом. Но и задние пассажиры не страдают. Особого прибавления свободного места над головой не заметно, а вот в ногах стало просторнее. Дает о себе знать увеличение колесной базы на 66 мм. Правда, если пассажиров трое, среднему приходится перебираться через высокий трансмиссионный тоннель (ведь есть и полноприводные версии A5 с кузовом универсал) и сидеть, обхватив ногами блок с дефлекторами обдува. Вместе с подсветкой, подлокотником и лючком в спинке дивана для перевозки длинномеров они устанавливаются во все Octavia А5 Elegance.
Благодаря большей длине кузова объем багажника вырос на 32 л и в походном состоянии составляет 560 л! Под полом огромного багажника нашлось место для полноразмерной «запаски» и инструмента. Для закрепления багажа в отсеке можно использовать специальные крючки или сетку.
Один для всех
Концепция «фольксвагеновской» платформы прослеживается в настройках органов управления и в реакциях мотора. Педаль газа у Skoda Octavia A5 теперь «электронная» и напольная. Сцепление – такое же малоинформативное.
Бензиновый 1,6-литровый «восьмиклапанник» хорошо знаком нам по прежней Octavia. Можно сказать, что проверку временем он прошел. Как и положено силовому агрегату последнего поколения, он соответствует экологическим нормам Евро 4.
Двигатель не очень охотно тянет на низах и, только раскрутившись выше 3000 об/мин, начинает демонстрировать хорошую отзывчивость на нажатие педали газа. Правда, его «задор» быстро иссякает. Что ж, подбодрим его очередной передачей!
Четкость включения передач просто великолепная! С небольшим, тщательно выверенным усилием и коротким ходом. Водители по достоинству оценят близкое расположение пятой передачи. Ее рефлекторно и быстро включаешь как вслед за четвертой, так и после интенсивного ускорения с третьей. А также наоборот – когда надо перескочить на пару ступеней вниз перед стремительным «прострелом» для обгона или при интенсивном торможении перед виражом. Адаптивный электромеханический усилитель с ростом скорости хорошо наполняет руль усилием, повышая информативность управления. В виражах отличная обратная связь на руле позволяет точно придерживаться траектории. В крутых поворотах и ходовых виражах Octavia А5 держится молодцом!
Конструкция подвески несколько изменилась: если спереди остался старый добрый McPherson, то сзади полузависимая подвеска с балкой кручения уступила место независимой «четырехрычажке». Сбитая комфортная ходовая с «пластмассовым» стуком отрабатывает жесткие дефекты дороги, но при этом толчки от них «убирает» очень эффектно. На мелкие неровности типа «стиральной доски» машина реагирует упругими короткими встряхиваниями. Удовольствие от управления этим хорошо сбалансированным автомобилем на высоких скоростях ничто не омрачает! Звукоизоляция отлично «отсеивает» шумы извне. Только примерно с 80 км/ч в районе передних стоек кузова появляется аэродинамический шум. Но стоит установить аудиосистему, как звук, льющийся из восьми (стандарт для Elegance) динамиков, поглотит его.
Конкурент всем
С появлением Skoda Octavia А5 конкуренция на рынке должна ужесточиться. Для этого есть все предпосылки, ведь у новинки множество неоспоримых достоинств: комфортная подвеска, отличная управляемость, удобный салон и просто огромный багажник! По этому параметру с «а пятой» трудно тягаться даже машинам двумя классами выше. А вот мощного мотора такому автомобилю явно не хватает. Любимый «горячими» драйверами 1,8-литровый турбированный бензиновый мотор морально устарел. Вместе него для новой Octavia предлагается 2,0-литровый FSI мощностью 150 л. с., но в Украине он должен появиться чуть позже. Зато уже сейчас можно выбрать машину с турбодизелем объемом 1,9 или 2,0 литра.
Комплектация | |
| |
|
|
Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Skoda Octavia А5 |
|